Решение по делу № 2а-97/2018 ~ М-85/2018 от 02.11.2018

дело № 2а-97/2018

№ графы отчета 69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2018 года                                     с. Лесное

Лесной районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.,

при секретаре Малиновской Т.В.,

с участием помощника прокурора Лесного района Сурыгиной Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Лесное Тверской области материалы административного дела № 2а-97/2018 по административному исковому заявлению прокурора Лесного района Тверской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности принять меры по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лесного района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности принять меры по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

В процессе рассмотрения дела прокурором уточнены исковые требования, в обоснование которых указано, что прокуратурой Лесного района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции органами местного самоуправления Лесного района Тверской области. В рамках проверки установлено, что ответчиком не обеспечивается исполнение закона. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, указывает, что на официальном сайте МО «Лесной район» Тверской области – «лесной-район.рф» во вкладке «Лесное сельское поселение» информация, предусмотренная требованиями, установленными подпунктом «а» п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 года № 613, приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07 октября 2013 года № 530н, применительно к территории муниципального образования, не размещена. На официальном сайте администрации Лесного района во вкладке «Лесное сельское поселение» в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции «Противодействие коррупции», отсутствуют следующие обязательные разделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции». При наличии в поселении фактических материалов, обязательные сведения (документы) не размещены, чем не обеспечено информационное наполнение официального сайта. Отсутствие информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, которая должна содержаться в сети «Интернет», противоречит принципам противодействия коррупции - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит одному из направлений государственной политики - повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных Федеральным законом «О противодействии коррупции». Неисполнение администрацией поселения обязанности по размещению в сети «Интернет» вышеперечисленной информации нарушает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов власти. Просит суд: обязать администрацию Лесного сельского поселения Лесного района в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать на официальном сайте МО «Лесной район» во вкладке «Лесное сельское поселение» в сети «Интернет» в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, обязательные разделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Лесной район» во вкладке «Лесное сельское поселение» в сети «Интернет» сведения, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции», и Требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального Банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 года № 530н.

Помощник прокурора Лесного района Сурыгина Л.П. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просила иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, своего мнения относительно предмета спора не выразил, уважительных причин неявки не представил.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав пояснения помощника прокурора Лесного района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

    Законом Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные, в том числе, п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, то есть вопросы, связанные    осуществлением мер по противодействию коррупции в границах поселения.

    В подпункте «а» п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции» установлено правовое предписание, обязывающее Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердить требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов соответствующих органов и организаций.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 октября 2013 года № 530н утверждены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов.

    В соответствии с ч. 2 ст. 41 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом; представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

    Таким образом, администрация Лесного сельского поселения Лесного района применительно к требованиям подпункта «а» п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года № 613, Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 октября 2013 года № 530н, относится к иным организациям, созданным на основании федеральных законов и на данный орган местного самоуправления распространяются положения указанных нормативных правовых актов.

    В исковом заявлении прокурор просит обязать администрацию Лесного сельского поселения создать на официальном сайте МО в сети «Интернет» в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, в том числе раздел «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», разместить на официальном сайте МО в сети «Интернет» сведения, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции».

    Указанные требования прокурора удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

    Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом      Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 определяет порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

    Поскольку органы местного самоуправления не относятся к органам государственной власти, требование о создании на сайте раздела «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» не распространяется на администрацию Лесного сельского поселения Лесного района.

    Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Указанным Федеральным законом не установлен перечень сведений, которые необходимо размещать на официальных сайтах соответствующих органов и организаций.

    Таким образом, исковые требования прокурора Лесного района о возложении на администрацию Лесного сельского поселения Лесного района обязанности принять меры по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» подлежат частичному удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Лесного района Тверской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности принять меры по размещению информации о противодействии коррупции на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» удовлетворить частично.

Обязать администрацию Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- создать в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Лесной район» Тверской области - «лесной-район.рф» во вкладке «Лесное сельское поселение», в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, обязательные разделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции»;

- разместить в сети «Интернет» на сайте муниципального образования «Лесной район» Тверской области - «лесной-район.рф» во вкладке «Лесное сельское поселение», в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, сведения, предусмотренные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 года № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального Банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

    В удовлетворении требований о возложении на администрацию Лесного сельского поселения Лесного района обязанности создать в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Лесной район» Тверской области во вкладке «Лесное сельское поселение» в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, раздел «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов», разместить на сайте муниципального образования «Лесной район» Тверской области в сети «Интернет» сведения, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лесной районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                  Ю.Н. Москалев

Решение суда в окончательной форме принято 15 ноября 2018 года.

2а-97/2018 ~ М-85/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Лесного района
Ответчики
администрация Лесного сельского поселения
Суд
Лесной районный суд
Судья
Москалев Юрий Николаевич
02.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2018[Адм.] Судебное заседание
15.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018[Адм.] Дело оформлено
19.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее