Дело №5-21/1/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.Выгоничи 20.07.2017г.
Судья Выгоничского районного суда Брянской области Семенов И.А., с участием помощника прокурора Выгоничского района Брянской области Колесниковой С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Алекберова Ч.Г., <дата> рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению прокурора Выгоничского района Брянской области от <дата> о возбуждении производства об административном правонарушении, в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной прокуратурой, установлено, что ИП Алекберовым Ч.Г. с <ФИО>11, <дата> заключен трудовой договор, в соответствии с которым <ФИО>12 принят для исполнения трудовых обязанностей (без указания обязанностей и должности) в торговом зале «Московская ярмарка», расположенного в торговом павильоне «Флагман» по адресу: <адрес>. При этом ИП <ФИО>13, являясь работодателем иностранного гражданина, в нарушение требований ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомил ОВТМ УМВД России по Брянской областио заключении с данным иностранным гражданином трудового договора.
Данные действия ИП Алекберов Ч.Г. прокурором квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекс РФ об АП).
В судебное заседание гражданин Алекберов Ч.Г. не явился. Из о месте и времени судебного заседания уведомлен телефонограммой. Ходатайств об отложении судебного заседания по уважительным причинам не заявлял. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Выгоничского района Брянской области Колесникова С.В. просила привлечь индивидуального предпринимателя Алекберова Ч.Г. к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП.
Согласно ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на … юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Правовое положение иностранных граждан в РФ, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
Частью 4.5 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в РФ в порядке, не требующим получение визы, без разрешения на вовлечение и использование иностранных работников.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающее и использующее для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет свою трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма соответствующего уведомления утверждена названным приказом ФМС от 28.06.2010 №147.
Виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП подтверждаются следующими доказательствами:
-постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата>.;
-сообщение главного специалиста-эксперта ОВТМ от <дата> о том, что информация от Алекберова Ч.Г. о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами не поступала;
-объяснением Мусайев А.М. от 19.04.2017г., согласно которым он пояснил, что между ним и ИП Алекберовым Ч.Г. был заключен трудовой договор <дата>;
-копией и переводом паспорта Мусайева А.М., его патентом на работу;
-договором аренды от <дата>;
-свидетельством о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя Алекберова Ч.Г.;
Из данных доказательств следует, что ИП Алекберов Ч.Г. с гражданином <адрес> Мусайевым А.М. Алекберов Ч.Г., <дата> заключил трудовой договор. Однако в нарушение требований ч.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ не уведомил ОВТМ УМВД России по Брянской области в трехдневный срок о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора.
Исследованные доказательства оценены в совокупности и дают основания квалифицировать действия индивидуального предпринимателя Алекберова Ч.Г. по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП.
Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводов, свидетельствующих о том, что индивидуальный предприниматель Алекберов Ч.Г. приняты все исчерпывающие меры для соблюдения положений миграционного законодательства судом не установлено. Доказательств невозможности соблюдения индивидуальным предпринимателем положений миграционного законодательства в силу чрезвычайных обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Норма, содержащаяся в ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП по своему смыслу направлена на обеспечение режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Таким образом, работодатель обязан уведомлять в установленный срок территориальный орган федерального органа исполнительного органа власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора с любым иностранным гражданином.
Исключений из указанного порядка действующим законодательством и международными договорами не установлено.
На основании изложенного прихожу к выводу о доказанности факта совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП.
Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Согласно примечанию к статья 18.1 Кодекса РФ об АП за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Таким образом, за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, индивидуальный предприниматель ИП Алекберов Ч.Г. несет административную ответственность как юридическое лицо.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.18.15 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Алекберов Ч.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четырехсот тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК РФ по Брянской области (прокуратура Брянской области), ИНН 3234017492, КПП 325701001, Р/С 40101810300000010008, ОКТМО 15701000, БИК 041501001, КБК 41511690010016000140, с указанием вида платежа- административный штраф.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Семенов И.А.