Решение по делу № 12-14/2023 от 29.08.2023

УИД 22RS0022-01-2023-000452-49 Дело №12-14/2023

РЕШЕНИЕ

с.Зональное 16 октября 2023 г.

Судья Зонального районного суда Алтайского края Зенченко В.Н.,

рассмотрев жалобу Коваля В. В. на постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды Степанова В.А. от 18.08.2023 №62/23/0586, которым:

директор МУП «Зональное МОКХ» Коваль В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

26.07.2023 прокурором Зонального района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Зональное МОКХ» Коваля В. В..

Согласно данному постановлению, 24.07.2023 установлено, что МУП «Зональное МОКХ» осуществляет на земельном участке с кадастровым номером сбор, размещение и хранение отходов I – IV классов опасности. На данном земельном участке расположено поле фильтрации, используемое в качестве объекта водоотведения, зафиксированы сбросы сточных вод из канализационной системы с.Зональное, а также сливы транспортными средствами с ассенизаторскими установками жидких бытовых отходов. Данный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, являющийся источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не поставлен на соответствующий государственный учет.

По результатам рассмотрения дела вынесено указанное выше постановление.

В жалобе, поданной Ковалем В.В., содержится просьба об отмене данного постановления в связи с существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе при возбуждении прокурором дела об административном правонарушении.

В судебном заседании Коваль В.В. и его защитник Малышкина Ю.С. поддержали жалобу, ссылаясь на изложенные в ней доводы о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, а также о недоказанности вины Коваля В.В. в совершении административного правонарушения.

По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение.

В соответствии со ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно положениям ст.4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В силу п. 1 ст. 69, п.1, п.2 ст.69.2 данного Федерального закона государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Материалами дела, в том числе актом проверки с фотоснимками, письменным объяснением Коваля В.В., подтверждается, что МУП «Зональное МОКХ», директором которого является Коваль В.В., осуществляет на земельном участке с кадастровым номером эксплуатацию полей фильтрации в целях размещения хозяйственно-бытовых стоков.

Также подтверждается, что данный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, являющийся источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не поставлен на соответствующий государственный учет.

Таким образом, содержащимися в материалах дела доказательствами подтверждается вина Коваля В.В., являющегося должностным лицом – директором МУП «Зональное МОКХ», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ

Вопреки доводам жалобы нарушений при возбуждении прокурором дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст.28.4 КоАП РФ, а также при рассмотрении данного дела уполномоченным должностным лицом Минприроды Алтайского края, не допущено.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в минимальном размере.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды Степанова В.А. от 18.08.2023 №62/23/0586 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении Коваля В. В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Зенченко В.Н.

УИД 22RS0022-01-2023-000452-49 Дело №12-14/2023

РЕШЕНИЕ

с.Зональное 16 октября 2023 г.

Судья Зонального районного суда Алтайского края Зенченко В.Н.,

рассмотрев жалобу Коваля В. В. на постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды Степанова В.А. от 18.08.2023 №62/23/0586, которым:

директор МУП «Зональное МОКХ» Коваль В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

26.07.2023 прокурором Зонального района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении директора МУП «Зональное МОКХ» Коваля В. В..

Согласно данному постановлению, 24.07.2023 установлено, что МУП «Зональное МОКХ» осуществляет на земельном участке с кадастровым номером сбор, размещение и хранение отходов I – IV классов опасности. На данном земельном участке расположено поле фильтрации, используемое в качестве объекта водоотведения, зафиксированы сбросы сточных вод из канализационной системы с.Зональное, а также сливы транспортными средствами с ассенизаторскими установками жидких бытовых отходов. Данный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, являющийся источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не поставлен на соответствующий государственный учет.

По результатам рассмотрения дела вынесено указанное выше постановление.

В жалобе, поданной Ковалем В.В., содержится просьба об отмене данного постановления в связи с существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе при возбуждении прокурором дела об административном правонарушении.

В судебном заседании Коваль В.В. и его защитник Малышкина Ю.С. поддержали жалобу, ссылаясь на изложенные в ней доводы о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, а также о недоказанности вины Коваля В.В. в совершении административного правонарушения.

По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее решение.

В соответствии со ст.8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно положениям ст.4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В силу п. 1 ст. 69, п.1, п.2 ст.69.2 данного Федерального закона государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Материалами дела, в том числе актом проверки с фотоснимками, письменным объяснением Коваля В.В., подтверждается, что МУП «Зональное МОКХ», директором которого является Коваль В.В., осуществляет на земельном участке с кадастровым номером эксплуатацию полей фильтрации в целях размещения хозяйственно-бытовых стоков.

Также подтверждается, что данный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, являющийся источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не поставлен на соответствующий государственный учет.

Таким образом, содержащимися в материалах дела доказательствами подтверждается вина Коваля В.В., являющегося должностным лицом – директором МУП «Зональное МОКХ», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ

Вопреки доводам жалобы нарушений при возбуждении прокурором дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст.28.4 КоАП РФ, а также при рассмотрении данного дела уполномоченным должностным лицом Минприроды Алтайского края, не допущено.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в минимальном размере.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды Степанова В.А. от 18.08.2023 №62/23/0586 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении Коваля В. В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Зенченко В.Н.

12-14/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Зонального района
Ответчики
Коваль Вадим Викторович
Суд
Зональный районный суд Алтайского края
Судья
Зенченко В.Н.
Статьи

8.46

Дело на сайте суда
zonalny.alt.sudrf.ru
29.08.2023Материалы переданы в производство судье
29.08.2023Истребованы материалы
18.09.2023Поступили истребованные материалы
16.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее