Дело № 2а-1068/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04марта 2019 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:
представительствующего судьи Данилина Е.М.,
при секретаре судебного заседания Тябуковой В.В.,
с участием административного истца Русина И.В.,
представителя административного ответчика прокуратуры Чувашской Республики Ивановой И.Г.,
представителя заинтересованного лица ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» Николаевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Русина Игоря Валентиновича к прокуратуре Чувашской Республики о признании незаконными бездействия при проверке его обращения,
установил:
Русин И.В. (далее – Административный истец) обратился в суд с административным иском к прокуратуре Чувашской Республики (далее – Административный ответчик) с требованием признать незаконным бездействие прокуратуры Чувашской Республики по проверке заявления Русина Игоря Валентиновича, связанного с возложением обязанности поведения поверки прибора учета газа, регламентированного Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549.
В обосновании иска, указано, что Административным ответчиком дата рассмотрено его обращение (заявление от дата). Надлежащей проверки организовано и проведено не было, ответы на поставленные вопросы не даны.
Административный истец Русин И.Г. в судебном заседании свои требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям.
Представитель административного ответчика прокуратуры Чувашской Республики Иванова И.Г. иск не признала по приведенным в отзыве основниям.
Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» Николаева Н.Г. поддержала позицию административного ответчика.
Представители заинтересованных лиц прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары, АО «Газпром газораспределение Чебоксары», заинтересованное лицо Русина А.З., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
В силу ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 129 Конституции РФ установлено, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Частью 2 ст. 1 Закона установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Частью 3 ст. 10 Закона установлено, что ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон об обращениях граждан) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Частью 1 ст. 9 Закона об обращениях граждан установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).
Согласно п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Административный истец просит признать незаконным бездействие Административного ответчика по проверке его обращения, ответ на которое дан дата за -----.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, дата Русин И.В. обратился с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования на имя прокурора Чувашской Республики, указав, что в соответствии с пп. «в» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, Абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Вместе с тем, в ходе изучения нормативной базы не был установлен регламент изъятия из сети газоснабжения прибора учета газа для проведения поверки и не понятно, как обеспечить отсутствие утечки газа в данном случае. Также указывает, что лицами, представившимися работниками ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», один из которых предъявил удостоверение на имя Сорокина, до потребителя газа адрес было предложено провести поверку прибора учета газа без демонтажа за денежное вознаграждение, а в случае отказа предложили демонтировать своими силами и доставить прибор на поверку.
В своем обращении от дата Русин И.В. просит провести проверку означенной проблемы и принять меры прокурорского реагирования.
дата его обращение направлено для рассмотрения в прокуратуру Ленинского района г. Чебоксары, которой на обращение дан ответ от дата ----- за подписью заместителя прокурора района.
Из ответа прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары следует, что проверкой установлено, что ООО ««Газпром межрегионгаз Чебоксары» работы по поверке приборов учета газа не осуществляет, сведениями о гражданине ------ не обладает. Также указано, что проведение данных работ может осуществлять специализированная организация АО «Газпром газораспределение Чебоксары» либо другая, поверка прибора учета газа без демонтажа не осуществляется.
дата Русин И.В. обратился с заявлением в прокуратуру района о несогласии с ранее данным ответом и просьбой провести повторную проверку.
В ответе от дата за подписью и.о. прокурора района на указанное повторное обращение заявителю разъяснены положения Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» и Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, а также приведены сведения об осуществляющих поверку приборов учета газа организациях.
дата Русин И.В. обратился в прокуратуры Чувашской Республики с заявлением о несогласии с вышеуказанным ответом, при этом приведены доводы, что прокурором не проведена оценка нормативной базы и ответ не является мотивированным.
На указанное обращение прокуратурой Чувашской Республики дан ответ от дата также с разъяснениями положений Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Из представленныхадминистративным ответчиком материалов надзорных производствследует, что по всем обращениям Русина И.В. прокуратурой Чувашской Республики с привлечением прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары проведены проверки.
В административном иске Русин И.В. выражает несогласие с непринятием прокуратурой мер по восполнению имеющегося, по его мнению, пробела в законодательной базе в части поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
Вместе с тем, в силу действующего законодательства, на прокуратуре Чувашской Республики такой обязанности не лежит. По обращения Русина И.В. органами прокуратуры рассмотрены в установленном законодательством порядке, проведена проверка изложенных в них доводов, на каждое обращение дан ответ по приведенным в них доводам.
При таких обстоятельствах, требования Русина И.В. о признании незаконными бездействия прокуратуры Чувашской Республики при проверке его обращения удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
В удовлетворении административного иска Русина Игоря Валентиновича к прокуратуре Чувашской Республики о признании незаконным бездействия прокуратуры Чувашской Республики по проверке заявления Русина Игоря Валентиновича, связанного с возложением обязанности поведения поверки прибора учета газа, регламентированного Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- – отказать.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
В окончательной форме решение принято дата.
Судья Е.М. Данилин