Решение по делу № 12-24/2023 от 07.09.2023

                                                       РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

    об административном правонарушении

09 октября 2023 г.                                       <адрес>

Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р.,

рассмотрев жалобу Абдурахманова Сайпудина Сайпудиновича на постановление инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Курбанова М.З. которым последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей,

                             УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ОГИБДД ОМВД по <адрес> ст.лейтенанта полиции Курбанова М.З. от ДД.ММ.ГГГГ Абдурахманов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Абдурахманов С.С. обратился в суд с жалобой на это постановление, просит его отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что оно незаконно, и просит рассмотреть дело без его участия.

Из жалобы Абдурахманова С.С. усматривается, что Постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от 03.08.2023г. я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за управление транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке.

С указанным постановлением он не согласен по следующим основаниям:

Мною в <адрес> было куплено транспортное средство марки DODGE CARAVAN, которое в установленном порядке было снято с регистрационного учета 15.07.2023г. Для передвижения до места регистрации на него были выданы временные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» DD 9113. 03.08.2023г. я был обновлен нарядом ДПС ГИБДД в <адрес>. Инспектор ДПС ГИБДД посчитал, что я нарушил срок постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет, мотивируя тем, что оно полежало регистрации в течении 10 суток со дня снятия с учета.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения протокола по делу инспектором ДПС ГИБДД не были приняты во внимание мои доводы о том, что регистрации в течении 10 суток подлежат транспортные средства, приобретенные внутри территории Российской Федерации, со дня заключения договора купли-продажи. При снятии с учета в <адрес> транспортному средству, которым я управлял, были выданы временные транзитные номера в бумажном виде. Указанные номера были установлены на видном месте на лобовом стекле. Срок действия транзитных номеров в России ограничен определенным периодом времени. Согласно общим Правилам регистрации транспортных средств и законодательству Российской Федерации, транзитные номера имеют срок действия до 30 дней с момента их выдачи. Этот срок действия позволяет автомобилям, в частности, из Армении находиться и передвигаться по территории России без нарушений до постановки на регистрационный учет.

Таким образом граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, являющиеся владельцами транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, имеют право пользоваться своими автомобилями с транзитными номерами в течение 30-ти дневного срока. В моем случае данный срок истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, в настоящее время транспортное средство поставлено на регистрационный учет в Российской Федерации. В ходе постановки на учет от сотрудников РЭО ГИБДД не возникло никаких вопросов по поводу просроченных транзитных номеров.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачам производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При таких обстоятельствах, постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении меня не может быть признано законным и подлежит отмене.

Потому производство по делу об административном правонарушении в отношении меня подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в моих действиях состава административного правонарушения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мною ранее была направлена в адрес Шамильского районного суда 09.08.2023г., следовательно, срок подачи жалобы мною пропущен не был.

В последующем в мой адрес поступило ненадлежаще заверенная копия определения судьи Шамильского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении жалобы без приложения самой жалобы и приложенных к нему документов.

В своем определении судья необоснованно сослался на ст.30.14 КоАП РФ о несоответствии жалобы требованиям названной статьи, мотивируя тем, что к жалобе на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест; сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест; сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов; перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту; подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест и к ней должны быть приложены: копия постановления по делу об административном правонарушении; копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами; копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 - 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Между тем, жалоба на постановление инспектора ДПС ГИБДД МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мною была подана в соответствии со ст. 30.2 КоАП РФ до истечения срока ее подачи, а именно 09.08.2023г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления. Кроме того, указанная статья не содержит обязательных и специальных требований к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не вступившему в законную силу и объему прилагаемых документов. И тем не менее к жалобе мною были приложены все необходимые документы, указан номер и дата постановления, должностное положение лица, вынесшего постановление. Плохое качество копии постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного должностным лицом ГИБДД, было обусловлено тем, что полученная мною копия постановления также была плохо читаемой. Вместе с тем все обстоятельства дела судья мог установить, истребовав в установленном порядке дело об административном правонарушении из ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.

1.В связи с чем просит суд: Восстановить срок на подачу жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.

2. Признать незаконным и отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное инспектором ОГИБДД ОМВД по <адрес> ст.лейтенантом полиции Курбановым М.З. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ которым Абдурахманов С.С. подвергнут к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Исследовав материалы дела, нахожу жалобу Абдурахманова С.С. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушениях.

На основании пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального Закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ государственный учет транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

На основании пункта 1 части 3 статьи 8 указанного Закона владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделении для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.

Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Согласно статье 1 «Конвенции о дорожном движении» (заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) транспортное средство считается находящимся в «международном движении», если оно: принадлежит физическому лицу, имеющему обычное место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве, временно ввезено в него.

В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств-членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются МВД РФ, Министерством сельского хозяйства РФ в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе, когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрации транспортного средства прекращена (аннулирована).

Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

    На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах –членах союза.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ 16 час. 40 мин. Абдурахманов С.С. на 42 км. ГШВП управлял автомобилем (марка и модель не указана), не зарегистрированным в установленном порядке.

По смыслу нормы пункта 2 (1) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ регистрация транспортных средств, зарегистрированных надлежащим образом на территории государств – членов Евразийского экономического союза (на автомобиле стоят государственные регистрационные знаки, имеется свидетельство о регистрации), в органах МВД РФ не требуется. Кроме того, данная автомашина находится в Российской Федерации менее 1 года.

В силу положений ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Следовательно, допустимые доказательства виновности Абдурахманова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное инспектором ОГИБДД ОМВД по <адрес> ст.лейтенантом полиции Курбановым М.З. в отношении Абдурахманова С.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Абдурахманова С.С. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                       РЕШИЛ:

Срок обжалования Постановления от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное инспектором ОГИБДД ОМВД по <адрес> ст.лейтенантом полиции Курбановым М.З. в отношении Абдурахманова С.С. восстановить.

Жалобу Абдурахманова Сайпудина Сайпудиновича удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное инспектором ОГИБДД ОМВД по <адрес> ст.лейтенантом полиции Курбановым М.З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Абдурахманова Сайпудина Сайпудиновича - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд РД в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья -

12-24/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Абдурахманов Сайпудин Сайпудинович
Суд
Шамильский районный суд Республики Дагестан
Судья
Хайбулаев Магомед Рамазанович
Статьи

12.1

Дело на странице суда
shamilskiy.dag.sudrf.ru
07.09.2023Материалы переданы в производство судье
09.10.2023Судебное заседание
09.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее