Дело № 2а-813/2021
УИД № 29RS0010-01-2021-001522-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2021 года г.Коряжма
Коряжемский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего Кузнецовой И.В.,
с участием помощника прокурора г.Коряжмы Стрекаловского Д.А.,
при секретаре Богатыренко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» к Федяеву С. А. о дополнении ранее установленного административного ограничения,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» (далее - ОМВД России «Котласский») обратился в суд с административным иском к Федяеву С.А. о дополнении ранее установленного административного ограничения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что решением Котласского городского суда Архангельской области от 13 сентября 2019 года в отношении ответчика установлен административный надзор на срок 8 лет с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, а также запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. Поскольку в период нахождения под административным надзором Федяев С.А. совершил два административных правонарушения, посягающие на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, просит увеличить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух до трёх раз в месяц, а также запретить ответчику пребывать в местах осуществления продажи алкогольной продукции с целью ее приобретения.
ОМВД России «Котласский» своего представителя в судебное заседание не направил, на административном иске настаивает.
Федяев С.А. в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела без его участия, с заявленными исковыми требованиями согласен.
Принимая во внимание надлежащее извещение, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Заслушав заключение прокурора об обоснованности административного иска и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона № 64 – ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела следует и судом установлено, что решением Котласского городского суда Архангельской области от 13 сентября 2019 года в отношении ответчика установлен административный надзор на срок 8 лет с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, а также запретом посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. Срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания, назначенного Федяеву С.А. приговором *** от 19 ноября 2018 года.
Основанием для установления административного надзора послужило наличие у ответчика непогашенной и неснятой в установленном порядке судимости по приговору *** от 1 декабря 2016 года, в соответствии с которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного *** УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений, при этом в качестве отягчающего вину обстоятельства суд признал в действиях ответчика рецидив преступлений, являющийся опасным.
Также у Федяева С.А. имеется судимость по указанному выше приговору *** за преступление, предусмотренное статьей *** УК РФ.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что после установления административного надзора и постановки на профилактический учёт Федяев С.А. в течение мая-июня 2021 года совершил по одному административному правонарушению, предусмотренному частью 1 статьи 19.24. КоАП РФ и частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения ответчиком административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность, а также преступлений, за которые у него имеются неснятые и непогашенные судимости, суд приходит к выводу, что для оказания на Федяева С.А. индивидуального профилактического воздействия, увеличение количества явок на регистрацию в отдел полиции, а также установления запрета на пребывание в местах осуществления розничной продажи алкогольной продукции с целью ее приобретения будет способствовать достижению таким целям административного надзора как предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также защита государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, исковые требования ОМВД России «Котласский» о дополнении Федяеву С.А. ранее установленного административного ограничения в виде возложения обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц и установления запрета на пребывание в местах осуществления розничной продажи алкогольной продукции с целью ее приобретения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 298 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Котласский» о дополнении Федяеву С. А. ранее установленного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить Федяеву С. А., ***, ранее установленное решением Котласского городского суда Архангельской области от 13 сентября 2019 года административное ограничение - административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, а также запретом пребывания в местах осуществления розничной продажи алкогольной продукции с целью ее приобретения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Коряжемский городской суд Архангельской области в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий И.В.Кузнецова