Дело № 2а-3357/2021
УИД 21RS0023-01-2020-007159-28
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
28 сентября 2021 года г. Чебоксары
Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:
председательствующего судьи Филипповой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Тимофеевой Д.Н.,
с участием представителя заинтересованного лица – представителя прокуратуры Чувашской Республики Яковлева А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванова-Игнатьева ФИО11 к заместителю прокурора Чувашской Республики Кондратьеву А.А. об обязании принять меры по устранению нарушения прав административного истца,
установил:
Иванов-Игнатьев А.Ю. обратился в суд с административным иском к заместителю прокурора Чувашской Республики Кондратьеву А.А. об обязании принять меры по устранению нарушения прав административного истца.
Исковые требования мотивированы следующим.
датаг. заместителем прокурора Чувашской Республики Кондратьевым А.А. в Генеральную прокуратуру РФ была представлена информация, о наличии которой административный истец узнал в дата В направленной Кондратьевым А.А. информации содержатся ложные сведения: об отсутствии факта угона автомобиля дата., об отсутствии нарушений УПК РФ при расследовании уголовного дела -----.
Так, решением районного прокурора ФИО4 от дата установлен факт угона автомобиля дата., факт незаконного задержания и доставления административного истца дата. в здание ОП №2. Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от дата. по материалу проверки ----- в СО по Калининскому району СУ СК РФ установлен факт нарушения закона инспектором ДПС ФИО5, что повлекло возбуждение уголовного дела по ст. 318 УК РФ в отношении административного истца. Не взирая на доказанность всех вышеперечисленных нарушений, административный ответчик Кондратьев А.А. представил Генеральному прокурору РФ лживые сведения, тем самым причинил ущерб интересам административного истца, покрыл преступные действия полицейских при расследовании уголовных дел № ----- в связи с чем Генеральной прокуратурой РФ не были приняты меры реагирования.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд обязать административного ответчика принять меры по устранению нарушений прав административного истца.
Административный истец Иванов-Игнатьев А.Ю. в судебном заседании не присутствовал, извещен о времени и месте рассмотрения дела, судом были приняты меры по осуществлению ВКС, однако на момент проведения судебного заседания у суда не имелась возможность организовать с административным истцом ВКС в связи с отсутствием технической возможности.
Административный ответчик заместитель Прокурора Чувашской Республики Кондратьев А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица – представитель прокуратуры Чувашской Республики Яковлев А.Г. не признал заявленные административные исковые требования, обратился к суду с ходатайством о прекращении производства по делу на основании ст.194 ч.1 п.1 и ст.128 ч.1п.3 КАС РФ, мотивируя тем, что информация, направленная дата. заместителем прокурора республики Кондратьевым А.А. в адрес Генеральной прокуратуры РФ, носила ведомственный характер и не повлекла правовых и негативных последствий для Иванова-Игнатьева, в связи с чем его права, интересы и свободы не нарушены.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Суд, оценив ходатайство представителя заинтересованного лица, приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
Пунктом 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что суд прекращает производство по административному делу, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что дата. административным истцом Ивановым-Игнатьевым А.Ю. в адрес Генеральной Прокуратуры РФ была направлена жалоба о нарушении его прав, интересов сотрудниками прокуратуры (л.д.176-178).
дата. данную жалобу Генеральная прокуратура РФ направила для рассмотрения Прокурору ЧР с указанием на то, что о результатах рассмотрения жалобы необходимо сообщить автору обращения и информировать Генеральную прокуратуру РФ (л.д.175).
дата. прокуратура ЧР направила ответ Иванову-Игнатьеву А.Ю. на его обращение (л.д.180).
В этот же день – дата. в адрес Генеральной прокуратуры РФ заместителем прокуратура Чувашской Республики Кондратьевым А.А. была направлена информация по обращению Иванова-Игнатьева А.Ю.
Из содержания информации, направленной в адрес Генеральной прокуратуры РФ следует:
«Во исполнение Вашего поручения прокуратурой Чувашской Республики рассмотрено обращение Иванова-Игнатьева А.Ю. об организации приема у руководства прокуратуры республики и по другим вопросам.
Установлено, что приговором Калининского районного суда г. Чебоксары от 29.04.2013, законность которого подтверждена апелляционным постановлением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики дата, Иванов-Игнатьев А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст.158 УК РФ (по 6 эпизодам), п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (по ------ эпизодам), ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (по ------ эпизодам) и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Прокуратурой республики неоднократно проверялись доводы Иванова- Игнатьева А.Ю. о нарушениях уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовного дела -----, о несогласии с задержанием дата и дата, незаконным перемещении (угона) транспортного средства сотрудниками полиции, которые не нашли подтверждения, о чем Иванову-Игнатьеву А.Ю. даны ответы, в том числе прокурором Чувашской Республики с возвращением приложенных документов. В этой связи, на основании заключения, утвержденного прокурором республики дата, переписка с Ивановым-Игнатьевым А.Ю. по указанным доводам прекращена.
По заявлению Иванова-Игнатьева А.Ю. о причинении телесных повреждений сотрудниками полиции проведена процессуальная проверка, по результатам которой постановлением следователя следственного отдела по Калининскому району г. Чебоксары СУ СК России по Чувашской Республике от дата в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников полиции ФИО7 и ФИО8 отказано в связи с отсутствием в их действиях состава преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ. Оснований для отмены вышеуказанного постановления не найдено.
Приговором Калининского районного суда г. Чебоксары от 12.12.2019 Иванов-Игнатьев А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 318 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В указанном приговоре отражено, что сотрудники полиции ФИО7 и ФИО8 при задержании Иванова-Игнатьева А.Ю. действовали в пределах своих должностных полномочий и их действия соответствуют требованиям Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». В настоящее время приговор в законную силу не вступил.
Иванову-Игнатьеву А.Ю., содержащемуся в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии разъяснено, что в прокуратуре Чувашской Республике прием граждан ведется в рабочие дни с 9 до 18 часов сотрудниками прокуратуры».
Из содержания данного информационного письма судом установлено, что оно носит информационный характер, является межведомственной перепиской. Доказательств того, что данная информация носит лживый характер, материалами дела не подтверждается.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и их должностным лицам, в государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ст. 5 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Частью 3 ст. 8 названного закона определено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст. 9 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Из положений ч. 1 ст. 10 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (далее - Закон о прокуратуре), в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (часть 1).
Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 2).
Порядок рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры регулируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Частью 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ и пунктом 5.1 Инструкции установлено, что письменное обращение граждан, должностных и иных лиц рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В отношении обращения административного истца, поступившего в прокуратуру ЧР из Генерально й прокуратуры РФ, вышеуказанный порядок соблюден.
Как указано выше, в установленный законом срок - дата. прокуратура ЧР направила ответ Иванову-Игнатьеву А.Ю. на его обращение, поступившее из Генеральной прокуратуры РФ.
дата заместителем прокурора республики Кондратьевым А.А. в адрес Генеральной прокуратуры РФ направлена информация по указанному поручению -----, в котором отражены результаты рассмотрения обращения Иванова-Игнатьева А.Ю.
Таким образом, данное информационное письмо носит информационный характер, является межведомственной перепиской, в связи с чем не повлекла и не может повлечь для административного истца негативные последствия в виде нарушения его прав, свобод и интересов.
Следовательно, действием должностного лица по предоставлению межведомственной информации права административного истца со всей очевидностью не нарушены.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 19 июля 2016 года N 1727-О, любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (часть 1 статьи 4, часть1 статьи 218, часть 9 статьи 226, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации); в противном случае административный иск не может быть рассмотрен и разрешен в порядке, установленном Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, исходя из того, что действие административного ответчика по предоставлению межведомственной информации не влечет правовые последствия для административного истца, не создает для него правовые обязанности и не препятствует реализации либо защите его прав, свобод и законных интересов, производство по делу подлежит прекращению в соответствии со ст.194 ч.1 п.1 и ст.128 ч.1 п.3 КАС РФ.
Руководствуясь ст. ст. 128, 194, 195 КАС РФ, суд
определил:
Административное дело по административному исковому заявлению Иванова-Игнатьева ФИО12 к заместителю прокурора Чувашской Республики Кондратьеву А.А. об обязании принять меры по устранению нарушения прав административного истца прекратить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 15 дней со дня его вынесения через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Н.И. Филиппова