Дело № 12-165/2022
УИД 35МS0058-01-2022-000456-93
РЕШЕНИЕ
с. Устье Усть-Кубинский район 4 июля 2022 года
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Серебрякова О.И.,
при ведении протокола помощником судьи Свистуновой А.Н.,
рассмотрев жалобу начальника административно-хозяйственного отдела администрации Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского района Вологодской области Орловой О.В. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 58 от 5 мая 2022 года, которым начальник административно-хозяйственного отдела администрации Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского района Вологодской области Орлова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 58 от 5 мая 2022 года начальник административно-хозяйственного отдела администрации Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского района Вологодской области Орлова О.В. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что при проверке в период с 10 часов 35 минут до 11 часов 10 минут 11 марта 2022 года заместителем прокурора Усть-Кубинского района Коноваловым Д.В. официального сайта Высоковского сельского поселения в сети Интернет установлено, что администрацией Высоковского сельского поселения должным образом не исполняются требования Федерального закона от 09.02.2009 № ФЗ-8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно:
- в нарушение требований пп. «б» п. 2 ст. 13 Закона № ФЗ-8 на момент проверки на сайте администрации Высоковского сельского поселения не размешены проекты нормативных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования (решения Совета поселения от 16.02.2022 № 149,150; от 01.02.2022 № 148);
- в нарушение требований пп. «е» п. 2 ст.13 Закона № ФЗ-8 на момент проверки на сайте администрации Высоковского сельского поселения не размещен порядок обжалования муниципальных правовых актов;
- в нарушение требований пп. «а» п. 9 ст. 13 Закона № ФЗ-8 на сайте администрации Высоковского сельского поселения в подразделе «Порядок и время приема» раздела «Прием обращений» отсутствуют сведения о порядке и времени приема представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность.
Кроме того, в нарушение требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ отсутствует следующая информация:
- о реализации муниципальных программ (подпрограмм) в данной сфере (пп.1 ч. 2);
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности (пп.3 ч. 2);
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности (пп.4 ч. 2);
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства (п.5 ч. 2).
Орлова О.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в Сокольский районный суд Вологодской области с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что не является должностным лицом администрации Высоковского сельского поселения, не наделена организационно-распорядительными функциями по сбору и обобщению информации в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года и Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года. Ее обязанностью является размещение информации и контроль за деятельностью официального сайта поселения, а не сбор, обобщение законодательства и подготовка соответствующей информации. Считает, что не является субъектом административного правонарушения.
Орлова О.В. и е защитник – Семенов В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просили.
Заместитель прокурора Усть-Кубинского района Коновалов Д.В. с доводами жалобы не согласился, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья, заслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.
В силу статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление защитником получено Орловой О.В. Семеновым В.В. 11.05.2022 года.
Жалоба на указанное постановление подана Орловой О.В. в суд 13 мая 2022 года.
Таким образом, срок на обжалование постановления не пропущен.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья оценивает собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения.
Статьей 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органон местного самоуправления любым законным способом.
Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
П. 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусматривает, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Статья 13 вышеуказанного Федерального закона содержит сведения о том, какая информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещается указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.
Как следует из п. 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на сайте органов местного самоуправления администрации Высоковского сельского поселения https://visokovskoe.kubena35ru./ отсутствует информация, указанная в постановлении мирового судьи.
Факт совершения Орловой О.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-8); материалами фотофиксации сайта https://visokovskoe.kubena35ru./ (л.д. 8-13); Положением об официальном сайте Высоковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (л.д.15-18); Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Высоковского сельского поселения (л. д. 18-23), Перечнем информации о деятельности органов местного самоуправления Высоковского сельского поселения, размещаемой на официальном сайте Высоковского сельского поселения в сети «Интернет» (л. д. 24-25), должностной инструкцией начальника административно-хозяйственного отдела Высоковского сельского поселения, согласно которой Орлова О.В. отвечает на организационно-техническое сопровождение и своевременное размещение информации на сайте поселения в соответствии с Положением об официальном сайте, осуществляет: сбор, обобщение и подготовку информации к размещению на соответствующих разделах сайта с учетом поступивших информационных материалов и документов; редактирует и корректирует представленную информацию; контролирует своевременность и корректность размещения информации на сайте; определяет актуальность информации, очередность ее размещения на Интернет-сайте и период времени, в течение которого она должна находиться на сайте (п. 2.11). С должностной инструкцией Орлова О.В. ознакомлена надлежащим образом.
Все представленные доказательства получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
Таким образом, указанные действия Орловой О.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все фактические обстоятельства по делу были установлены судьей первой инстанции полно и всесторонне, они полностью подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Доводы жалобы о том, что Орлова О.В. не является субъектом административного правонарушения, несостоятельны.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.3009 и п. 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ определен перечень общедоступной информации, подлежащей размещению на специализированном сайте в сети "Интернет". В связи с невнесением соответствующей информации должностным лицом, ответственным за такое размещение, Орловой О.В., исходя из ее должностных обязанностей, информация о деятельности органов местного самоуправления не отвечала требованиям доступности и открытости.
Административное наказание назначено Орловой О.В. в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является минимальным. При назначении административного наказания судьей учтены личность виновной, характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения.
В постановлении мирового судьи указано, что в части нарушения пп. «б» п. 2 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», связанного с неразмещением проекта решения от 01.02.2022 № 148 производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности, однако данное обстоятельство не влияет на наличие состава административного правонарушения и квалификацию действий Орловой О.В.
В постановлении мировой судья мотивировал отсутствие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Орловой О.В., не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи.
Оснований для отмены состоявшихся по данному делу судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 58 от 5 мая 2022 года в отношении начальника административно-хозяйственного отдела администрации Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского района Вологодской области Орловой О.В. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Орловой О.В. – без удовлетворения.
Судья: О.И. Серебрякова