Судья Берникова Е.Г. УИД № 11RS0001-01-2024-009857-10 Дело № 21-446/2024 (№12-674/2024)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 августа 2024 года в г. Сыктывкаре Республики Коми дело по жалобе защитника администрации МО ГО «Сыктывкар» Сокериной М.С. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрация МО ГО «Сыктывкар»
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору Немчинова В.Н. №<Номер обезличен> от 07 июня 2024 года администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на отсутствие состава вмененного правонарушения, поскольку нежилое здание, по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.47/1 принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городского округа «Сыктывкар», при этом передан на неопределённый срок в безвозмездное пользование Коми региональной общественной организации помощи бездомным «Дома жить», в связи с чем пользование и владение объектом осуществляет не администрация, а организация в рамках заключённого договора.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2024 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной защитником администрации МО ГО «Сыктывкар» Сокериной М.С. в Верховный Суд Республики Коми, ставится вопрос об отмене вынесенных по настоящему делу процессуальных актов.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились.
До начала рассмотрения поданной жалобы в Верховном Суде Республики Коми, начальник Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкар УНДиПР Грибко С.В. направил ходатайство об отложении слушания дела на более поздний срок, ввиду нахождения в отпуске должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.
Учитывая, что действующими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено отложение рассмотрения жалобы по ходатайству представителя административного органа, вынесшего постановление об административном правонарушении, принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении участников производства по делу об административном правонарушении о судебном заседании Верховного Суда Республики Коми, не признания их явки обязательной, оснований для удовлетворения заявленного ходатайства не нахожу, в связи с чем оно подлежит отклонению.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело отсутствие вызванных лиц.
Изучив представленные материалы дела и поданную жалобу, прихожу к следующим выводам.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 года № 508-О, от 19 июня 2007 года № 389-О-О, от 15 апреля 2008 года № 314-О-О, от 28 мая 2013 года № 777-О и др.).
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
До 01 сентября 2021 года Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривалась возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251, документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
С 01 сентября 2021 года вступили в законную силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 29 декабря 2020 года № 471-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно приведенным изменениям, законодатель предусмотрел возможность подачи жалобы в форме электронного документа, только в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (часть 3.1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В иных случаях, документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде на официальный сайт суда, и по смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, подлежат подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
Как следует из материалов дела жалоба защитника администрации МО ГО «Сыктывкар» Сокериной М.С. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрация МО ГО «Сыктывкар» подана в электронном виде.
Вместе с тем, рассматриваемое правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлено без применения специальных технических средств.
Исходя из изложенного, подача по рассматриваемому делу об административном правонарушении жалобы посредством электронной связи является препятствием к его принятию и рассмотрению Верховным Судом Республики Коми по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.2 – 30.8 названного Кодекса.
Учитывая изложенное, поданная жалобы подлежит возвращению без рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми
определил:
жалобу защитника администрации МО ГО «Сыктывкар» Сокериной М.С. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрация МО ГО «Сыктывкар» возвратить без рассмотрения по существу.
Судья- И.Г. Пристром