ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Городец 30 июня 2020 года
Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поваровой А.Е. при ведении протокола секретарем судебного заседания Шитовой И.А., рассмотрев в помещении Городецкого городского суда Нижегородской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Ефремовой Т. А., ...»,
УСТАНОВИЛ:
В Городецкий городской суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Ефремовой Т.А.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении 25 мая 2020 года в 16 часов 38 минут Ефремова Т.А. была замечена на камере ЦАФАП «поток Интерпрайс» г. Заволжье, тем самым нарушила режим самоизоляции в период с 14 мая 2020 года по 28 мая 2020 года – 14 дней со дня прибытия на территорию Нижегородской области 14 мая 2020 года, чем не выполнила требования Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, утвержденного Постановлением №7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
В судебном заседании Ефремова Т.А. пояснила, что приехала в Нижегородскую область из Саратовской области, постоянно проживает в Нижегородской области.
Должностное лицо, составившее протокол, должным образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении дела не заявлял.
При таких данных суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии вышеуказанных неявившихся лиц.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) постановлено: обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия.
Несоблюдение указанных мероприятий влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении следует, что Ефремова Т.А. не пересекала границу Российской Федерации, при этом она прибыла на территорию Нижегородской области из Саратовской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Обязанности граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благополучие среды обитания, закреплены в ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно абзацу подпункта «а» пункта 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, дано поручение высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и реализацию в субъекте комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 6.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 21.05.2020) "О введении режима повышенной готовности" в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" возложена обязанность на лиц, прибывающих в Нижегородскую область любыми видами транспорта с территории субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19), имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, обеспечить соблюдение режима полной изоляции в течение 14 дней с момента прибытия в домашних условиях (самоизоляция) по месту проживания (пребывания), указанному в Уведомлении; в случаях, когда режим самоизоляции соблюдается по месту проживания (пребывания) совместно с иными лицами, указанные требования о полной самоизоляции на 14 дней соблюдаются всеми совместно проживающими лицами; указанным лицам необходимо незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций при появлении первых респираторных симптомов.
Таким образом, нарушение режима самоизоляции при прибытии на территорию Нижегородской области с территории субъектов Российской Федерации свидетельствует о нарушении требований п. 6.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности», что является нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Поскольку несоблюдение требований, которые вменяются лицу, привлекаемому к административной ответственности, установлены нормативно правовым актом, закрепляющим определенные правила поведения в режиме повышенной готовности (Указом Губернатора Нижегородской области), не относящимся к нормативно-правовым актам, перечисленным в ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действия лица, привлекаемого к административной ответственности, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена ст. 20.6.1 КоАП РФ, а не ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Таким образом, норма ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к норме ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку статьи 6.3 ч. 2 и 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ имеют разные родовые объекты, суд лишен возможности переквалифицировать действия Ефремовой Т.А.
При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении Ефремовой Т.А. подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Ефремовой Т. А., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Е. Поварова
Копия верна:
Судья А.Е. Поварова