Дело №5-1188/2020 УИД 32RS0010-01-2020-001513-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2020 года г.Жуковка Брянской области
Судья Жуковского районного суда Брянской области Горелов В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Сидорова Валерия Валерьевича,
родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № от 5 июня 2020 года следует, что Сидоровым В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии Сидорова В.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Как предусмотрено ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В силу подп.1.1, 1.2 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на высших должностных лиц субъектов РФ возложена обязанность обеспечить: организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития вводить ограничительные мероприятия.
На основании п.п.1, 3.5 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. постановления Правительства Брянской области от 29 мая 2020 года №235-П) с 17 марта 2020 года на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности. Граждане, проживающие на территории Брянской области обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: оказания медицинской помощи, обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в экстренной (неотложной) медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности; следования по вызову сотрудников правоохранительных и следственных органов, органов прокуратуры, судебных органов для совершения процессуальных и (или) иных действий, связанных с реализацией данными органами своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; обращения за оформлением услуг по погребению и участия в погребении близких родственников при наличии свидетельства (копии) либо справки о смерти (копии); следования, в том числе с использованием личного транспорта, к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома при наличии документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, и документа, удостоверяющего личность; следования на железнодорожный вокзал, автовокзал либо в аэропорт с места проживания (пребывания) в целях переезда к иному месту проживания (пребывания) вне границ Брянской области при предъявлении билета, электронного билета.
Как следует из материалов дела, 5 июня 2020 года в 18 часов 30 минут Сидоров В.В. в нарушение п.3.5 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» находился в общественном месте – около дома, расположенного по адресу: <адрес>, то есть не по месту своего жительства, не имея на то уважительных причин.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменным объяснение Сидорова В.В.
Оснований сомневаться в достоверности данных документов не усматриваю.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Сидорова В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Сидорову В.В. административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Сидоров В.В. совершил административное правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности.
Из характеризующих личность Сидорова В.В. данных следует, что он не трудоустроен.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сидоров В.В., на основании ст.4.2 КоАП РФ признаю оказание им содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, исходя из целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о назначении Сидорову В.В. административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Сидорова Валерия Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд через Жуковский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.Г.Горелов