Дело №2а-663/2019 <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2019 года г.Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Марущака С.А.,
при секретаре Мироненко Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску исправительного учреждения ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Туманова Александра Сергеевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Туманова А.С., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование требований указал на то, что Туманов А.С. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, совершенного в период нахождения под административным надзором, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года и возложить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Тарасенко И.А. уточнил заявленные требования, ссылаясь на то, что Туманов А.С. имеет непогашенную судимость по приговору Невского районного суда г.Санкт-Петербурга от <дата> просил суд установить административный надзор в отношении Туманова А.С. сроком на 8 лет. В остальном поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Туманов А.С. в судебном заседании возражал относительно предложенного административным истцом вида административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, указав на то, что его будущая трудовая деятельность связана со строительством и рабочий день заканчивается после 24-х часов.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора Косенко А.В., полагавшего уточненные требования административного истца законными и обоснованными, считает уточненное заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В судебном заседании установлено, что Туманов А.С. отбывает наказание по приговору Первомайского районного суда г.Мурманска от <дата> которым осужден к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из обстоятельств дела следует, что преступление, совершенное Тумановым А.С. относится к категории небольшой тяжести и совершено в период нахождения под административным надзором.
Судимость Туманова А.С. по приговору Первомайского районного суда г.Мурманска от <дата> по правилам п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ погашается в 2022г.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что приговором Невского районного суда г.Санкт-Петербурга от <дата>. Туманов А.С. был осужден к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Туманова А.С. по приговору Невского районного суда г.Санкт-Петербурга от <дата> погашается в 2025г.
Решением Сегежского городского суда Республики Карелия от <дата>. в отношении Туманова А.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.
Вместе с тем, как следует из положений ч.2 и 2.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.2 и 2.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу п.2 и 3 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
По указанным причинам, в силу положений п.4 ч.2 ст.3 и ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление административного надзора за данным осужденным является обязательным.
Срок административного надзора определен законом, как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из разъяснений, данных в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч.1 ст.5 Закона, ст.86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст. 5 Закона).
Как установлено судом, судимость по приговору Первомайского районного суда г.Мурманска от <дата> погашается ранее, чем по приговору Невского районного суда г.Санкт-Петербурга от <дата>
Таким образом, административный надзор в отношении Туманова А.С. подлежит установлению исходя из срока непогашенной судимости за преступление по приговору Невского районного суда г.Санкт-Петербурга от <дата>
При этом, установление административного надзора по данному приговору не является повторным.
Из приговора Невского районного суда г.Санкт-Петербурга от <дата>. следует, что преступление, совершенное Тумановым А.С., относится к категории тяжких и совершено в условиях особо опасного рецидива преступлений.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 этого Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. "г" ч.2 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административным ответчиком преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из заявления осужденного следует, что после освобождения из мест лишения свободы он планирует убыть в <адрес>.
Поскольку установление административного надзора в отношении Туманова А.С. в силу приведенных выше положений ч.2 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным, суд считает заявление ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Туманова А.С. подлежащим удовлетворению.
Рассматривая требования заявителя об установлении в отношении Туманова А.С. видов административных ограничений, суд соглашается с предложенными заявителем видами административных ограничений, поскольку они обоснованы, будут способствовать предупреждению совершения Тумановым А.С. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, указанные виды ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих Туманова А.С. материалов, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.
Так, из обстоятельств дела следует, что Туманов А.С. ранее неоднократно судим, в том числе совершение преступлений, относящихся к категории тяжких.
<данные изъяты>
Кроме того, суд соглашается с доводами заявителя об установлении Туманову А.С. административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку, как следует из приговора Первомайского районного суда г.Мурманска от <дата> Туманов А.С. <данные изъяты>
С учетом разъяснений п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», образа жизни Туманова А.С. (пагубного употребления алкоголя), требование заявителя об установлении освобождаемому осужденному административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, подлежит удовлетворению.
При указанных обстоятельствах уточненные требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Туманова А.С. сроком на 8 лет с возложением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вопреки доводам Туманова А.С. установленное судом административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток отвечает обстоятельствам и степени опасности совершенных Тумановым А.С. преступлений, характеристике его личности.
При этом суд отмечает, что на основании статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Туманов А.С. как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
В силу пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Вместе с тем, административным ответчиком соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение им трудовых обязанностей в период времени суток, в который он не праве находиться вне места жительства или пребывания, в материалы дела не представлено, в связи с чем основания для предоставления Туманову А.С. исключений из установленных ограничений отсутствуют.
При этом принимая во внимание положения части 3 статьи 12 Закона N 64-ФЗ, которая предусматривает в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе с решением вопросов трудоустройства, суд учитывает, что Туманов А.С. в период установленного административного надзора вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении соответствующего разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Туманова Александра Сергеевича, <данные изъяты> освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.
В отношении Туманова А.С. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора возложить на Туманова А.С. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Туманова А.С. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>