дело №5-50/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.Глушково 02 августа 2019 года
Судья Глушковского районного суда Курской области Вензенко Н.В.,
с участием представителя администрации Глушковского района Курской области по доверенности Свириденко Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении администрации Глушковского района Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Глушковского района Курской области не предоставила в трехдневный срок, до 02 июля 2019 года 00 часов 01 минуту, в нарушении ст.26.10 КоАП РФ, в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областям Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству сведения о правообладателе земельного участка с кадастровым номером № расположенного на правом берегу <адрес> у <адрес> истребуемые определением №460 от 25.06.2019 года старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областям Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1. полученным ею 26.06.2019 года, в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42, возбужденного в отношении неустановленного лица.
23 июля 2019 года в отношении юридического лица Администрации Глушковского района Курской области страшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областям Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 составлен протокол №523 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица администрации Глушковского района Курской области по доверенности Свириденко Ю.С. указала, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ администрация Глушковского района Курской области признает в полном объеме и просит производство по делу прекратить за малозначительностью, поскольку администрацией Глушковского района Курской области правонарушение совершено впервые и полагает, что срок просрочки исполнения запроса минимален, администрация 03.07.2019 года, спустя один день после истечения, 01.07.2019 года, трехдневного срока направила ответ на определение №460 от 25.06.2019 года, который не отразился негативно на производстве по делу об административном правонарушении и он не свидетельствует о пренебрежительном отношении Администрации Глушковского района Курской области к запросу органа, ведущего расследование дела об административном правонарушении, а также об его умышленном неисполнении. При этом, администрация Глушковского района не является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №, расположенного на правом берегу <адрес> в связи с чем ею был сделан в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области запрос зарегистрированных правах на указанный земельный участок, о чем было уведомлено лицо, запрашиваемое сведения. 09.07.2019 года администрацией Глушковского района Курской области была получена выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на указанный земельный участок, которая 10.07.2019 года была направлена в отдел государственного контроля и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областях.
В судебном заседании должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областям ФИО1 указал, что администрации Глушковского района допустила нарушение ст. 20.10 КоАП РФ, ответ № 1785 от 03.07.2019 года на запрос №460 от 25.06.2019 года, полученный администрацией Глушковского района Курской области 26.06.2019 года, поступил в отдел 08.07.2019 года, то есть администрация после истечения трехдневного срока предоставления истребуемой информации направила ответ, из которого следовало что запрашиваемыми сведения она не располагает, в связи с чем, направила запрос в Росреестр. Согласно сопроводительного письма №1842 от 09.07.2019 года администрацией Глушковского района была направлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером № расположенного на правом берегу <адрес> в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областям, на основании которой и был установлен как правообладатель, а также пользователь данного земельного участка на котором производились работы в нарушении действующего законодательства, который вызван в отдел на 13 августа 2019 года для выяснения всех обстоятельств по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя юридического лица, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.1 Ко АП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Вина администрации Глушковского района Курской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом №523 от 23.07.2019 года об административном правонарушении, определением №460 от 10.06.2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением №460 от 25.06.2019 года об истребовании сведений необходимых для всестороннего, полного, объективного проведения административного расследования, отчетами об отслеживании отправлений, ответами администрации Глушковского района Курской области №1785 от 03.07.2019 года, №1842 от 09.07.2019 года, уведомлением №17К-17/833-ув от 09.07.2019 года, объяснениями представителя лица привлеченного к административной ответственности, должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, из которых следует, что 10 июня 2019 года страшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областям Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО1 в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, по которому в рамках административного расследования на основании ст.26.10 КоАП РФ должностным лицом 25.06.2019 года истребованы у Администрации Глушковского района Курской области сведения о собственнике (пользователе) земельного участка с кадастровым номером № зарегистрированных правах ограничениях и обременениях на данный земельный участок, расположенный в водоохраной зоне по правом берегу реки <адрес>
26.06.2019 года определение об истребовании указанных сведений получено администрацией Глушковского района Курской области, во исполнение которого дан ответ за №1785 от 03.07.2019 года, полученный отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областям Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству 08.07.2019 года о том, что она не является собственником спорного земельного участка и ею направлен запрос в адрес ФГПУ «ФКП Росреестра» по Курской области о получении сведений о зарегистрированных правах на земельный участок. Таким образом, в течение трехдневного срока с даты получения требования должностного лица о предоставлении ему сведений администрация Глушковского района Курской области не сообщила о невозможности предоставления истребуемых сведений, то есть Администрация Глушковского района Курской области не выполнила законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в части запрашиваемых документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, то есть совершила административное правонарушение предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, умышлено невыполнима законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст.26.2 Ко АП РФ, согласуются между собой и свидетельствуют о том, что у администрации Глушковского района имелась возможность надлежащим образом исполнить определение в установленный срок. Доводы представителя Свириденко Ю.С. об отсутствии у администрации Глушковского района Курской области умысла на совершение правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, не влияют на вывод суда о виновности администрации Глушковского района Курской в совершении указанного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Вместе с тем учитывая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и прекращению производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что на основании направленной 09.07.2019 года администрацией Глушковского района Курской области выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок с кадастровым номером № расположенного на правом берегу <адрес> в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областям Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, был установлен правообладатель и пользователь данного земельного участка, который вызван в отдел для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, что срок просрочки исполнения запроса, один день, последующие действия лица привлекаемого к административной ответственности, которые способствовали установлению обстоятельств по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.42 ч.1 КоАП РФ в рамках которого ей был направлен запрос о предоставлении сведений, а также отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд полагает возможным освободить администрация Глушковского района Курской области от административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью, с объявлением устного замечания.
Суд полагает, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуюсь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Администрации Глушковского района Курской области прекратить за малозначительностью, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Глушковский районный суд Курской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Вензенко Н.В.