Дело № 2а-509/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.,
с участием прокурора Коротковой А.Ю.,
при секретаре Мальцевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово
15 января 2019 г.
административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» к Николаеву С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Беловский обратился в суд с административным иском к Николаеву С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
Свои требования мотивируют тем, что Николаев С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения осужден Кемеровским районным судом от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, в исправительной колонии особого режима.
Николаев С.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
По приговору Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Николаева С.В. усматривается опасный особо опасный рецидив преступлений.
По решению Кировского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Николаева С.В. установлен административный надзор сроком 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки.
ДД.ММ.ГГГГ Николаев С.В. поставлен под административный надзор в Межмуниципальном отделе МВД России «Беловский» с заведением дела административного надзора №. Срок административного надзора заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
В течение 3 месяцев под административным надзором совершил 3 административных правонарушения по ст. 19.24 КРФ об АП (нарушение ограничений административного надзора).
В настоящее время Николаев С.В. официально не трудоустроен, проживает с женой, склонен к совершению административных правонарушений в течение 3 месяцев совершил 3 административных правонарушения по ст. 19.24 КРФ об АП.
ДД.ММ.ГГГГ в КУСП Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» № зарегистрирован материал по признакам состава преступления предусмотренного ст. 314 ч. 1 УК РФ, за уклонение от административного надзора.
Просит установить дополнительные ограничения Николаеву С.В. в виде:
- запрещения выезда за переделы территории субъекта Российской Федерации Кемеровской области, избранного местом жительства;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Дьякова Т.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования поддержала. Обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, поддерживает и подтверждает. Пояснила, что в течение 3 месяцев административный ответчик совершил 3 административных правонарушения по ст. 19.24 КРФ об АП, ДД.ММ.ГГГГ в КУСП Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» № зарегистрирован материал по признакам состава преступления предусмотренного ст. 314 ч. 1 УК РФ, за уклонение от административного надзора.
В судебном заседании административный ответчик Николаев С.В. требования об установления дополнительных ограничений административного надзора признал. Подтвердил, что постановления об административных правонарушениях совершенные им, вступили в законную силу.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор Короткова А.Ю. считает требования административного истца об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Николаева С.В. подлежат удовлетворению, с учетом характеризующих данных.
Выслушав представителя административного истца Дьякову Т.А., действующую на основании доверенности, административного ответчика Николаева С.В., заключение прокурора Коротковой А.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В ст. 4 вышеуказанного закона поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что Николаев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден приговором Кемеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч.ч. 3,5 ст. 18 УК РФ и ст. 58 ч. 1 п. «г» УК РФ, в действия Николаева С.В. усматривается особо опасный рецидив преступлений.
Николаев С.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Решением Кировского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Николаева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Николаевым С.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения посещения кафе, ресторанов, клубов, других мест, в которых предлагаются к распитию спиртные напитки; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
ДД.ММ.ГГГГ Николаев С.В. поставлен под административный надзор в Межмуниципальном отделе МВД России «Беловский» с заведением дела административного надзора №. Срок административного надзора заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
В течение трех месяцев 2018 г. Николаев С.В. совершил 3 административных правонарушения по ст. 19.24 КРФ об АП, что подтверждается материалами дела (л.д. 4,6,8).
Как следует из справки – характеристики, составленной УУП и ПДН МО МВД России «Беловский» по состоянию на дату ДД.ММ.ГГГГ на Николаева С.В. официально не трудоустроен, проживает с сожительницей, регистрации по месту жительства не имеет, склонен к совершению административных правонарушений, в течении 3-х месяцев совершил 3 административных правонарушения по ст. 19.24 КРФ об АП за несоблюдение установленных ограничений.
Из смысла вышеназванных норм закона следует, что установление административного надзора и ограничений не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой э░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░». ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.272-273 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░
░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1068/2017 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ -29 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░