Решение по делу № 5-613/2022 от 01.11.2022

Дело № 5-613/2022                    

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники 03 ноября 2022 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,

при секретаре судебного заседания Костаревой А.В.,

.....

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Оснадчука РЮ, .....

у с т а н о в и л:

..... УПП ОМВД России по Березниковскому городскому округу ГА в отношении Оснадчука Р.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), из которого следует, что ..... в вечернее время, находясь на базе отдыха по адресу: ....., гр. Оснадчук Р.Ю. в сети «.....» *запрещена на территории РФ, под псевдонимом «.....» (сетевой адрес страницы: .....) изготовил (произвел съемку со своим участием) и публично разместил в свободном доступе отснятый видеоблог в историю на своей странице в сети «.....» для просмотра неопределенному кругу лиц (подписчикам) с высказываниями: «.....», тем самым гр. Оснадчук Р.Ю. осуществил действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в ДНР и ЛНР, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». Своими действиями гр. Оснадчук Р.Ю. исказил и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные Силы РФ, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемое деяния.

Оснадчук Р.Ю. для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, о месте и времени слушания извещен надлежащим образом. В протоколе об административном правонарушении указал, что с ним согласен, вину признает, в содеянном раскаивается. В судебное заседание представил заявление, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что в содеянном сильно раскаивается, готов понести заслуженное наказание. Также указал, что ролик записал в состоянии алкогольного опьянения, по глупости, как это делал не помнит, когда утром увидел ролик, осознал, что поступил подло, записал извинения в сети перед теми, кого оскорбил. Свое поведение осуждает, ему стыдно. Ранее он себе подобных высказываний не позволял. Дополнил, что перевел денежные средства в размере ..... руб. через сайт «.....» в поддержку мобилизованных, чтобы частично загладить свою вину.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Оснадчука Р.Ю. – МР в судебное заседание, извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился.

С учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Оснадчука Р.Ю., его защитника, основываясь на собранных по делу доказательствах.

Исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, прихожу к следующему.

В ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 102 Конструкции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании ст. 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.

Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22.02.2022 дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за переделами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

24.02.2022 на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания № 35-СФ от 22.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР, в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ..... в вечернее время, находясь на базе отдыха по адресу: ....., гр. Оснадчук Р.Ю. в сети «.....» *запрещена на территории РФ, под псевдонимом «.....» (сетевой адрес страницы: .....) изготовил (произвел съемку со своим участием) и публично разместил в свободном доступе отснятый видеоблог в историю на своей странице в сети «.....» для просмотра неопределенному кругу лиц (подписчикам) с высказываниями: «.....».

Таким образом, Оснадчук Р.Ю. умышленно совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ....., отвечающим требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- рапортом старшего оперуполномоченного ОУР ОМВД по БГО от ..... ТД о том, что ..... в ходе мониторинга сети «Интернет» в сегменте города Березники, в социальной сети в «.....» в группе «.....» обнаружена видеозапись от ....., на которой мужчина под ником «.....» публично высказывает речь, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан;

- скриншотами публикации «.....»;

- скриншотами публикации «.....»;

- скриншотами страницы в сети «.....»;

- скриншотами публикации «.....»;

- скриншотами публикации «.....»;

- чеками по операции от ..... на общую сумму ..... руб.

- объяснениями Оснадчука Р.Ю. от ..... о том, что ..... в вечернее время он находился на базе отдыха по адресу: ....., совместно с ЯМ На базе они распивали спиртные напитки. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, он публично размещал в социальной сети «.....» *запрещена на территории РФ, под псевдонимом «.....» (сетевой адрес страницы: .....) видеоролики м высказываниями, а именно: «.....». ..... в утреннее время он проснулся и осознал, что совершил правонарушение. В настоящее время он удалил свой аккаунт сети «.....». Также он разместил видеоролик в социальной сети «.....» *запрещена на территории РФ, где признает вину и приносит свои извинения. В содеянном раскаивается, свою вину признает полностью.

- письменными пояснениями Оснадчука Р.Ю. от ..... и от ..... о том, что ..... он находился со своими знакомыми ЯК и его сыном М, в ..... на базе отдыха. Вечером примерно около ....., точного время не помнит, он выложил в интернет ролик где высказал оскорбление в адрес мобилизованных ребят. Данную запись он сделал один, никто из моих знакомых в этом участия не принимал. В содеянном он искренне раскаивается, в действительности он не придерживается этого мнения, сказал это по глупости находясь в алкогольном опьянении. Данное свое поведение он осуждает, ему стыдно, что он позволил себе такие высказывания в адрес мобилизованных. Считает, что я заслуживает самого строгого наказания и готов его понести. Детали как записывал этот ролик он не помним, т.к. находился в сильном алкогольном опьянении. Проснувшись утром и увидев данный ролик он осознал, что поступил подло и первым делом записал извинения в сети интернет перед теми кого оскорбил. В интернете он нашел сайт "....." на котором ему подсказали реквизиты счета, на который можно перевести денежные средства в поддержку мобилизованных ребят. Чтобы хоть частично сгладить свою вину он перечислил на указанные счета ..... рублей. Это не коим образом не оправдывает его и не может быть достаточным. Он намерен и далее в силу своих возможностей оказывать помощь мобилизованным. До этого случая он себе таких высказываний никогда не позволял и мыслей у него таких не было и нет. В содеянном он искренне раскаивается и сожалеет, что позволил себе такие высказывания и готов понести заслуженное наказание. Считает для себя невозможным и не допустимым представлять в суд какие-либо доказательства, которые подтверждали бы смягчающие его вину обстоятельства, т.к. считает, что заслуживает самого строгого наказания.

Возможно на его поведение повлияли звонки родственников, которые проживают в ..... в Украине, которые хорошо отзываются о России, но тем не менее задают вопрос: «А нельзя было решить вопрос мирно?». Также он много смотрел ролики в интернете, информация в которых была противоречива и он не смог ее правильно оценить. При этом, употребив спиртные напитки, у него случился эмоциональный срыв, до этого он себе такие высказывания не позволял.

- постановлением о направлении на медицинское освидетельствование от .....;

- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ....., которым у Оснадчука Р.Ю. состояние опьянения не установлено;

- копией паспорта Оснадчука Р.Ю.;

- ходатайством;

- иными материалами дела.

Исследованные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не имеют противоречий.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Поскольку скриншоты - это страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающие размещение информации, подлежащей фиксации, то в силу положений статей 26.2 и 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они являются допустимыми доказательствами, так как получены сотрудником полиции в результате мониторинга сети Интернет, и содержат информацию о дате их получения, которая отражена как на снимке, так и в рапорте сотрудника полиции.

Рапорт сотрудника полиции соответствует требованиям статьи 26.7 КоАП РФ, каких-либо специальных требований к составлению рапорта Кодекс не предусматривает.

Не доверять рапорту сотрудника полиции оснований не имеется, изложенные в рапорте обстоятельства согласуются с другими доказательствами по делу об административном правонарушении, данных о какой-либо заинтересованности сотрудника полиции в исходе дела, его небеспристрастности к Оснадчуку Р.Ю. по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных им документах, не имеется.

Таким образом, действия Оснадчука Р.Ю., разместившего в сети "Интернет" для всеобщего обозрения публикацию, содержащую негативную оценку действиям Вооруженных Сил Российской Федерации, как противоречащие здравому смыслу, были направлены на дискредитацию, то есть очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач, в связи с чем привлечение Оснадчука Р.Ю к ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Оснадчука Р.Ю., являются признание вины, наличие .....

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Оснадчука Р.Ю., не установлено.

При определении вида административного наказания учитываю конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, отношение к содеянному. Считаю необходимым назначить Оснадчуку Р.Ю. административное наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в размере 45 000 руб., что, по мнению судьи, соответствует требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, а также индивидуализации административной ответственности.

Данная мера наказания, по мнению судьи, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и будет отвечать целям и задачам административного наказания, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н в о в и л:

признать Оснадчука РЮ, ..... года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 (сорок пять тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: .....

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление (г.Березники, Свободы ул., 43а).

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         (подпись)                      А.Г. Черепанова

Копия верна, судья

5-613/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оснадчук Роман Юрьевич
Другие
Миникеев Равиль Шарифович
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Черепанова А.Г.
Статьи

20.3.03

Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
01.11.2022Передача дела судье
02.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2022Рассмотрение дела по существу
07.11.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее