Дело № 2а-2449/2021
РЈРР” в„– 13RS0023-01-2021-005225-32
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
г. Саранск 14 декабря 2021 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе: судьи Чибрикина А.К.
при секретаре Мариной А.С.
с участием в деле:
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Сенькиной М.А, действующей на основании доверенности от 26.10.2021,
административного ответчика Захарова А.А.,
старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ленинского района Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Мещеряковой Р.Рњ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Захарову А.А. об установлении дополнительных административных ограничений
установил:
УМВД России по го Саранск обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении Захарову А.А. ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Постановка Захарова А.А. 04.12.2019 на учет органом внутренних дел обоснована наличием вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19 ноября 2019 г. об установлении в отношении него административного надзора на срок до 11.01.2024 исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с установлением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 23:00 до 06:00 следующего дня. Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19 августа 2021г. Захарову А.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
01 декабря 2021 г. УМВД России по го Саранск обратилось в суд с административным исковым заявлением к Захарову А.А. об установлении дополнительного административного ограничения, указав в обоснование заявленных требований, что Захаров А.А., имея не снятую и не погашенную судимость, в течение года после установления дополнительного административного ограничения трижды привлекался к административной ответственности 11.11.2021 по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП Российской Федерации), 12.11.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации, 12.11.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца Сенькина М.А исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание Захаров А.А. не явился, извещен о его дате, времени и месте надлежащим образом.
Суд на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.
Заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Мещеряковой Р.Рњ., полагавшей необходимым административный РёСЃРє удовлетворить РІ полном объёме, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, продления административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений и прекращении административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19.11.2019 (л.д. 17-19) в отношении Захарова А.А. был установлен административный надзор сроком до 11.01.2024, исчисляемого с 04.12.2019 – дня постановки его на учёт органом внутренних дел, установлены административные ограничения: явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; и запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23:00 до 06:00 следующего дня.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 29 апреля 2021 г. Захарову А.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (л.д. 24-25).
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19 августа 2021 г. Захарову А.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (л.д. 27-28).
РР· представленных материалов следует, что Захаров Рђ.Рђ.. РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором трижды привлекался Рє административной ответственности РїРѕ части 3 статьи 19.24 РљРѕРђРџ Р Р¤ 11.11.2021 Рё 12.11.2021 (Р».Рґ. 30-32).
Факты совершения административных правонарушений Захаровым А.А. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Захаров А.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых истец основывает свои требования.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Учитывая изложенные обстоятельства, а также данные о личности Захарова А.А., который совершил административные правонарушения против порядка управления, суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением административного ответчика установить Захарову А.А. дополнительное административное ограничение, а именно: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц в сроки, установленные этим органом.
Определенное судом дополнительное административное ограничение в отношении Захарова А.А. является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд учитывает в совокупности данные о личности Захарова А.А., удовлетворительную характеристику по месту жительства.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Захарову А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Захарова А.А. на срок административного надзора дополнительное административное ограничение: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 (четыре) раза в месяц в сроки, установленные этим органом.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Решение в мотивированной форме изготовлено 14 декабря 2021 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рљ. Р§РёР±СЂРёРєРёРЅ