Решение по делу № 2а-3523/2021 от 03.09.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2021 года г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Геберт Н.В.

при секретаре Перединой П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3523/21 по административному иску Мошкина Владислава Александровича к Администрации городского округа Чехов Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги перераспределения земельного участка, об обязании заключить соглашение о перераспределении земель,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Мошкин В.А. обратился в суд с уточненным иском к административному ответчику Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным и необоснованным решения об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» № Р от ДД.ММ.ГГГГ; об обязании Администрацию городского округа Чехов заключить соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности и земель, находящихся в частной собственности, площадью 190 кв. м и 1800 кв. м.

В судебном заседании административный истец Мошкин В.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.

В обоснование административных исковых требований указано, что при обращении за государственной услугой «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», он получил решение об отказе в предоставлении данной государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ № Р от Администрации городского округа Чехов. Считает данное решение об отказе незаконным и необоснованным, нарушающим его право на приобретение дополнительной части (прирезки) муниципального участка земли неразграниченной государственной собственности к его участку, находящимся в его собственности, площадью 1800 кв. м, с кадастровым номером , предназначенного для ИЖС, расположенного по адресу: <адрес> Участку присвоен адрес: <адрес> участку присвоен кадастровый . Участок расположен в территориальной зоне Ж-2, где возможно строительство индивидуальных и блокированных малоэтажных жилых домов, высотой не более трех. Участок с двух сторон окружен лесом и является крайним в кадастровом квартале - <адрес> Перед его участком, участком 16Б, расположена муниципальная полоса земли, государственная собственность на которую не разграничена. На кадастровом учете данная полоса муниципальной земли не состоит. Данная полоса муниципальной земли расположена между двумя его участками с кадастровым номером , участком 16Б и с кадастровым номером участком 16А, участки находятся друг напротив друга. Оба участка предназначены для ИЖС и находятся в его собственности. Он несколько раз за плату составлял схему расположения земельного участка с кадастровым номером участок 16Б и два раза Администрация ему отказывала. Первый раз он обратился с заявлением о перераспределении земель в мае ДД.ММ.ГГГГ года, номер заявления – Р, схема соответствует законодательству и приказу Министерства экономического развития РФ, в которой его участок, площадью 1800 кв. м, в ходе перераспределения, увеличивался на 190 кв. м и новая площадь составляла 1990 кв. м. Администрация городского округа Чехов незаконно и необоснованно отказала ему в перераспределении земли, которая не состоит на кадастровом учете и находится на землях муниципальной земли, которая не состоит на кадастровом учете и находится на землях населенных пунктов в территориальной зоне – Ж-2. Получив необоснованным отказ, он сделал схему за плату, в соответствии с законодательством и приказом Министерства экономического развития РФ и в соответствии с новой схемой, прирезаемая часть муниципальной земли увеличивалась на 300 кв. м. <адрес> составляла 2130 кв. м. На данной прирезаемой площади муниципальной земли установлены два железобетонных столба ПАО «Россети Московский регион» и часть муниципальной земли обременена воздушной линией электропередач. Со вторым заявлением он обратился в конце 2021 года с номером После рассмотрения второго его заявления Администрация г.о. Чехов приняла решение об отказе в связи с тем, что на части муниципальной земли расположены два столба воздушной линии электропередач и часть муниципальной земли с обременением. У его в частной собственности находятся два земельных участка напротив друг друга с кадастровым номером , участок 16Б, площадью 1800 кв. м, и участок с кадастровым номером , участок 16А, площадью 2000 кв. м, участки предназначены для ИЖС, и находятся друг напротив друга в территориальной зоне Ж-2. Участки разделяет полоса муниципальной земли неразграниченной собственности. Участок с кадастровым номером , участок 16Б, является самым крайним в кадастровом квартале и с двух сторон окружен лесом. Данное расширение на 190 кв. м прав третьих лиц не нарушает и никаким соседям не мешает. Поскольку он владеет двумя земельными участками, он их огородил общим забором, полоса муниципальной земли, разделяющая его участки, оказалась внутри, но Администрация городского округа Чехов придирается по поводу общего ограждения необоснованно, так как он имеет право пользоваться двумя участками, и имеет право осуществлять к его крайнему участку 16Б прирезку в размере 190 кв. м, прирезав часть муниципальной земли до границы воздушной линии электропередач, которая обозначена на публичной кадастровой карте России зеленым цветом и называется – территорией с особым режимом использования территории, то есть с обременением. Он просил письменно Администрация городского округа Чехов предоставить ему участок муниципальной земли в размере 190 кв. м до линии электропередач, чтобы его участок расширился за счет муниципальных земель с 1800 кв. м до 1990 кв. м, расширился путем перераспределения земель на 190 кв. м. он подал жалобу на решение об отказе в перераспределении земель Главе Администрации городского округа Чехов. В ответе указано, что ему отказано по основанию, что на прирезаемой части муниципальной земли расположены два столба воздушной линии электропередач и часть муниципальной земли обременена правами ПАО «Россети Московский регион». Изучая схемы расположения его двух участков, отчетливо видно, что их разделяет полоса муниципальной земли неразграниченной государственной собственности. Вся целиком полоса, включая зону с особым режимом использования территории, часть которой с обременением и на части которой расположена воздушная линия электропередач 0,4 кВа, принадлежащая ПАО «Россети Московский регион», занимает площадь 330 кв. м или 3,3 сотки земли. Из данной полосы муниципальной земли часть – 140 кв. м или 1,4 сотки с обременением, эта часть занята воздушной линией электропередач 0,4 кВа, принадлежащая ПАО «Россети Московский регион», а 190 кв. м или 1,9 сотки без обременения и свободные от прав третьих лиц.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, извещен, направил в адрес суда письменные возражения на административный иск.

Заинтересованные лица – ПАО «Россети Московский регион», Комитет по архитектуре и градостроительству <адрес>, Комитет лесного хозяйства <адрес>, в судебное заседание не явились, извещены.

Заслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Судом установлено, что Мошкин В.А. на основании договора купли-продажи (купчая) земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка общей площадью 1800 кв. м, с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН.

Также Мошкин В.А. является собственником земельного участка общей площадью 2000 кв. м, с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Право собственности на указанный земельный участок за Мошкиным В.А. зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что Мошкин В.А. обратился в Администрацию городского округа <адрес> с заявлением № Р о предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Решением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Р Мошкину В.А. отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». В качестве оснований для отказа с разъяснениями его причин указано следующее: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации; согласно акту осмотра, площадь образуемого земельного участка не соответствует площади указанной в схеме расположения земельного участка (площадь земельного участка в заборе, не вошедшая в перераспределение составляет более 100 кв. м); образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> выявлено следующее: в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <адрес>, утвержденными решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) частично территории пересечения государственного реестра и Единого государственного реестра недвижимости.

Отказывая административному истцу Мошкину В.А. в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным и необоснованным вышеуказанного решения Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Р об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

    В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    Между тем, согласно акту осмотра формируемого земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ прирезаемый земельный участок расположен в общем заборе с земельными участками с кадастровыми номерами , площадь в заборе, не вошедшая в перераспределение, больше площади, испрашиваемой истцом к выкупу и указанной в схеме, приложенной к заявлению.

Государственная услуга «Перераспределение земель и(или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» оказывается органом местного самоуправления в соответствии с утвержденным Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Порядком предоставления государственной услуги. Согласно п. 1 Порядка услуга оказывается в соответствии с Регламентом оказания услуги, утвержденным Распоряжением Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, при оказании указанной государственной услуги, Администрация обязана руководствоваться Распоряжением Минмособлимущества от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 4.6. данного Распоряжения Минмособлимущества от ДД.ММ.ГГГГ Заключение Минмособлимущества, подготовленное в соответствии с настоящим Порядком, является обязательным и подлежит обязательному исполнению органом местного самоуправления в течение трех рабочих дней с момента принятия и размещения Карточки проекта с решением в сводном заключении Модуля.

Как следует из сводного заключения Министерства имущественных отношений МО -О от ДД.ММ.ГГГГ по обращению Мошкина В. А. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером Министерством имущественных отношений <адрес> принято решение об отказе в предоставлении данной услуги.

Оспариваемый отказ Мошкину В. А. был подготовлен Администрацией на основании вышеуказанного решения Министерства имущественных отношений <адрес>.

Также согласно Заключению Мособлархитектуры об оборотоспособности и градостроительных ограничениях земельного участка с кадастровым номером (таблица 2 пункт 5), спорный участок пересекается с землями гослесфонда.

Согласно п. 13.1.6. Регламента, утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ ВР-1842, принимается решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. Регламента, является наложение границ на земли государственного лесного фонда (сельских лесов) при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», а также имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, как то разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам (пп. 3 п. 13.2.3. Регламента).

Исходя из положений п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; 2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ст. 39.29 ЗК РФ к заявлению, направляемому в государственный орган для заключения соглашения о перераспределении земельного участка прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований (п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ): 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Таким образом, условием перераспределения земельных участков является одновременно наличие оснований для перераспределения, предусмотренных в пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ и отсутствие указанных в пунктах 7, 8 ст. 39.29 ЗК и пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ обстоятельств, препятствующих перераспределению земельных участков.

Пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков не должно, в том числе, нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Между тем, по настоящему делу судом установлены обстоятельства, препятствующие перераспределению земельного участка, указанные в пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств: соблюдения сроков обращения в суд и нарушения оспариваемым актом, действием /бездействием законных прав и интересов заявителя лежит на лице, обратившемся в суд. Обязанность доказывания соответствия актов, действий/бездействий и решений в части порядка принятия, полномочий на совершение таких действий (бездействий), вынесения таких актов и решений действующему законодательству лежит на органе, организации и лице, принявшими оспариваемое решение, совершившими оспариваемое действие/бездействие.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) незаконными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

При этом, совокупности таких условий при рассмотрении настоящего административного дела судом не установлено.

Принимая во внимание, что оспариваемое решение административного ответчика было принято уполномоченным органом, порядок принятия такого решения был соблюден, оспариваемое решение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим возникшие правоотношения, суд приходит к выводу о том, что у административного органа Администрации городского округа <адрес> имелись установленные Земельными кодексом Российской Федерации основания для его принятия.

Поскольку предусмотренных законом оснований для признания незаконным оспариваемого административным истцом отказа административного ответчика Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в перераспределении земельного участка судом не установлено, оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении обязанности на административного ответчика заключить соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной (муниципальной) собственности и земель, находящихся в частной собственности, площадью 190 кв. м и 1800 кв. м, также не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные судом обстоятельства и нормы закона, суд полагает недоказанным факт нарушения прав и интересов административного истца оспариваемым отказом, в связи с чем законных оснований для удовлетворения заявленных требований не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Мошкина Владислава Александровича к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги перераспределения земельного участка, об обязании заключить соглашение о перераспределении земель – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Геберт

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-3523/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мошкин Владислав Александрович
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г.О. ЧЕХОВ
Другие
Комитет лесного хозяйства МО
Комитет по архитектуре и градостроительству МО
ПАО "Россети Московский регион"
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Геберт Нина Владимировна
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
03.09.2021Регистрация административного искового заявления
03.09.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2021Подготовка дела (собеседование)
23.09.2021Рассмотрение дела начато с начала
02.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее