Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2018 года г. Щёкино Тульской области
Щекинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Кузнецовой Е.В.,
при секретаре Савостине Д.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Щекино Тульской области Дубровинской Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-582/2018 по административному исковому заявлению ОМВД России по Щекинскому району Тульской области к Панкратовой Е.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Щекинскому району Тульской области обратилось в суд с административным иском к Панкратовой Е.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления административный истец указал, что Панкратова Е.В. была осуждена приговором Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Панкратова Е.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания. Судимость за вышеуказанное преступление не снята и не погашена.
Панкратова Е.В. неоднократно, а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 3 Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит суд установить административный надзор в отношении Панкратовой Е.В. сроком на три года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Щекинскому району Тульской области по доверенности Никора О.О. заявление поддержал, просил суд его удовлетворить.
Административный ответчик Панкратова Е.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным административное исковое заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Так, из материалов дела следует, что Панкратова Е.В., была осуждена приговором Щекинского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Панкратова Е.В. освободилась из исправительного учреждения по отбытии наказания. Срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела, за период после освобождения из мест лишения свободы Панкратова Е.В. привлекалась к административной ответственности, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ – к штрафу в сумме 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ – к штрафу в сумме 500 руб.
Поскольку Панкратова Е.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершила два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения заявленных требований.
Срок административного надзора определен на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорной, суд считает, что определенное органом внутренних дел административное ограничение в отношении Панкратовой Е.В. в настоящее время является необходимым для предупреждения совершения ей других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по Щекинскому району Тульской области к Панкратовой Е.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений - удовлетворить.
Установить в отношении Панкратовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> административный надзор на три года.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить в отношении Панкратовой Е.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Тульский областной суд через Щёкинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: