Дело № 12-1208/2020
РЕШЕНИЕ
адрес дата
Судья Гагаринского районного суда адрес фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление заместителя начальника Управления контроля в сфере градостроительной политики, строительства и культурного наследия, дорожного строительства и дорожно-транспортной инфраструктуры Главного контрольного управления адрес фио № 77-54035/20 от дата, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата № 45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Главконтроля от дата по делу № 77-54035/20 фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы, назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы заявитель указала на то, что она самовольно не покидала своего места жительства, с дата по дата находилась на стационарном лечении в ГКБ № 29 им. фио, а с дата по дата – в Госпитале для Ветеранов Войн № 2.
Заявитель в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель Главконтроля в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ дата), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ от дата «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановление Правительства РФ от дата № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности Указ Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
В соответствии с Указом Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории адрес введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 13.5 указа Мэра Москвы № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» регламенты об особенностях организации работы медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории адрес, в период действия режима повышенной готовности утверждаются Департаментом здравоохранения адрес.
В соответствии с пунктом 2 приложения 2 к приказу Департамента здравоохранения адрес от дата № 373 «Об утверждении алгоритма действий врача при поступлении в стационар пациента с подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию (COVID-19), порядка выписки из стационара пациентов с внебольничной пневмонией, коронавирусной инфекцией (COVID-19), для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому)» при направлении пациента на лечение в амбулаторных условиях (на дому) в обязательном порядке оформляется согласие на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции.
В силу п.п. 12, 12.3-12.6 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» обязать граждан с наличием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), граждан с подозрением на наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также граждан с проявлениями острой респираторной вирусной инфекции и других острых респираторных заболеваний и совместно проживающих с ними лиц в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения адрес или в соответствии с постановлениями санитарных врачей применять технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения ("Социальный мониторинг"), в порядке, установленном Департаментом информационных технологий адрес.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела фио дата получила и подписала постановление № 12/28-4763 от дата об изоляции лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию и соблюдение режима изоляции в течение 14 дней с даты вручения постановления.
Основанием привлечения фио к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» послужили обстоятельства, установленные в постановлении, вынесенном в порядке ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, фио в нарушение п.п. 12.3-12.6 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» дата нарушила установленные нормативными правовыми актами адрес условия соблюдения режима самоизоляции, покинув помещение по адресу: адрес.
Вывод должностного лица Главконтроля Москвы о наличии в действиях фио состава указанного административного правонарушения основан на следующих документах исследованных судом:
- письмо Департамента информационных технологий адрес о не соблюдении режима самоизоляции;
- документ в формате Excel;
- постановление № 12/28-4763 от дата об изоляции фио с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.
Согласно тексту обжалуемого постановления, административным органом была избрана в отношении фио форма административного преследования, определенная ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение было зафиксировано посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения.
Вместе с тем, с вышеуказанными выводами должностного лица административного органа нельзя согласиться.
Административная ответственность по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.
Однако, как следует из представленных заявителем доказательств (выписных эпикризов), с дата по дата фио находилась на стационарном лечении в ГКБ № 29 им. фио, а с дата по дата – в Госпитале для Ветеранов Войн № 2.
В этой связи выводы должностного лица административного органа о нарушении фио дата требований Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ, несостоятельны.
Суд приходит к выводу, что объективная сторона правонарушения в данном случае отсутствует и административным органом не установлена, ввиду чего, требования заявителя подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица Главного контрольного управления адрес № 77-54035/20 от дата в отношении фио не может быть признано законным и подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления контроля в сфере градостроительной политики, строительства и культурного наследия, дорожного строительства и дорожно-транспортной инфраструктуры Главного контрольного управления адрес фио № 77-54035/20 от дата, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата № 45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в порядке гл.30 КоАП РФ.
Судья фио