Решение по делу № 7-3552/2022 от 04.03.2022

Дело  12-1208/2020

РЕШЕНИЕ

адрес                                                                                                 дата

Судья Гагаринского районного суда адрес фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление заместителя начальника Управления контроля в сфере градостроительной политики, строительства и культурного наследия, дорожного строительства и дорожно-транспортной инфраструктуры Главного контрольного управления адрес фио  77-54035/20 от дата, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением должностного лица Главконтроля от дата по делу  77-54035/20 фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП Москвы, назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы заявитель указала на то, что она самовольно не покидала своего места жительства, с дата по дата находилась на стационарном лечении в ГКБ  29 им. фио, а с дата по дата  в Госпитале для Ветеранов Войн  2.

Заявитель в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала.

Представитель Главконтроля в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ дата), Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона  68-ФЗ от дата «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановление Правительства РФ от дата  417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности Указ Мэра Москвы от дата  12-УМ «О введении режима повышенной готовности».

В соответствии с Указом Мэра Москвы от дата  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от дата  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории адрес введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 13.5 указа Мэра Москвы  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» регламенты об особенностях организации работы медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории адрес, в период действия режима повышенной готовности утверждаются Департаментом здравоохранения адрес.

В соответствии с пунктом 2 приложения 2 к приказу Департамента здравоохранения адрес от дата  373 «Об утверждении алгоритма действий врача при поступлении в стационар пациента с подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию (COVID-19), порядка выписки из стационара пациентов с внебольничной пневмонией, коронавирусной инфекцией (COVID-19), для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому при направлении пациента на лечение в амбулаторных условиях (на дому) в обязательном порядке оформляется согласие на получение медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) и соблюдение режима изоляции.

В силу п.п. 12, 12.3-12.6 Указа Мэра Москвы от дата  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» обязать граждан с наличием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), граждан с подозрением на наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также граждан с проявлениями острой респираторной вирусной инфекции и других острых респираторных заболеваний и совместно проживающих с ними лиц в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения адрес или в соответствии с постановлениями санитарных врачей применять технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения ("Социальный мониторинг"), в порядке, установленном Департаментом информационных технологий адрес.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела фио дата получила и подписала постановление  12/28-4763 от дата об изоляции лица с подозрением на новую коронавирусную инфекцию и соблюдение режима изоляции  в течение 14 дней с даты вручения постановления.

Основанием привлечения фио к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» послужили обстоятельства, установленные в постановлении, вынесенном в порядке ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, фио в нарушение п.п. 12.3-12.6 Указа Мэра Москвы от дата  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» дата нарушила установленные нормативными правовыми актами адрес условия соблюдения режима самоизоляции, покинув помещение по адресу: адрес.

Вывод должностного лица Главконтроля Москвы о наличии в действиях фио состава указанного административного правонарушения основан на следующих документах исследованных судом:

- письмо Департамента информационных технологий адрес о не соблюдении режима самоизоляции;

- документ в формате Excel;

- постановление  12/28-4763 от дата об изоляции фио с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

Согласно тексту обжалуемого постановления, административным органом была избрана в отношении фио форма административного преследования, определенная ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение было зафиксировано посредством применения технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения.

Вместе с тем, с вышеуказанными выводами должностного лица административного органа нельзя согласиться.

Административная ответственность по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность.

Однако, как следует из представленных заявителем доказательств (выписных эпикризов), с дата по дата фио находилась на стационарном лечении в ГКБ  29 им. фио, а с дата по дата  в Госпитале для Ветеранов Войн  2.

В этой связи выводы должностного лица административного органа о нарушении фио дата требований Указа Мэра Москвы от дата  12-УМ,  несостоятельны.

Суд приходит к выводу, что объективная сторона правонарушения в данном случае отсутствует и административным органом не установлена, ввиду чего, требования заявителя подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица Главного контрольного управления адрес  77-54035/20 от дата в отношении фио не может быть признано законным и подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя начальника Управления контроля в сфере градостроительной политики, строительства и культурного наследия, дорожного строительства и дорожно-транспортной инфраструктуры Главного контрольного управления адрес фио  77-54035/20 от дата, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от дата  45 «Кодекса адрес об административных правонарушениях» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке гл.30 КоАП РФ.

 

 

Судья                                                                                                             фио 

 

 

7-3552/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Казанцева А.С.
Суд
Московский городской суд
Судья
Гришин Д.В.
Статьи

18.1

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
04.03.2022Зарегистрировано
11.03.2022Завершено
04.03.2022В канцелярии
18.03.2022В экспедиции
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее