Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-159/2023 - (16-7047/2022) от 13.10.2022

№ 16-159/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург         18 января 2023 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Измайлова Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 180 Санкт-Петербурга от 22 сентября 2021 года и решение судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 ноября 2021 года, вынесенные в отношении Измайлова Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 180 Санкт-Петербурга от 22 сентября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 ноября 2021 года, глава администрации МА МО пос.Шушары Измайлова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Измайлова Е.В. просит судебные решения отменить, ссылаясь на ненадлежащую оценку судами имеющихся в деле доказательств.

Прокурор Пушкинского района Санкт-Петербурга, уведомленный в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы, возражения на нее не представил.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пунктам 2, 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Как усматривается из материалов дела, 15 декабря 2020 года Измайлова Е.В., являясь должностным лицом, назначенным на должность Главы Местной администрации муниципального образования поселок Шушары на основании распоряжения Главы муниципального образования внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары от 28 января 2020 года N , находясь на рабочем месте по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допустила принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, а именно: между МА МО пос.Шушары в лице главы МА МО пос.Шушары Измайлова Е.В. и ООО <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО4 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары на 2021 год, цена которого составила 76200000 рублей. Решение о местном бюджете на 2021 года утвержден только 28 декабря 2020 года.

Фактические обстоятельства вмененного Измайловой Е.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, применив к рассматриваемым правоотношениям положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, судебные инстанции обоснованно признали, что заключение муниципального контракта при отсутствии соответствующих лимитов и принятие бюджетного обязательства в размере, превышающем утвержденные лимиты, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы фактически были предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по указанным в судебных актах мотивам.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения Измайловой Е.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Измайловой Е.В. в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 180 Санкт-Петербурга от 22 сентября 2021 года и решение судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 ноября 2021 года, вынесенные в отношении Измайлова Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                          К.В. Рябинин

общей юрисдикции

16-159/2023 - (16-7047/2022)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура Пушкинского района СПб
Ответчики
ИЗМАЙЛОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.15.15.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее