Материал № 5-22/2021
УИД: 84RS0003-01-2021-000076-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 апреля 2021 года с. Хатанга
Хатангский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Поповой Ю.А.,
при секретаре Петровой Р.А.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:
Комарова Дениса Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в пгт. <адрес> Красноярского края, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: Красноярский край, <адрес>, пгт. <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Комаров Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно 05.04.2021 г. около 11 часов 20 минут находился в зале ожидания аэропорта с. Хатанга, расположенном по адресу: с. Хатанга, ул. Аэропортовская, 9, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска) на лице, тем самым не выполнил требования пп. «а,б» п. 3 и пп. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417.
Комаров Д.В., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель ЛПП в а/п и м/п с. Хатанга Таймырского ЛО МВД России, будучи уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, Комарову Д.В. разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении. Оснований для отложения рассмотрения дела на более поздний срок, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении этого лица о месте и времени рассмотрения дела, а также, если не поступало ходатайств от этого лица об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства и нормы ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело при данной явке.
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а,б,д» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Согласно параграфа «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 г., в редакции на момент совершения правонарушения, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Изучив материалы рассматриваемого дела, прихожу к выводу, что событие правонарушения является установленным, а вина Комарова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 05.04.2021 г.; письменными объяснениями Комарова Д.В., подтвердившего нахождение в зале ожидания аэропорта с. Хатанга без маски во время и месте, указанном в протоколе об административном правонарушении; объяснениями свидетелей Блюденова С.И., Сочнева В.Ф. от 05.04.2021 г., подтвердивших факт нахождения Комарова Д.В. в аэропорту с. Хатанга без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски) на лице, а также рапортом начальника ЛПП в а/м и м/п с. Хатанга Таймырского ЛО МВД России Самрина А.В. об обнаружении административного правонарушения.
Представленные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.
С учетом установленного, действия Комарова Д.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Комарова Д.В. является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении Комарову Д.В. административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного полагаю, что цели и задачи административного наказания в отношении Комарова Д.В. могут быть достигнуты при назначении ему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Комарова Дениса Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Хатангский районный суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Попова Ю.А.