Решение по делу № 5-15/2022 (5-710/2021;) от 25.11.2021

38RS0036-01-2021-007071-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск 10 января 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Заблоцкая М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Ташлыкова А.А., ****год года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: г.Иркутск, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

14 октября 2021 года ИДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Ташлыкова А.А.

В судебном заседании Ташлыков А.А. не присутствовал, о времени и месте судебного заседания уведомлялся надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. При указанных обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со статьей 2 указанного Закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 4.1 указанного Закона органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и функционируют, в том числе в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании статьи 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномочены:

- принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

- с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение установленных правил поведения, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 28 указанного Закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях организации несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417. Согласно указанным правилам граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в том числе Губернатора субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 1 Приложения № 1 правил поведения, данного Указа установлено, что лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Как усматривается из материалов дела, 14 октября 2021 года, в 08 часов 30 минут, на ООТ «Автостанция» по адресу: г. Иркутск, <адрес>, Ташлыков А.А. перевозил пассажиров на общественном транспорте «ПАЗ 32054», государственный номер региона, по маршруту от ООТ «микрорайон Березовый» до ООТ «Завод нерудных материалов», без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Ташлыкова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении АП № 067835 от 14.10.2021, в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения;

- рапортом ИДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО5 об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- письменными объяснениями ИДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» ФИО6;

- письменными объяснениями Ташлыкова А.А., подтвердившего факт того, что маска была спущена на подбородок.

Исследованные судом доказательства являются относимыми к данному делу, допустимыми, поскольку получены в установленном законом порядке, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении по существу.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд находит вину Ташлыкова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Действия Ташлыкова А.А. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку вопреки положениям федеральных и региональных нормативно-правовых актов, при наличии такой возможности, им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, другими сведениями суд не располагает.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в качестве альтернативных основных наказаний предусмотрено предупреждение и наложение административного штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения, в том числе, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность Ташлыкова А.А., обстоятельства совершения правонарушения, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ташлыкова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня получения.

Судья М.Н. Заблоцкая

5-15/2022 (5-710/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Ташлыков Андрей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Заблоцкая Марина Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.irk.sudrf.ru
25.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2022Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее