<номер>а-1721/2021
25RS0007-01-2021-002958-09
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
8 июня 2021 года г. Артем Приморский край.
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Гладских Д.Ю.,
при секретаре Алтуниной Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Калашниковой Жанны Павловны к административной комиссии Артемовского городского округа о признании незаконным бездействия,
установил:
Калашникова Ж.П. через своего представителя обратилась в суд с административным иском, указав, что <дата> она через своего представителя обратилась в прокуратуру <адрес> с жалобой о нарушении ее прав и законных интересов на принадлежащем ей земельном участке. Согласно ответу прокурора <адрес> <дата> ее жалоба направлена в административную комиссию Артемовского городского округа. Однако до настоящего времени ответ на жалобу ей не дан.
Заявитель считает бездействие ответчика незаконным, просит признать его таковым, а также просит обязать административную комиссию Артемовского городского округа в течение 10 дней со дня вступления решения в силу предоставить ответ на обращение от <дата>.
В судебное заседание административный истец Калашникова Ж.П., ее представитель не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика административной комиссии Артемовского городского округа Демидова Н.В. требования иска не признала, указала на направление ответа заявителю.
В силу части 6 статьи 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного истца.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив доводы иска, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Указанным законом устанавливается также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В судебном заседании установлено, что <дата> Калашникова Ж.П. обратилась в прокуратуру <адрес> с жалобой о нарушении ее прав и законных интересов на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу <адрес>.
Как следует из ответа прокурора <адрес> от <дата>, указанная жалоба прокуратурой <адрес> была направлена прокурору <адрес>, а далее направлена в административную комиссию Артемовского городского округа.
Согласно копии журнала регистрации входящей корреспонденции обращение Калашниковой Ж.П. поступило в административную комиссию Артемовского городского округа <дата>.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
Суду представлен ответ на обращение Калашниковой Ж.П. от <дата>.
В развитие закрепленной в статье 46 Конституции РФ гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными действий (бездействия) должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судебный способ защиты своих прав и интересов является исключительным способом и применяется в случае, если другие способы не приведут к более быстрому и эффективному восстановлению нарушенных либо оспариваемых прав и интересов. Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав. Таким образом, избранный способ защиты в случае удовлетворения требований заявителя должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав. Именно по этой причине принцип судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, предполагает, что суд, удовлетворяя требования заявителя, обеспечивает реальную защиту либо восстановление нарушенного (оспоренного) права.
При этом, решение о признании действия (бездействия) незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Таким образом, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Принимая во внимание приведенные положения закона, установленные по делу обстоятельства, в том числе, что в настоящий момент административным ответчиком истцу направлен ответ на обращение, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия должностного лица.
Руководствуясь ст.ст.178-180, 219, 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Калашниковой Жанны Павловны к административной комиссии Артемовского городского округа о признании незаконным бездействия о признании незаконным бездействия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца путем подачи жалобы в Артемовский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья |
Д.Ю. Гладских |