Решение по делу № 2-3417/2021 от 14.05.2021

Дело №2-3417/2021

25RS0001-01-2021-004086-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владивосток                            23 августа 2021г.

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Ящук С.В.

при секретаре Гончаренко Е.В.

с участием представителя прокуратурыЛенинского района г.Владивостока Руденко А.П.

представителя ответчика администрации г.Владивостока Васильевой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюПрокурора Ленинского района в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц

к МБДОУ «Детский сад №113общеобразовательного вида г.Владивостока»,Администрации г.Владивостока об обязании,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском, согласно которому Прокуратурой Ленинского района г. Владивостока проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав и свобод несовершеннолетних при организации обучения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №113 общеобразовательного вида г. Владивостока» (далее по тексту – МБДОУ «Детский сад № 113общеобразовательного видаг.Владивостока») в части обеспечения безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних.

По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение норм федерального законодательства в МБДОУ «Детский сад № 113общеобразовательного вида г. Владивостока» оконные блоки не оборудованы замками безопасности, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении.

        Просил суд:

    Обязать администрацию города Владивостока обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №113общеобразовательного вида г. Владивостока».

    Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 113общеобразовательного вида г. Владивостока» организовать проведение работ по оборудованию оконных блоков замками безопасности после поступления финансирования из администрации города Владивостока.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении. Проверка проведена, представление направлено в образовательное учреждение.

Также в адрес прокуратуры Ленинского района г. Владивостока направлен письменный ответ МБДОУ «Детский сад № 113общеобразовательного видаг.Владивостока» от 21.04.2021 № 22 о том, что расходы на оборудование оконных блоков будут включены в проект бюджета на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов. При наличии средств экономии после проведения муниципальными образовательными организациями аукционов или в случае выделения дополнительных финансовых ассигнований из бюджета Владивостокского городского округа будет рассмотрена возможность выполнения вышеуказанных работ в 2021 году.

Представитель Администрации г.Владивостока иск не признал, указав, что формирование местных бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и бюджетной классификацией, заявок на финансирование данных работ не поступало. Прокурором не сформулированы требования, какие именно окна должны быть оборудованы замками безопасности, учитывая, что не во все помещения имеется доступ детям.

Представитель образовательного учреждения в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Согласно ст. 167 ГПК РФ. суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Прокуратурой Ленинского района г. Владивостока проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав и свобод несовершеннолетних при организации обучения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 113 общеобразовательного вида г. Владивостока» в части обеспечения безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних.

По результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение норм федерального законодательства в МБДОУ «Детский сад № 113 общеобразовательного вида г. Владивостока» оконные блоки не оборудованы замками безопасности, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ) в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и Конституции Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 41, 43 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и право на образование.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федерльный закон № 273 - ФЗ) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу положений, содержащихся в п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ указано, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с п.п. 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.

В силу п. 6, ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

        Согласно п.п. «а» п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства    Российской      Федерации от 02.08.2019№1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории обеспечивается, в том числе, путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 41 введен в действие «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23166-99).

В п. 5.1.1 ГОСТ 23166-99 указано, что оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

При этом изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок (п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства в МБДОУ «Детский сад № 113 общеобразовательного вида г. Владивостока» оконные блоки не оборудованы замками безопасности, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении.

Изложенное свидетельствует о нарушении предусмотренных законом условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, неисполнении обязанности учреждения по обеспечению безопасного пребывания в нем учащихся, а также нарушением прав несовершеннолетних на благоприятные условия обучения.

Доказательств оборудования оконных блоков замками безопасности в МБДОУ «Детский сад № 113 общеобразовательноговида г. Владивостока» не представлено. Доказательств освобождения ответчиков в установленном законом порядке от обязанности по исполнению требований ГОСТ 23166-99 также не представлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,167,192-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Прокурора г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г.Владивостока, МБДОУ «Детский сад №113 общеобразовательного вида г.Владивостока» о возложении обязанности, удовлетворить.

    Обязать администрацию города Владивостока обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 113 общеобразовательного о вида г. Владивостока».

    Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 113 общеобразовательноговида г. Владивостока» организовать проведение работ по оборудованию оконных блоков замками безопасности после поступления финансирования из администрации города Владивостока.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с 27.08.2021.

Судья                                                     С.В. Ящук

2-3417/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Владивостока
Ответчики
Администрация города Владивостока
Муниципальное бюджетное длшкольное образовательное учреждение "Детский сад № 113 общеразвивающего вида г.Владивостока"
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Ящук Светлана Васильевна
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
14.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Подготовка дела (собеседование)
26.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее