Решение по делу № 2а-4479/2020 от 12.10.2020

Дело № 2а-4479/2020

64RS0046-01-2020-006564-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2020 года                           г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Токаревой Н.С.,

при секретарях судебного заседания Хагажееве М.А., Пантелеевой Д.А.,

с участием административного истца Кузнецова А.Г., представителя административного истца Дускалиева А.С.,

представителя административного ответчика Мертиковой А.В.,

представителя заинтересованного лица ООО «Ларго» Чернышук Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Кузнецова А.Г. к Комитету по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании проекта перепланировки жилых помещений соответствующим требованиям законодательства, обязании выдать разрешение о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений,

установил:

Кузнецов А.Г. обратился в суд с административным иском к Комитету по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов», в котором просит признать проект перепланировки жилых помещений - квартир по адресу: <адрес> соловеющим требованиям законодательства, обязать ответчика выдать разрешение о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений квартир , расположенных по адресу: <адрес>А.

В обоснование иска указано, что истцу на праве собственности принадлежат жилые помещения (квартиры): , общей площадью 53,9 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес>; , общей площадью, 53,9 кв.м., кадастровый по адресу: <адрес>

В 2019 г. истец обратился в комитет по градостроительству и архитектуре администрации МО «Город Саратов» с заявлением о выдаче разрешения о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>

В сентябре 2019 г. истцу было отказано в выдаче разрешения на согласование переустройства и перепланировки жилых помещений. Основанием для отказа явилось, что проектом, приложенным к заявлению, предусматривалось изменение параметров объекта капитального строительства, путем возведения надстройки, что является реконструкцией объекта капитального строительства, а не перепланировкой.

Документом, дающим право на осуществление реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с п.1, 2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ является разрешение на строительство.

В соответствии с п.2.8 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 11.06.2010 г. , основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в согласовании переустройства и (или) перепланировки) является несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства. Данный отказ является незаконным и не основанным на нормах права.

Так, истец, в 2020 г. обратился в ООО «Стандарт Эксперт» с вопросом о проведении экспертизы вышеуказанного проекта, о соответствии его нормам и правилам действующего законодательства.

Согласно заключению эксперта -СС от 18.02.2020 г., проведенного ООО «Стандарт Эксперт», предоставленный проект перепланировки жилых помещений по адресу: <адрес> соответствует требованиям норм и правил СНиП, а также нормам и правилам, установленным законом санитарным, гигиеническим, пожарным, техническим, градостроительным), не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Работы по перепланировке в квартирах , жилого многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, заключаются в следующем: Изменение конфигураций и расположения перегородок. Объединение двух квартир путем демонтажа не несущей стены между квартирами и установки одной общей входной двери. Монолитное заполнение отверстий пожарного эвакуационного пути (лестниц на 23 этаже) на балконах квартир 816 и 817. Изготовление проемов в монолитной плите перекрытия для устройства лестничных маршей на второй уровень квартиры. Устройство второго уровня квартиры за счет присоединения не используемых площадей технического этажа, с разграничением технического этажа и квартиры вновь веденными перегородками. Изготовление проемов в монолитной плите покрытия с разборкой кровельных материалов для устройства лестничного марша на кровлю в качестве эвакуационного пути. Ограждение образовавшегося проема на кровлю светопрозрачными конструкциями для защиты от осадков.

Как следует из Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В результате проведения работ указанных в проекте перепланировки жилых помещений квартир , расположенных по адресу: <адрес>А - изменений параметров объекта капитального строительства не происходит, его частей, в том числе высоты (высота здания не меняется), количество этажей (надстройка еще одного этажа не предусмотрена) - площадь дома не изменилась; надстройка, перестройка и расширение объекта капитального строительства, с изменением конструкций, заменой, возведением несущих конструкций не предусматривается.

Согласно статье 25 Жилищного кодекса РФ, перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, запланированные проектом работы представляют собой изменение конфигураций помещений, не влекут за собой изменения технико-экономических показателей дома , расположенного по <адрес> в <адрес>.

В рассматриваемом случае речь не идет о реконструкции, истцом не выполняется надстройка, перестройка и увеличение параметров здания, в котором находятся спорные помещения. Изменения не выходят за пределы объединяемых помещений в многоквартирном доме, не приводят к увеличению общей площади здания. В связи с чем, запланированные работы вышеуказанным проектом являются перепланировкой и разрешение на строительство или реконструкцию не требуется. Таким образом, отказ ответчика в выдаче разрешения на согласование перепланировки и переустройства является не законным, в связи с чем, истец обратился в суд с указанным выше иском.

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованных лиц привлечены КУИ г. Саратова, ООО «Ларго».

В судебном заседании административный истец Кузнецов А.Г., его представитель Дускалиев А.С. заявленные требования поддержали в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении, просили их удовлетворить. Считали, что срок на обращение в суд ими не пропущен.

В судебном заседании представитель административного ответчика Мертикова А.В. просила отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на иск, в том числе, и в связи с пропуском срока на обращение в суд с указанным выше иском.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Ларго» Чернышук Е.В. считала требования административного истца не подлежащими удовлетворению, поддержала доводы, изложенные представителем административного ответчика.

В судебное заседание заинтересованные лица (их представители) администрации МО «Город Саратов», КУИ г. Саратова не явились, о дне слушания извещены, причина не явки не известна.

В связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, гражданское дело №2-443/2020, считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из частей 9 и 11 статьи 226 КАС РФ следует, что по делам об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию административным истцом, являются нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, и соблюдение им сроков обращения в суд.

Соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, подлежащие установлению судом, доказываются административным ответчиком.

Согласно п.п.2 п.1 ст.8 ГК РФ к основаниям возникновения гражданских прав и обязанностей отнесены акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Решением Саратовской городской Думы от 26.09.2019 г. № 56-424 отменено решение Саратовской городской Думы от 15.02.2018 г. № 30-234 «О комитете по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов». Указанным решением утверждено Положение о комитете по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов», согласно которому Комитет является правопреемником по обязательствам комитета по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» в части вопросов архитектуры.

Согласно вышеуказанному Положению к полномочиям Комитета в сфере относится принятие от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме.

«Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном    доме» является муниципальной услугой.

Административный регламент предоставления данной муниципальной слуги утвержден постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 11.06.2010 г. .

Согласно пункту 3.2.1. Административного регламента, основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет.

Судом установлено, что Кузнецову А.Г. на праве собственности принадлежат жилые помещения (квартиры): , общей площадью 53,9 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес>А; , общей площадью, 53,9 кв.м., кадастровый по адресу: <адрес>А.

В 2019 г. Кузнецов А.Г. обратился в комитет по градостроительству и архитектуре администрации МО «Город Саратов» с заявлением о выдаче разрешения о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>.

Представленной проектной документацией предполагалось: изменение конфигурации и расположения перегородок; объединение двух квартир путем демонтажа не ненесущей стены между квартирами и установкой одной общей двери; монолитное заполнение отверстий пожарного эвакуационного пути (лестница на 22 этаж) на балконах квартир 816 и 817; изготовление проемов в монолитной плите перекрытия для устройства лестничных маршей на второй уровень квартиры; устройство второго уровня квартиры за счет присоединения не используемых площадей технического этажа, с разграничением технического этажа и квартиры вновь возведенными перегородками; изготовление проемов в монолитной плите покрытия с разборкой кровельных материалов для устройства лестничного марша на кровлю в качестве эвакуационного пути; ограждения образовавшегося проема на кровлю светопрозрачными конструкциями для защиты от осадков.

В пункте 2.8. Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в который также входит - несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

10.09.2019 г. Комитетом вынесено решение об отказе в согласовании перепланировки помещения, расположенного по адресу:    <адрес>, несоответствие проекта переустройства и или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства, а именно работы, предусмотренные предоставленным проектом, не являются перепланировкой, а являются реконструкцией.

В соответствии подпунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, трав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Исходя из доводов искового заявления, по мнению Кузнецова А.Г., его права были нарушены ответчиком при принятии решения об отказе в согласовании перепланировки помещения, в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

Согласно части 1 статьи 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство (переоборудование) жилых помещений может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения (абз. 2 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170.

В силу части 2 статьи 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).

В силу части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на сновании принятого им решения.

Судом установлено, что данным Проектом предполагается демонтаж части перекрытия 24-го этажа в целях устройства выхода с технического этажа для дальнейшей эксплуатации кровли. В результате у рассматриваемого входа появляются ограждающие конструкции светового фонаря, образуя тем самым, отапливаемое помещение, площадь которого составляет 5,6 кв.м. На части эксплуатируемой кровли устанавливается ограждение с калиткой высотой h=1800мм.

Согласно Приложению А (обязательное) «СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 г. № 883/пр эксплуатируемая кровля при подсчете общей площади здания приравнивается к площади террас. В площадь этажа включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа.

Строительный объем жилого здания определяется как сумма строительного объема выше отметки +/- 0,000 (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть). Строительный объем определяется в пределах ограничивающих наружных поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей и других надстроек, начиная с отметки чистого пола надземной и подземной частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, козырьков, портиков, балконов, террас, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте), проветриваемых подполий и подпольных каналов.

Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

По смыслу указанных положений законодательства РФ, данная перепланировка и переустройство квартир , , расположенных на 23 этаже 24-х этажного многоквартирного жилого дома, влечет за собой увеличение общей площади и строительного объема жилого дома, что является реконструкцией объекта капитального строительства.

В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, а, следовательно, ограничивая доступ и использование части кровли в личных целях, подлежат рассмотрению на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Разрешение на реконструкцию, согласно пункту 5 статьи 8 ГрК РФ выдает орган местного самоуправления в соответствии с требованиями статей 51, 52, 55 Градостроительного кодекса РФ.

Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном ГрК РФ, тогда как возможность перепланировки и переустройства жилого помещения предусмотрена ЖК РФ.

Согласно пункта 2.5 Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 26.09.2019 г. № 56-425, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, направление уведомлений при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» является одной из задач комитета по управлению имуществом города Саратова.

Согласно выводам судебной экспертизы -СС от 18.02.2020 г. (гражданское дело № 2-443/2020), установлено, в том числе то, что спорный проект перепланировки жилых помещений соответствует требованиям норм и правил СНиП, а также нормам и правилам, установленным законом (санитарным, гигиеническим, пожарным, техническим, градостроительным). Работы, запланированные проектом являются перепланировкой помещения.

Так, проведение данных мероприятий противоречит п. 5.4.2 СП 1.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171), п. 6.20 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7).

В соответствии с пунктами 1.7.2, 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются; перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартир, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда использование балконов, эркеров и лоджий не по назначению не допускается.

Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

На основании части 3 указанной статьи уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

В соответствии с частью 2 статьи 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 37 ЖК РФ доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Увеличение общей площади квартиры автоматически влечет увеличение доли владельца квартиры в праве общей долевой собственности на общее имущество, в том числе на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

Предусмотренные проектом работы являются реконструкцией помещения, так как влекут изменения основных технико-экономических показателей, таких как этажность квартиры, общая площадь и направлены на разрушение отдельных несущих конструкций здания. Вследствие реконструкции спорных помещений произойдут увеличение площади квартир и увеличение этажности за счет объединения с техническим этажом; уменьшение площади технического этажа.

Таким образом, проведение данных работ также предполагает получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно протоколу внеочередного общего собрания (в форме заочного голосования) собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 05.12.2017 г., на общем собрании по вопросу о выдаче Кузнецову А.Г. разрешения на выполнение работ по перепланировке помещений в соответствии со спорным проектом, «ЗА» проголосовало - 47324,3 кв.м. В данном собрании приняли участие собственники 820 помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с информацией, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, общая площадь <адрес> составляет 66283 кв. м. В доме находится 820 жилых помещений с общей площадью 47324,3 кв. м. и 2 нежилых помещения с общей площадью 215,4 кв.м.

Вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в голосовании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, и их законности.

Таким образом, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).

В связи с чем, стопроцентного согласия собственников помещений многоквартирного № <адрес> о выдаче Кузнецову А.Г. разрешения на выполнение работ по перепланировке помещений в соответствии со спорным проектом, следствием чего является уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, получено не было.

Доказательств обратного, административным истцом в ходе рассмотрения дела, суду не представлено.

Кроме того, часть 1 статьи 46 ЖК РФ, предусматривающая принятие решения общего собрания по вопросам реконструкции многоквартирного дома квалифицированным большинством голосов, не распространяется на случаи, связанные с реконструкцией общего имущества многоквартирного жилого дома, в результате которой происходит уменьшение размера общего имущества собственников помещений такого дома. Если планируемая реконструкция многоквартирного дома приведет к уменьшению размера общего имущества в этом доме, то с учетом части 3 статьи 36 и части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в этом доме должно быть принято единогласно всеми собственниками либо единогласно всеми собственниками, участвующими в собрании, с получением отдельного письменного согласия на такую реконструкцию иных, не принимавших участия в собрании собственников.

Материалы дела не содержат сведений о том, что на указанном общем собрании собственников помещений разрешался вопрос, связанный с реконструкцией общего имущества многоквартирного жилого дома, в результате которой происходит уменьшение размера общего имущества, и все собственники дали на это согласие.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли сроки обращения в суд (пункт 2).

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении административного иска в силу части 8 статьи 219 КАС РФ.

Административным ответчиком заявлено ходатайство о пропуске срока на обращение в суд с данным иском.

Как усматривается из административного искового заявления, Кузнецов А.Г. оспаривает решение ответчика от 10.09.2019 г. об отказе в согласовании перепланировки помещения по адресу: <адрес>

С настоящим административным исковым заявлением Кузнецов А.Г. обратился в суд 12.10.2020 г., то есть по истечении срока, установленного ст. 219 КАС РФ.

Административным истцом не заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу вышеуказанного иска.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования Кузнецова А.Г. к Комитету по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании проекта перепланировки жилых помещений соответствующим требованиям законодательства, обязании выдать разрешение о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Кузнецова А.Г. к Комитету по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании проекта перепланировки жилых помещений соответствующим требованиям законодательства, обязании выдать разрешение о согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 07.12.2020 г.

Судья:    

2а-4479/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Александр Геннадиевич
Ответчики
Комитет по архитектуре администрации МО "Город Саратов"
Другие
Администрация МО "Город Саратов"
УК "Ларго"
Комитет по управлению имуществом г.Саратова
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Токарева Н.С.
Дело на странице суда
leninsky.sar.sudrf.ru
12.10.2020Регистрация административного искового заявления
12.10.2020Передача материалов судье
13.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.12.2020Судебное заседание
07.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее