№ 5-800/20 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря 2020 года г.Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «ИПОПАТ», юридический адрес: УР, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении АО «ИПОПАТ» составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выражающиеся в ненадлежащем исполнении и нарушении установленных требований Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», таблицы 9.1. «Требования к освещению рабочих мест на промышленных предприятиях» приложения 9, п. 10.2.31. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п.1.5, 2.8, 5.5, 10.25 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Дело рассмотрено в отсутствие представителя АО «ИПОПАТ», уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Шутова А.Т., действовавшая на основании доверенности, на привлечении АО «ИПОПАТ» к административной ответственности, по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, настояла.
Выслушав пояснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях АО «ИПОПАТ» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, сооружений, по следующим основаниям.
На основании п.1 ст.39 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарные правила согласно ст.1 ФЗ №52-ФЗ - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона).
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 25 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
таблица 9.1. «Требования к освещению рабочих мест на промышленных предприятиях» приложение 9, п. 10.2.31. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» - нормируемые значения освещенности, объединенного показателя дискомфорта и коэффициента пульсации для производственных помещений приведены в таблицах П 9.1 и П 9.2 приложения 9.
п.5.5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту» - фиксированные рабочие места с возможным выделением вредных веществ, устранение которого невозможно при современном уровне технологии, надлежит оборудовать укрытиями с аспирацией. При возможной конденсации паров в нижней части укрытия устанавливают сборник с отводом жидкости в закрытые емкости, возвратом их в технологический процесс или отводом на станции нейтрализации.
п.1.5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту» - действующие нормативные правовые акты, нормативно-технические документы (инструкции, государственные стандарты и др.) в части регламентирования гигиенических требований к технологическим процессам, оборудованию и рабочему инструменту не должны противоречить настоящим Санитарным правилам.
п. 10.25. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту» - Для лиц, работающих по режиму удлиненных (12 и более часов) смен с правом сна (диспетчеры, дежурные энергосистем, медицинские работники и др.), необходимо оборудовать место для сна и принятия горячей пищи.
п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту» - уровни физических факторов всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
При изучении протокола измерения искусственной освещенности № от <дата>, акта санитарно-эпидемиологического обследования № от <дата>, фотоматериалов, экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» от <дата> № установлено следующее: измерения уровней искусственной освещенности в зоне текущего ремонта проводились <дата> с 10-00 час. врачом лаборатории измерений физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» Вихаревым В.Ю. в присутствии главного механика АО «ИПОПАТ» Шатунова В.Ю. (по доверенности), главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Крылаевой А.Ф. По результатам измерений составлен и представлен на экспертизу протокол измерения уровней искусственной освещенности № от <дата>.
Измеренные уровни искусственной освещенности в зоне текущего ремонта автобусов при системе общего освещения составляют:
пост №, возле подъемника 11±1 лк. (ПДУ 200лк)
пост №, возле сварочного аппарата 78±5 лк. (ПДУ 200лк)
пост №, осмотровая канава 28±2 лк. (ПДУ 200лк)
пост №, осмотровая канава 161±11 лк. (ПДУ 200лк)
пост №, осмотровая канава 165±11 лк. (ПДУ 200лк)
пост №, осмотровая канава 69±5 лк. (ПДУ 200лк)
Измеренные уровни искусственной освещенности на рабочих местах возле подъемника на посту №, возле сварочного аппарата на посту №, в осмотровых канавах на постах № не соответствуют нормативным значениям, указанным в таблице 9.1. «Требования к освещению рабочих мест на промышленных предприятиях» приложения 9, п.10.2.31. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Кроме этого, на санитарно-эпидемиологическую экспертизу представлен акт обследования № от <дата> согласно которого, обследование зоны текущего ремонта автобусов АО «ИПОПАТ» проводилось <дата> с 10-00 час. врачом по гигиене труда отдела обеспечения санитарно - гигиенического надзора ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» Савельевой Н.И. в присутствии главного механика АО «ИПОПАТ» Шатунова В.Ю. по доверенности № от <дата>, главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Крылаевой А.Ф. В ходе обследования проводилась оценка санитарно-технического состояния производственных помещений и систем вентиляции зоны текущего ремонта автобусов, организации питания работающих на соответствие действующих санитарных правил и нормативов. На момент обследования вентиляционные системы находились в рабочем состоянии, за исключением тепловой завесы и частично местной вытяжной вентиляции. Местная вытяжная вентиляция (аспирация) на фиксированных рабочих местах в смотровых ямах с правой стороны зоны текущего ремонта автобусов находилась в нерабочем состоянии, что не соответствует п.5.5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту». Документы на вентиляцию, в том числе: проектные материалы, паспорта на вентустановки, акты ввода в эксплуатацию с определением эффективности, журнал эксплуатации, инструкция и график планово-предупредительного ремонта не представлены, что является нарушением п.1.5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.74,75,76,77 «Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий» №. Согласно п.1.5. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту» действующие нормативные правовые акты и документы в части регламентирования гигиенических требований к технологическим процессам, оборудованию и рабочему инструменту не должны противоречить СП 2.2.2.1327-03.
Также питание работающих АО «ИПОПАТ» организовано в столовой предприятия по договору аренды с ИП С.Т.Ю. № от <дата> Согласно приказа ИП С.Т.Ю. № от <дата> режим работы столовой установлен с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 час. Также на предприятии имеется буфет, который расположен на первом этаже в здании службы эксплуатации. На момент обследования буфет не работал. Режим работы буфета с 8-00 час до 17-00 час. Таким образом, учитывая круглосуточный режим работы работников (водителей автобусов, работников зоны текущего ремонта автобусов) АО «ИПОПАТ», места и условия для питания и принятия горячей пищи работающих в ночные смены отсутствуют, что является нарушением и не соответствует требованиям п. 10.25. «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Таким образом вина юридического лица АО «ИПОПАТ» выразилась в непринятии достаточных мер по соблюдению положений Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», таблицы 9.1. «Требования к освещению рабочих мест на промышленных предприятиях» приложения 9, п.10.2.31. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п. 1.5,2.8, 5.5,10.25 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту».
АО «ИПОПАТ» совершило противоправные действия (бездействия), выражающиеся в ненадлежащем исполнении и нарушении установленных требований Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», таблицы 9.1. «Требования к освещению рабочих мест на промышленных предприятиях» приложения 9, п. 10.2.31. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п.1.5, 2.8, 5.5, 10.25 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», что оказывает прямое негативное воздействие на здоровье работников. Данные обстоятельства создают угрозу и представляют потенциальную опасность для здоровья работников.
Выявленные нарушения обязательных требований санитарного законодательства, санитарных норм и правил образуют состав административного нарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ.
Ответственность за выявленные нарушения несет АО «ИПОПАТ», что подтверждается следующими доказательствами: протоколом измерения искусственной освещенности № от <дата>; актом санитарно-эпидемиологического обследования № от <дата>; фотоматериалами; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» от <дата> №; обращением, поступившим из Администрации Главы и Правительства УР от <дата> № (ж); приказом ИП С.Т.Ю. от <дата> №; договором аренды № от <дата>; договором аренды № от <дата>.
Каких-либо оснований не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами РФ установлена административная ответственность.
При назначении административного наказания АО «ИПОПАТ» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Смягчающих и отягчающих вину АО «ИПОПАТ» обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить АО «ИПОПАТ», административное наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
АО «ИПОПАТ» (ИНН №, дата регистрации <дата>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, р\с 40101810922020019001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 141 116 01061010003140, ОКТМО 9470100, УИН 14104180008100042452.
Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А. Владимирова