Решение по делу № 5-97/2020 от 20.04.2020

Дело №5-97/2020

УИД: 09RS0007-01-2020-000392-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2020 года                             станица Зеленчукская, КЧР

Судья Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики

Урусов Э.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чернова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, имеющего среднее образование, холостого, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося.

УСТАНОВИЛ:

Чернов А.А. не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

Так, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ, Чернов Александр Александрович, проживающий по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, без уважительной причины и особой надобности покинул место проживания и находилась возле <адрес>, Карачаево-Черкесской Республики, тем самым, не выполнив правила поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года.

Надлежаще извещённый о времени месте судебного заседания Чернов А.А. в суд не явился, вместе с тем в материалах дела имеется его письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

С учётом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Чернова А.А., при этом суд принимает во внимание, что в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении должно быть основано на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех юридически значимых обстоятельств его совершения, предусмотренных статьей 26.1 КоАП РФ и их последующей оценке в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения и вина Чернова А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, из которых следует, что в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ, Чернов Александр Александрович, проживающий по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, без уважительной причины и особой надобности покинул место проживания и находилась возле <адрес>, Карачаево-Черкесской Республики, не выполнив правила поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года, при этом в протоколе имеется ссылка о том, что Чернову А.А. разъяснены права и обязанности, им получена копия протокола;

- объяснением от ДД.ММ.ГГГГ Чернова А.А., в котором Чернов А.А. пояснил, что проживая по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, без особой надобности находился в центральном парке <адрес>, Карачаево-Черкесской Республики, обязуется впредь не покидать место своего проживания без причин и надобности;

Из рапорта старшего УУП МО МВД России «Зеленчукский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ им был выявлен факт нарушения правил поведения при ведении режима повышенной готовности Черновым А.А., проживающим по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>.

В силу требований ст. 15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено установить комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Из положений подп. а.2, ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта (подп. «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона (подп «ф»).

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» которые, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (далее по тексту – Указ Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года) в целях предотвращения распространения на территории КЧР новой коронавирусной инфекции в соответствии с пп. б п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ введен режим повышенной готовности, действующий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В пункте 12 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года указано, что распространение инфекции (2019-nCov) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности.

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года №82 в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 «О введении повышенной готовности», внесены изменения, в том числе, п. 15.3 обязывает граждан не покидать места проживания (пребывания) без уважительных причин.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты опубликованы в установленном законом порядке и подлежат применению на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы и достаточны для принятия судебного решения, в совокупности подтверждают вину Чернова Александра Александровича в совершении описанного административного правонарушения. Содеянное Черновым Александррм Александровичем суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания Чернову А.А. суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, что ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, что совершённое правонарушение не повлекло тяжких последствий и полагает, что цели административного наказания будут достигнуты назначением наказания в виде предупреждения.

В силу ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Чернова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Зеленчукский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Председательствующий судья                            Э.Д. Урусов

Дело №5-97/2020

УИД: 09RS0007-01-2020-000392-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2020 года                             станица Зеленчукская, КЧР

Судья Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики

Урусов Э.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чернова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, имеющего среднее образование, холостого, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося.

УСТАНОВИЛ:

Чернов А.А. не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

Так, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ, Чернов Александр Александрович, проживающий по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, без уважительной причины и особой надобности покинул место проживания и находилась возле <адрес>, Карачаево-Черкесской Республики, тем самым, не выполнив правила поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года.

Надлежаще извещённый о времени месте судебного заседания Чернов А.А. в суд не явился, вместе с тем в материалах дела имеется его письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

С учётом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Чернова А.А., при этом суд принимает во внимание, что в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении должно быть основано на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех юридически значимых обстоятельств его совершения, предусмотренных статьей 26.1 КоАП РФ и их последующей оценке в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения и вина Чернова А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, из которых следует, что в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ, Чернов Александр Александрович, проживающий по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, без уважительной причины и особой надобности покинул место проживания и находилась возле <адрес>, Карачаево-Черкесской Республики, не выполнив правила поведения в период режима повышенной готовности, введённого Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года, при этом в протоколе имеется ссылка о том, что Чернову А.А. разъяснены права и обязанности, им получена копия протокола;

- объяснением от ДД.ММ.ГГГГ Чернова А.А., в котором Чернов А.А. пояснил, что проживая по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, без особой надобности находился в центральном парке <адрес>, Карачаево-Черкесской Республики, обязуется впредь не покидать место своего проживания без причин и надобности;

Из рапорта старшего УУП МО МВД России «Зеленчукский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ им был выявлен факт нарушения правил поведения при ведении режима повышенной готовности Черновым А.А., проживающим по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>.

В силу требований ст. 15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено установить комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Из положений подп. а.2, ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта (подп. «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона (подп «ф»).

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» которые, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (далее по тексту – Указ Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года) в целях предотвращения распространения на территории КЧР новой коронавирусной инфекции в соответствии с пп. б п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ введен режим повышенной готовности, действующий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В пункте 12 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года указано, что распространение инфекции (2019-nCov) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности.

Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08 апреля 2020 года №82 в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 «О введении повышенной готовности», внесены изменения, в том числе, п. 15.3 обязывает граждан не покидать места проживания (пребывания) без уважительных причин.

Вышеуказанные нормативно-правовые акты опубликованы в установленном законом порядке и подлежат применению на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы и достаточны для принятия судебного решения, в совокупности подтверждают вину Чернова Александра Александровича в совершении описанного административного правонарушения. Содеянное Черновым Александррм Александровичем суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания Чернову А.А. суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, что ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, что совершённое правонарушение не повлекло тяжких последствий и полагает, что цели административного наказания будут достигнуты назначением наказания в виде предупреждения.

В силу ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать Чернова Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Зеленчукский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Председательствующий судья                            Э.Д. Урусов

1версия для печати

5-97/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернов Александр Александрович
Суд
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Урусов Энвер Долхатович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zelenchuksky.kchr.sudrf.ru
21.04.2020Передача дела судье
23.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2020Рассмотрение дела по существу
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее