Решение по делу № 12-92/2016 от 01.08.2016

К делу № 12-61/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кропоткин                                     11 августа 2016 года             

Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Сотников И.А.,

при секретаре Бутовой И.П.,

с участием представителя ООО «Кропоткинтеплоэнерго», по доверенности Башкировой О.В.,

заинтересованного лица: представителя государственной инспекции труда в Краснодарском крае, по доверенности Гречишкина Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Кропоткинтеплоэнерго» Фадеева <данные изъяты> на постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 от 05.05.2016 года, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05 мая 2016 года Главным Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гречишкиным <данные изъяты>, основании Протокола от 26.04.2016 № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 об административном правонарушении, вынесено Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 от 05.05.2016 года, в соответствии с которым ООО «Кропоткинтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В поступившей в суд жалобе генеральный директор ООО «Кропоткинтеплоэнерго» Фадеев А.А. просит суд отменить Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 от 05.05.2016 года, в соответствии с которым ООО «Кропоткинтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Производству по делу № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Кропоткинтеплоэнерго», по доверенности Башкирова О.В., доводы жалобы поддержала, в обоснование жалобы пояснила, что Постановлением о назначении административного наказания от 05.05.2016 года установлено: Размер заработной платы сторожей (без учета компенсационных выплат за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), уборщиков служебных и производственных помещений, отработавших установленную норму времени, ниже размера минимальной заработной платы в Краснодарском крае: согласно расчетным листкам зарплата в июне 2015 года уборщиков ФИО1, ФИО2 и др. составила 9253,20 рублей (согласно приказу департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 12.10.2015 года № 508 минимальная заработная плата устанавливается в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 квартал 2015 года - 10366 рублей, с 01 ноября 2015 года), Нарушение п. 1.4. Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае ст. 133.1 ТК РФ. Работникам организации ФИО3 и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.1 (слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей) не предоставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой - сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Нарушение ст. 92 ТК РФ. Работникам    организации слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, водителям автомобилей и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценки условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.2; 3.1 не предоставляются льготы и компенсации установленные аттестационной картой дополнительный отпуск за вредные условия труда. Нарушение ст. 117 ТК РФ. Работникам организации слесарь по ремонту тепловых сетей, водителем автомобилей и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.2; 3.1 не предоставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой доплата за вредные условия труда не менее 4 % тарифной ставки. Нарушение ст. 147 ТК РФ. С постановлением Главного государственного инспектора по труду ООО «Кропоткинтеплоэнерго» не согласно, считает его незаконным, немотивированным и не обоснованным, постановление вынесено с нарушением процессуальных и материальных требований Кодекса об административных правонарушениях РФФ, принципа законности, предусмотренного ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, принципа мотивированности решения по делу, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 29.0 КоАП РФ. При вынесении постановления главным государственным инспектором по труду нарушены нормы процессуального права, Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 от 05.05.2016 года вынесено Главным государственным инспектором по труду на основании Протокола от 26.04.2016 № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1. В соответствии с ч. 2,4,6 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном нарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и наличие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для рассмотрения дела. Однако указанные требования закона при рассмотрении дела инспектором труда не выполнены. В нарушении п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, Главным государственным инспектором в протоколе об административном правонарушении № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 от 26.04.2016 не указано время совершения административного правонарушения, а именно: когда совершено указанное правонарушение, не описано событие правонарушения, что само по себе не позволяет определить срок привлечения виновного лица в совершении правонарушения административной ответственности, установленной ст. 4.5.КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения. Считает, что протокол об административном правонарушении № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 от 26.04.2016 года, не может считаться надлежащим доказательством по делу, нарушения допущенные при составлении протокола, можно ценить как существенные. Считает, что данное постановление является незаконным и подлежащим отмене прекращением производства по делу, поскольку при рассмотрении дела главным Государственным инспектором труда Гречишкиным Ю.Г. не было проведено полное и сторонне выяснение обстоятельств по делу, имеющих значение для правильного его разрешения. По результатам проверки ООО «Кропоткинтеплоэнерго» на основании Акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического индивидуального предпринимателя, Главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Гречишкиным вынесены Протокол от 26.04.2016 г. № 8- ПП/20163 - 87/0060/04/1/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, Протокол от 26.04.2016 г. № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, Протокол от 26.04.2016 г. № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, Протокол от 26.04.2016 № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Краснодарском крае Г.Ю. Гречишкиным в отношении ООО «Кропоткинтеплоэнерго» возбуждено четыре дела об административных правонарушениях, а именно: на основании Протокола от 26.04.2016 г. № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 г. в виде административного штрафа в размере 80000 рублей; на основании Протокола от 26.04.2016 года № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания вынесено Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/3 от 05.05.2016 г. в виде административного штрафа в размере 100000 рублей; на основании Протокола от 26.04.2016 г. № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания вынесено Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1/3 от 05.05.2016 г. в виде административного штрафа в размере 130000 рублей; на основании Протокола от 26.04.2016 г. № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания вынесено Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1/3 от 05.05.2016 г. в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица: представитель государственной инспекции труда в Краснодарском крае по доверенности Гречишкин Ю.Г. пояснил суду, что считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, однако не пояснил, в связи с чем, в обжалуемом постановлении указано наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, не пояснив какие выявлены указанные обстоятельства.

    Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании протокола об административном правонарушении от 26.04.2016 года государственным инспектором труда (по охране труда) Гречишкиным Ю.Г. вынесено постановление, согласно которому: Размер заработной платы сторожей (без учета компенсационных выплат за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), уборщиков служебных и производственных помещений, отработавших установленную норму времени, ниже минимальной заработной платы в Краснодарском крае: согласно расчетным листкам зарплата в июне 2015 года уборщиков ФИО1, ФИО2 и др. составила 9523,20 рублей (согласно приказу департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 12.10.2015 года № 508 минимальная заработная плата устанавливается в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 квартал 2015 года - 10366 рублей, с 1 ноября 2015 года). Нарушение п. 1.4. Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, ст. 133.1 ТК РФ работникам организации ФИО3 и другим занятым во вредных и опасных труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.1 (слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей) не доставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой – сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Нарушение ТКРФ. Работникам организации слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, водителям автомобилей и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.2; 3.1 не предоставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой - дополнительный отпуск за вредные условия труда. Нарушение ст. 117 ТК РФ. Работникам организации слесарь по ремонту тепловых сетей, водителям автомобилей и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.2; 3.1 не предоставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой - доплата за вредные условия труда не менее 4% к тарифной ставки. Нарушение ст. 147 ТК РФ.

10.08.2016 года Главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Краснодарском крае Гречишкиным <данные изъяты> вынесено определение об исправлении описки, в соответствии с которым установлено: при назначении административного взыскания и вынесении административного постановления № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 по ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ в отношении ООО «Кропоткинтеплоэнерго»» - ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО были допущены описки, опечатки, а именно в описательной части выявленных нарушений указаны ссылки на пункты нарушенных "Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. № 552н

в п. 13 Постановления об административном наказании ссылка п. 2.18.4. "Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. № 552н считать опиской. Действительный ссылка п. 27. В п. 14 Постановления об административном наказании п. 3.1.61. "Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. № 552н считать опиской. Действительный п. 68. В п. 15 Постановления об административном наказании п. 3.2.29. "Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" Утв. Приказом Министерства, труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. № 552н считать опиской. Действительный п. 63. В п. 16 Постановления об административном наказании п. 3.3.2 "Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. № 552н считать опиской. Действительный п. 64. В постановлении о назначении административного наказания № 8-ПП/20163- /87/0060/04/1/1 по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ ссылки на пункты "Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями" Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 г. № 552н п. 2.18.4; 3.1.61; 3.2.29; 3.3.2. - исключить. Вместо указанных пунктов необходимо считать п. 27; п. 68; п. 63; п. 64. В остальном текст административного постановления о назначении административного взыскания оставить без изменения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Доводы заявителя генерального директора ООО «Кропоткинтеплоэнерго», изложенные в жалобе, своего подтверждения в судебном заседании не нашли, однако суд приходит к выводу об изменении обжалуемого постановление в части указания на наличие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом и учетом наличия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/2016/-3-/87/0060/04/1 от 05.05.2016 года, в соответствии с которым ООО «Кропоткинтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек - изменить, исключив указание на наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 30000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток.

Судья

    

.

12-92/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Кропоткинтеплоэнерго"
Суд
Кропоткинский городской суд Краснодарского края
Судья
Сотников И.А.
Статьи

5.27

Дело на странице суда
kropotkin-gor.krd.sudrf.ru
01.08.2016Материалы переданы в производство судье
04.08.2016Судебное заседание
11.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее