Решение по делу № 2а-663/2018 от 30.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2018 года г. Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Клиновой Е.А., при секретаре Михайловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-663/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Шарафееву О. Р. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с иском, указывая в обоснование своих требований, что на основании сведений, представленных регистрирующими органами Шарафеев О.Р. является собственником объектов налогообложения: транспортных средств: <данные изъяты> <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; , государственный регистрационный знак ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; а также недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; здания, строения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес>А; здания, строения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес>. Налогоплательщику инспекцией в соответствии с действующим законодательством РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа почтой направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налогов за ДД.ММ.ГГГГ год транспортного налога в сумме 70789 руб. и налога на имущество физических лиц в сумме 43145 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок административный ответчик уплату налога не произвел. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщику на сумму неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде, что составило: пени по транспортному налогу в сумме 283,15 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц – 164,16 руб.. Кроме того, за неуплату транспортного налога (на сумму 36348,95 руб.) в установленный срок по требованию начислены пени в размере 1586,03 руб.. В связи с наличием недоимки налогоплательщику направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени. В установленные в требовании сроки налогоплательщиком добровольная обязанность по уплате имеющейся задолженности не исполнена. Сумма недоимки по налогам на дату подготовки административного искового заявления составила 113862,36 руб.. Инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Шарафеева О.Р. задолженности, который отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражения должника. Согласно сведениям РЭО ГИБДД Шарафеев О.Р. является собственником транспортных средств: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <данные изъяты> (<данные изъяты>), государственный регистрационный знак ; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

Согласно сведениям Росрегистрации, Шарафеев О.Р. является собственником недвижимого имущества: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время здания, строения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время здания, строения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес>.

Поскольку административный ответчик является собственником вышеуказанного имущества, он обязан уплачивать соответствующие налоги в сроки, установленные законом.

В административном исковом заявлении Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит взыскать с Шарафеева О. Р. задолженность по налогам за <данные изъяты> г. в общей сумме 113862,36 руб., из них по транспортному налогу в размере 72657,20 руб., в том числе налог – 70788,02 руб., пени – 1869,18 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 41205,16 руб., в том числе налог – 41041 руб., пени – 164,16 руб..

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России по <адрес> не явился, о дне слушание извещен надлежащим образом, в ходатайстве суду просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, указав, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком задолженность по налогам не оплачена, заявленные административные исковые требования поддерживают в полном объеме.

Ответчик Шарафеев О.Р. в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представил, с ходатайством об отложении дела не обращалась.

В соответствии с п. 2 ст. 150, п. 2 ст. 289 КАС, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, суд приходит к следующему:

Статья 57 Конституции Российской Федерации и статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их инвентаризационной стоимости, в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Положениями статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации (до установления кадастровой стоимости объектов недвижимости) определен порядок определения налоговой базы, исходя из инвентарной стоимости объекта налогообложения, при этом налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора (который определен на <данные изъяты> год в размере 1,147) на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии со ст. 406 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пунктами 1, 2 статьи 409 НК РФ установлено, что налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, и уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В налоговой системе Российской Федерации транспортный налог отнесен к категории региональных. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на территории Иркутской области регламентируется главой 28 НК РФ и Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз "О транспортном налоге" (далее - Закон № 53-ОЗ).

В соответствии со ст.ст. 357-361 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы установлен ст. 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 1 Закона № 53-ОЗ установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог исчисляется непосредственно налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Данная информация содержит сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы (ч. 1 ст. 362 НК РФ.

В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Налоги уплачиваются гражданами на основании налогового уведомления, которое направляется налоговыми органами в их адрес в соответствии со ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении указывается размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

При этом пунктом 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога или сбора.

Приведенные выше нормы права позволяют сделать вывод о том, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога) и в случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные НК РФ для взыскания задолженности в бесспорном порядке.

Учитывая, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного.

В случае нарушения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить Налоговому кодексу РФ.

Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 422-О, из которого следует, что «принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). Законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых, налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога».

Анализ пункта 1 статьи 48, пунктов 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Данная позиция подтверждена разъяснением данными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Материалами дела подтверждается, что административный ответчик Шарафеев О.Р. в спорный период являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; , государственный регистрационный знак ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; а также недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; здания, строения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес>; здания, строения, сооружения, расположенного по адресу: <адрес>.

Налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ: о необходимости уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в общем размере 70789 руб. (3750 руб. – за автомобиль <данные изъяты>; 23817 руб. – за автомобиль <данные изъяты>); 382 руб. – за автомобиль <данные изъяты>; 32130 руб. – за автомобиль <данные изъяты>; 10710 руб. – за автомобиль <данные изъяты>; о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц (в частности, находящегося на территории <адрес> ОКТМО ) за ДД.ММ.ГГГГ г. в общем размере 41041 руб. (15014 руб. – за объект недвижимости, находящийся по адресу: <адрес>; 26027 руб. – за объект недвижимости, находящийся по адресу: <адрес>). Налоговое уведомление направлено заказным письмом с номером почтового идентификатора в установленные законом сроки, не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Данное обстоятельство подтверждается списком заказных писем, переданных в почтовое отделение, однако до настоящего времени задолженность по налогу не уплачена. При этом размер начисленных Шарафееву О.Р. транспортного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год судом проверен, составлен с учетом налоговых ставок в зависимости: по транспортному налогу - от мощности двигателя, категории транспортных средств, периода владения транспортными средствами; по налогу на имущество физических лиц – от инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, с учетом коэффициента-дефлятора, периода владения недвижимостью, размера площади объекта, и является верным.

ДД.ММ.ГГГГ Шарафееву О.Р. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по вышеуказанным транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год: транспортного налога в размере 70788,02 руб., пени – 283,15 руб.; налога на имущество физических лиц в размере 41041 руб., пени – 164,16 руб., в котором указан срок уплаты налогов и пени до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено заказным письмом с номером почтового идентификатора , что подтверждается списком заказных писем, переданных в почтовое отделение, срок направления требования, установленный в ст. 70 НК РФ, инспекцией не нарушен.

В материалах дела представлено также требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 36358,95 рублей (срок уплаты которого установлен – ДД.ММ.ГГГГ), а также пени в размере 1586,03 руб..

В материалы дела представлены также «скриншот» - картинки, содержащие изображение рабочего экрана монитора компьютера, на котором открыта программа АИС Налог-3 ПРОМ, из которой усматривается, что требование направлено налогоплательщику Шарофееву О.Р. заказным письмом с номером заказного письма ДД.ММ.ГГГГ. Однако, указанные документы, не могут являться надлежащим доказательствами направления и вручении налогоплательщику Шарафееву О.Р. требования от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что заказное письмо с почтовым идентификатором ДД.ММ.ГГГГ было сдано инспекцией в почтовое отделение, с отметкой о принятии указанного заказного письма отделением почты России, материалы дела не содержат. Как и не содержат сведений о начислении налоговым органом Шарафееву О.Р. транспортного налога в сумме 36348,95 руб., направлении уведомления налогоплательщику с указанием расчета налога в сумме 36348,95 руб., срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Из требования также не усматривается, за какой период (год) налоговым органом Шарафееву О.Р. начислен транспортный налог, на какое транспортное средство, что лишает суд проверить правильность начисления транспортного налога, и, как следствие, правильность начисления пени за несвоевременную его уплату.

Таким образом, исходя из положений п. 4 ст. 57 НК РФ, учитывая тот факт, что административным истцом не представлены в материалы дела доказательства направления Шарафееву О.Р. уведомления об уплате транспортного налога в сумме 36348,95 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что у Шарафеева О.Р. не возникла обязанность по уплате указанного транспортного налога. Следовательно начисленная на указанную сумму налога пеня в размере 1586,03 руб. не подлежит взысканию с административного ответчика Шарафеева О.Р., поскольку доказательства правомерности начисления основного обязательства (транспортного налога в сумме 36348,95 руб.), на которое начислена указанная пеня, в материалы дела не представлены.

Оценивая требования административного истца о взыскании с административного ответчика налогов и пени, исходя из требования , суд приходит к следующему выводу.

Из положений п. 2 ст. 48 НК РФ следует, что законодатель связывает основание и сроки обращения налогового органа в суд для принудительного взыскания задолженности с физических лиц с требованием об уплате налога.

Как следует из административного искового заявления, требования общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает сумму в 3000 руб..

Согласно п.п. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня истечения срока для добровольного исполнения требования . Следовательно, с заявлением о взыскании задолженности по налогам в указанной в административном исковом заявлении сумме (в пределах сумм требования ) с физического лица налоговый орган вправе был обратиться в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела а-899/2017 о выдаче судебного приказа, представленных по запросу суда, с заявлением в судебный участок по <адрес> и <адрес> за вынесением судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с Шарафеева О.Р. инспекция обратилась непосредственно в судебный участок ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отметка с входящим , проставленная на заявлении, т.е. в пределах указанного выше срока.

Из определения мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Межрайонная ИФНС России по <адрес> обращалась к мировому судье с заявлением о выдачи судебного приказа о взыскании с Шарафеева О.Р. задолженности по налогам и пени, о чем ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ, который отменен настоящим определением в связи с поступившими возражениями должника Шарафеева О.Р. относительно исполнения судебного приказа.

Административным истцом настоящее административное исковое заявление о взыскании недоимки по налогам направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.

На основании изложенного, учитывая, что административный ответчик Шарафеев О.Р., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, обязан был произвести оплату налогов в установленные законом сроки, однако обязанность по оплате указанных в требовании налогов не была исполнена им надлежащим образом, суд полагает, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению в пределах требования , а именно: с Шарафеева О.Р. подлежит взысканию задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ г. в общей сумме 112276,33 руб., из них по транспортному налогу в размере 71071,17 руб., в том числе налог – 70788,02 руб., пени – 283,15 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 41205,16 руб., в том числе налог – 41041 руб., пени – 164,16 руб.. В части требований о взыскании с Шарафеева О.Р. пени по транспортному налогу в сумме 1586,03 руб. суд считает необходимым отказать, ввиду недоказанности административных исковых требований в указанной части.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п. 8 ст. 333.20 НК РФ, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В силу указанного, с Шарафеева О.Р. подлежит взысканию в доход бюджета Муниципального образования «<адрес>» государственная пошлина в размере 3445,53 руб..

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с Шарафеева О. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>5, в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ г. в общей сумме 112276,33 руб., из них по транспортному налогу в размере 71071,17 руб., в том числе налог – 70788,02 руб., пени – 283,15 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 41205,16 руб., в том числе налог – 41041 руб., пени – 164,16 руб..

В удовлетворении требований о взыскании задолженности по пени, начисленной по транспортному налогу, в размере 1586,03 руб., Межрайонной ИФНС России по <адрес> – отказать.

Взыскать с Шарафеева О. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета Муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в сумме 3445,53 руб..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение месяца с момента изготовления полного текста решения.

Судья: Е.А. Клинова

2а-663/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Иркутской области
Ответчики
Шарафеев О. Р.
Шарафеев Олег Рашитович
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Клинова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
taishetsky.irk.sudrf.ru
30.03.2018Регистрация административного искового заявления
30.03.2018Передача материалов судье
02.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Судебное заседание
24.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2018Дело оформлено
01.06.2018Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее