Решение от 24.05.2022 по делу № 8Г-9006/2022 [88-10354/2022] от 25.04.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                             № 88-10354/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                         24 мая 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Лавник М.В.,

судей Гусева Д.А., Раужина Е.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело                    № 2-5671/2021 (УИД 54RS0006-01-2021-006048-58) по иску Понамаревой Ольги Николаевны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области о перерасчете размера пенсии,

по кассационной жалобе Понамаревой Ольги Николаевны на решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 12 октября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 11 января 2022 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Понамарева Ольга Николаевна (далее по тексту - Понамарева О.Н., истец) обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области (далее также – ответчик) о перерасчете размера пенсии, просила обязать ответчика:

- произвести оценку пенсионных прав истца до 1 января 2002 г. с обязательным применением нормы абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в первоначальной его редакции, увеличив ожидаемый период выплаты пенсии «Т» в формуле (пункт 1 статьи 30 Федерального закона               от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»): ПК = (РП - БЧ) х Т на недостающее количество лет до возраста, указанного в статье 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Увеличение составит: 55 лет - 50 лет = 5 лет или 60 месяцев. То есть в указанной выше формуле, величина «Т» должна составлять 144 + 60 = 204 месяца, а не 144 месяца, как в расчетах ответчика;

- со всеми повышениями и индексациями, предусмотренными законодательством, в том числе проведенной «валоризацией» (статья 30.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенной Федеральным закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ), определить размер трудовой пенсии истца на сегодняшний день;

- в соответствии со статьей 26 (пункт 2 последний абзац) Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возвратить (доплатить) не полученную истцом часть пенсии по вине ответчика в связи с неисполнением (по незнанию закона или умышленно) четко прописанных норм закона за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Требования мотивированы тем, что при исчислении пенсии истца ответчик не применяет абзац 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона              от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому при исчислении расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости (далее - «Т»), определяемый в соответствии с пунктом 1 этой статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной трудовой пенсии до возраста, установленного статьей 7 Закона. Учитывая нормы пунктов 1 и 2 статьи 32, регулирующей введение в действие величины «Т», указанное увеличение ожидаемого периода выплаты пенсии при ее назначении досрочно будет осуществляться с 2013 года» (дословно из ответа ОПФ России по НСО от 28 июля 2004 г. № 682-14-06 стр. 2). Должностное лицо ответчика, ссылаясь на пункты 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», выбрасывает (пропускает) из текста Закона слова, что «при определении размера страховой части трудовой пенсии... предусмотренной пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона - лицам, указанных в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости определяется по формуле СЧ = ПК/Т. Истец просила произвести оценку пенсионных прав до 1 января 2002 г. с обязательным применением абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», увеличив ожидаемый период выплаты пенсии «Т» на 60 месяцев, то есть на количество лет, недостающих при назначении досрочной трудовой пенсии ей до возраста, установленного статьей 7 Закона (55 лет - 50 лет = 5 лет или 60 месяцев) в формуле (пункт 1 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»): ПК = (РП - БЧ) х Т, где величина «Т» - ожидаемый период выплаты для всех видов пенсии в 2002 году, устанавливается равной 144 месяцам; и если оценка пенсионных прав производится не по общему трудовому стажу, а по выбору застрахованного лица - по стажу на соответствующих видах работ, то (абзац 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») это величина «Т» = 144 месяцам должна быть увеличена в ее случае на 5 лет, или 60 месяцев. А потом уже из увеличенного расчетного пенсионного капитала определить страховую часть досрочной трудовой пенсии истца.

Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 12 октября 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 11 января 2022 г., в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Понамарева О.Н. просит отменить решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 12 октября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 11 января 2022 г.

Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не представлено.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций незаконными.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, Понамарева О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 29 января 2002 г. обратилась в УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска с заявлением о назначении страховой пенсии по возрасту.

Понамарева О.Н. является получателем пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря              2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Специальный стаж истца составил 26 лет 6 месяцев, 15 дней, общий трудовой стаж составил 30 лет 10 месяцев 14 дней. При назначении пенсии пенсионным органом было принято расчетное соотношение заработков 1,2, расчетный стажевый коэффициент 0,66, ожидаемый период выплаты 144 месяца, начальный расчетный размер трудовой пенсии 1323,43 рублей, начальный пенсионный капитал 125773,92 рублей.

В свою очередь Понамарева О.Н. считает действия пенсионного органа при применении величины «Т» - ожидаемый период выплаты для всех видов пенсии в 2002 году, устанавливается равной 144 месяцам, применен для расчета ее пенсии неверно, поскольку по выбору застрахованного лица, при назначении пенсии по стажу на соответствующих видах работ (абзац третий пункта 5 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ) это величина «Т» = 144 месяцам должна быть увеличена в ее случае на 5 лет, или 60 месяцев и составлять 204 месяца.

Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 15 апреля 2010 г. по гражданскому делу по иску Понамаревой О.Н. к УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска о признании факта применения нормы закона общеизвестным и восстановлении нарушенных пенсионных прав отказано в удовлетворении требований истца, в том числе и по требованию Понамаревой О.Н. об обязании ответчика пересчитать пенсию с 29 января 2002 г. с учетом того, что ожидаемый период выплаты ее пенсии должен составлять 204 месяца.

Кассационным определением Новосибирского областного суда от 19 августа 2010 г. решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 15 апреля 2010 г. оставлено без изменения.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Понамаревой О.Н. исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, постановлениями и определениями Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. № 2-П, от 24 мая 2001 г. № 8-П, от 5 ноября 2002 г. № 320-О, положениями статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходил из того, что из приведенных норм не следует, что на момент обращения Понамаревой О.Н. с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, была предусмотрена возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии единовременно, при обращении с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Возможность увеличения ожидаемого периода выплаты пенсии была предусмотрена для застрахованных лиц указанными нормами начиная с 1 января 2013 г.

Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не имеется, поскольку они подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных актах, постановлены в соответствии с правильно установленными фактическими обстоятельствами дела, верной оценкой собранных по делу доказательств, основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 173-ФЗ) в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) x T, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 г.;

T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Как следует из положений статьи 32 Федерального закона № 173-ФЗ при определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 1 января 2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховая часть трудовой пенсии по старости и накопительная часть трудовой пенсии по старости определяются исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно) (пункт 2).

Исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона № 173-ФЗ, имея в виду следующее:

1) оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 г. Застрахованным лицам, занятым на работах, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, оценка пенсионных прав, приобретенных ими на 1 января 2002 г., должна быть произведена не позднее 1 января 2011 г. либо до указанной даты - одновременно с назначением трудовой пенсии (пункт 12 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ));

2) расчетный пенсионный капитал, т.е. учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу указанного Федерального закона, является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии (абзац четвертый статьи 2 Федерального закона № 173-ФЗ). Расчетный пенсионный капитал в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. определяется по формуле, указанной в пункте 1 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ, начиная с 1 января 2002 г. установлен продолжительностью 12 лет (144 месяца) и подлежит ежегодному увеличению на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяца), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев) (пункт 1 статьи 32 Федерального закона № 173-ФЗ).

В таком же порядке в силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона № 173-ФЗ определяется ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона. Начиная с 1 января 2013 г. этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до возраста выхода на трудовую пенсию, установленного статьей 7 Федерального закона № 173-ФЗ (для мужчин и женщин соответственно).

В обоснование доводов кассационной жалобы Понамарева О.Н., указывая на неверное определение ожидаемого периода выплаты пенсии по старости, ссылается на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 г. № 1482-О, в котором указано, что положение абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в первоначальной редакции, устанавливавшее особенности исчисления расчетного пенсионного капитала граждан, которые были заняты на отдельных видах работ с особыми условиями труда, и предоставлявшее им право выбора вида трудового стажа, с учетом которого осуществлялась конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии, в том числе стажа на соответствующих видах работ, было направлено на реализацию их права на пенсионное обеспечение на наиболее благоприятных для них условиях, а потому не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.

Таким образом, оспариваемые положения статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» закрепляют порядок реализации права застрахованных лиц на пенсионное обеспечение исходя из избранного ими наиболее благоприятного варианта исчисления размера пенсии, направлены на учет их интересов, а также на сохранение прав, приобретенных до введения в действие названного Федерального закона, а потому не могут расцениваться как нарушающие права граждан.

Однако, как верно указано судами первой и апелляционной инстанций, расценивание абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в первоначальной редакции не нарушающим конституционные права граждан (Определение Конституционного суда Российской Федерации от 19 июля 2016 г. № 1482-О), не является разъяснением порядка применения положений данной нормы при исчислении расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу.

Из анализа редакций Федерального закона от 17 декабря 2001 г.                 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следует, что данный закон вводился в действие поэтапно, применительно к составным частям формулы расчета пенсии, в том числе и в отношении ожидаемого периода выплаты пенсии, что подтверждается в том числе и положениями статьи 32 данного Федерального закона, согласно которым законодатель предполагал, что расчет ожидаемого периоды выплаты пенсии в соответствии с учетом ранее действовавших положений абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ будет осуществляться с цифрового значения - 144 месяца с 1 января 2013 г.

Для более правильного понимания пенсионного законодательства с учетом переходных положений пенсионной реформы Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 319-ФЗ) внес коррективы в данную норму права, исключив вышеуказанные положения абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из данной нормы права с 31 декабря 2008 г., что вопреки мнению истца не свидетельствует о том, что ожидаемый периода выплаты пенсии в отношении лиц, пенсия которым назначена до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 319-ФЗ, должен составлять величину, в том числе на дату назначения пенсии Понамаревой О.Н. в 2002 году, превышающую 144 месяца.

С учетом всей совокупности норм действующего пенсионного законодательства, приведенных выше, возможность увеличения «ожидаемого периода выплаты пенсии» был░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2013 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2002 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 144 ░░░░░░ – ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ 204 ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2002 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 173-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░» ░ ░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 173-░░): ░░ = (░░ - ░░) ░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 173-░░ ░░ 144 ░░ 204 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 390 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 36 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2021 ░. № 17 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░ 2021 ░. № 17 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.7, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░    2021 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-9006/2022 [88-10354/2022]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Понамарева Ольга Николаевна
Ответчики
ГУ-ОПФР по Новосибирской области
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Гусев Д.А. - Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
24.05.2022Судебное заседание
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее