№ 12-612/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 24 апреля 2017 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Макаров М.В., рассмотрев жалобу представителя МУП УК «Покровские коммунальные системы» Чернышевой О.А. на постановление ГИТ В РС(Я) Карповой М.В. от ____ 2017 г. №___, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении МУП УК «Покровские коммунальные системы», юридический адрес: г. ____
установил:
Постановлением ГИТ в РС(Я) №___ от ____ 2017 г., МУП УК «Покровские коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель МУП УК «Покровские коммунальные системы» Чернышевой О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями закона, кроме этого, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения законного представителя МУП УК о месте и времени составления протокола.
В судебное заседание представитель юридического лица Чернышева О.А. не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, при этом направила в суд ходатайство об отложении дела в виду выезда за пределы г. Якутска в командировку. Данное ходатайство суд отклоняет, поскольку МУП УК «Покровские коммунальные системы» является юридическим лицом, и вправе обратиться за оказанием юридической помощи к другому представителю.
Представители Государственной инспекции труда в РС(Я) Ильинов А.Ю. и Акимова Т.Е. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, суду пояснили, что постановление вынесено на законных основаниях, в виду наличия правонарушений.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, материалы административного дела, представленные ГИТ в РС(Я), проверив доводы жалобы, приходит к следующему.
Часть 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с требованиями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме.
Исходя из положений ст. 26.11 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить все доводы жалобы, которые должны быть оговорены в судебном акте, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.
Из материалов административного дела усматривается, что на основании распоряжения №___ от ____ 2017 г. ГИТ в РС(Я) проведена проверка в отношении МУП УК «Покровские коммунальные системы».
По результатам проведенной проверки в период с ____ 2017 г. по ____ 2017 г. был составлен акт №___ из которого следует, что выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. С ___ районной прокуратуры в ГИТ РС(Я) поступило обращение Федоровой Н.В. по поводу получения травмы, при исполнении своих трудовых обязанностей и не оплаты больничных листов.
Из протокола об административном правонарушении от ____ 2017 г. №___ следует, что С ___ районной прокуратуры в ГИТ РС(Я) поступило обращение Федоровой Н.В. по поводу получения травмы, при исполнении своих трудовых обязанностей и не оплаты больничных листов. Согласно пояснительного письма №___ от ____ 2017 г. следует, что специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест) не проводилась, что является нарушением ст. 212 ТК РФ, ч. 1 п. 2 ст. 4 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
При указанных выше обстоятельствах, допустив к исполнению трудовых обязанностей работников Общества без аттестации, ПУМ УК нарушило требования действующего трудового законодательства.
На основании вышеуказанного акта МУП УК выдано предписание №___ от ____ 2017 г., которым возложена обязанность устранить нарушения ст. 212 ТК РФ,. 1 п. 2 ст. 4 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а именно провести специальную оценку условий труда.
Постановлением ГИТ в РС(Я) №___ от ____ 2017 г., МУП УК «ПКС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
При подаче жалобы представитель Чернышова О.А. ссылается на то, что протокол был составлен без участия уполномоченного представителя, отсутствует надлежащее извещение юридического лица о дате времени и месте составления протокола, а также в протоколе не указаны объяснения представителя.
Согласно ст. 28.2. КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении ____ 2017 г. №___ нельзя признать составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем отсутствуют объяснения представителя юридического лица. При этом представитель Хотамов И.О. при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал, о чем свидетельствуют его подписи в протоколе.
Сведений о том, что представитель юридического лица Хотамов И.О. отказался от дачи объяснений в протоколе не имеется.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Отмеченные процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах, постановление ГИТ в РС(Я) нельзя признать законным, и суд приходит к выводу об отмене определения по делу об административном правонарушении с возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░(░) ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ____ 2017 ░. №___, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ____ 24, ░░░ ___ – ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░(░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░(░).
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░