Дело № 2-3941/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Абакан ДД.ММ.ГГГГ
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Ю.В. Шипанова,
при секретаре Н.Г. Васильевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления министерства внутренних дел России по городу Абакану о продлении административного надзора в отношении Шарова ФИО6,
У С Т А Н О В И Л:
Управление министерства внутренних дел России по <адрес> (далее – УМВД России по <адрес>) обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Шарова А.В., мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Абаканским городским судом РХ в отношении ФИО1, установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: 1) Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час.; 2) Являться два раза в месяц на отметку в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; 3) Запрещено выезжать за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания; 4) запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях. За период нахождения под административным надзором, Шаров А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности (ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ). Заявитель просил установить Шарову А.В. дополнительные ограничения: 1) запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; 2) обязать ФИО1 прибывать 3 раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства либо пребывания; 3) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Абакану Кельм В.А., заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на вышеуказанные доводы.
Заинтересованное лицо Шаров А.В. суду пояснил, что с заявлением согласен.
Представитель прокуратуры г. Абакана Кисуркин Д.А. просит удовлетворить заявление.
Суд, выслушав мнение участников, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 ст. 15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
Согласно ч.1 ст. 173.1 Уголовно- исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Часть 1 ст. 261.7. ГПК РФ определено, что дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора.
В силу ст. 1 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст.3 вышеуказанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и п. 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.
Согласно справке с <данные изъяты> Шаров А.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шарова А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, установлены ограничения.
Частью 2 ст. 261.6. ГПК РФ установлено, что в заявлении об установлении административных ограничений указываются предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, содержатся в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре.
Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении" определено, что выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
Постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Шаров А.В. привлекался к административной ответственности по ч<данные изъяты>.
Таким образом, Шаров А.В. отбыв наказание, имея непогашенную судимость, после установления ему административного надзора, совершил в течение года два административных правонарушения.
Данные обстоятельства являются достаточными, для удовлетворения заявления УМВД России по г. Абакану.
Указанные выше данные, позволяет суду сделать вывод о том, требование заявителя об установлении Шаров А.В. дополнительных ограничений законно, обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, ст. 261.5. - ст. 261.8. ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления министерства внутренних дел России по городу Абакану о продлении административного надзора в отношении Шарова ФИО7 удовлетворить, установить ему дополнительные ограничения:
1) запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе;
2) обязать Шарова А.В. прибывать 3 раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства либо пребывания;
3) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.
Судья
Абаканского городского суда Ю.В. Шипанов
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.В. Шипанов