Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда <адрес> Суворова И.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО6,
представителя административного органа ФИО5,
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, трудоустроенного, инвалидности не имеющего, паспорт 08 13 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМСЧ России по <адрес> в <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 час. 30 мин. до 14 час. 10 мин. ФИО1, принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии - шествии в поддержку бывшего <адрес> ФИО3, с количеством участников мероприятия около 300 человек, двигался в шествующей колонне, создавая массовость, привлекая внимание граждан, полностью перекрывая пешеходные переходы и проезжую часть, что повлекло создание помех движению пешеходов и транспортных средств по всему пути шествия в <адрес>: от площади им. ФИО4 - <адрес> до площади им.ФИО4 (<адрес>). На неоднократные законные требования сотрудников полиции (экипажа ДПС) о прекращении противоправных действий, в том числе озвученные с помощью звукоусиливающих устройств, не реагировал, продолжал участие в несанкционированном мероприятии, в составе шествия, создавал массовость, привлекая внимание граждан, чем нарушил п.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.6 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ,п.4.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела ФИО1 вину в совершении инкриминируемого деяния не признал, суду показал, что в шествии участия не принимал, находился на пл.Ленина в составе массы людей, играла музыка, они танцевали. При просмотре видео и фото файлов подтвердил свое присутствие на них, указав, что требований о прекращении участия в несанкционированном мероприятии никто не предъявлял.
Представитель административного органа ФИО5 при рассмотрении дела указала на обоснованность составления протокола об административном правонарушении.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 при рассмотрении дела указала на наличие в действиях ФИО1 инкриминируемого деяния.
Изучив представленные материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 6.1 ст.20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность заучастие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в силу положений ст.2 которого вышеназванного федерального закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст.7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п.1. и 2 ст. 5).
Согласно ч.1 ст.6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В силу ч.1 ст.3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п.4.1 Правил дорожного движения пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках,ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 час. 30 мин. до 14 час. 10 мин. ФИО1, принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии - шествии в поддержку бывшего <адрес> ФИО3, с количеством участников мероприятия около 300 человек, двигался в шествующей колонне, создавая массовость, привлекая внимание граждан, полностью перекрывая пешеходные переходы и проезжую часть, что повлекло создание помех движению пешеходов и транспортных средств по всему пути шествия в <адрес>: от площади им. ФИО4 - <адрес> до площади им.ФИО4 (<адрес>). На неоднократные законные требования сотрудников полиции (экипажа ДПС) о прекращении противоправных действий, в том числе озвученные с помощью звукоусиливающих устройств, не реагировал, продолжал участие в несанкционированном мероприятии, в составе шествия, создавал массовость, привлекая внимание граждан, чем нарушил п.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.6 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ, п.4.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, при составлении которого ФИО1 разъяснены права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, а также положение ст.51 Конституции РФ;
- рапортами должных лиц, по факту выявления инкриминируемого ФИО1 деяния;
- сведениями администрации <адрес>, по факту того, что уведомлений о проведении шествий по проезжим частям улиц <адрес> с 05 по ДД.ММ.ГГГГ не поступало;
- объяснением ФИО1 данными при рассмотрении дела,
- фото и видео материалами.
Доводы ФИО1 о том, что сотрудники полиции не предъявляли требований о прекращении участия в несанкционированном мероприятии, необоснованны, опровергаются исследованными материалам дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.
При установленных по делу фактических и правовых обстоятельствах действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ – как участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности судом не усматривается.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При определении вида и размера наказания, исходя из положений ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 КоАП РФ, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, санкцию ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, а также сложившуюся в крае ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, введенных ограничительных мер, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку назначение менее строго наказания не будет соответствовать его целям.
В срок наказания ФИО1 необходимо зачесть срок, отбытый им при административном задержании.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд -
п о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 7 суток.
Срок наказания ФИО1 исчислять с момента его задержания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ с 15 час. 30 мин.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения его копии через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья: И.Ю. Суворова