Решение по делу № 12-234/2021 от 16.07.2021

Дело № 12-234/2021

УИД 26RS0029-01-2021-006058-91

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 июля 2021 года                                                                         город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                    Весниной О.В.,

при секретаре                                Курбановой А.Р.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении                Карева А.В.,

должностного лица, составившего протокол            Амелиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний Пятигорского городского суда <адрес> дело по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 на постановление территориальной административной комиссии <адрес> о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 7 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением территориальной административной комиссии о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 4.<адрес>                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  -кз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» к наказанию в виде штрафа в размере 1 000,00 рублей. Основанием к привлечению ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин ФИО1 допустил загрязнение территории отходами производства и потребления, чем нарушил п. 2 ч. 1 ст. 3 правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска.

Будучи не согласным с вынесенным постановлением административной комиссии, лицом, привлеченным к административной ответственности подана жалоба, в которой указано, что в начале мая текущего года им производилось облагораживание прилегающей территории к его домовладению, расположенному по адресу: <адрес>. О предстоящей работе он в телефонном режиме уведомил главу администрации района Ново-Пятигорска и получил устное одобрение. Он за свой счет приобрел машину отсева и цемент для создания бордюра по периметру палисадника около дома. Цемент он занес во двор, под навес, часть отсева (половину) также перевез во двор дома, а часть осталась на территории моего въезда. Из-за непогоды, работы он приостановил. Примерно через неделю к нему приехала глава администрации Ново-Пятигорска и попросила убрать оставшуюся кучу отсева, мотивируя это тем, что в <адрес> приезжает премьер министр ФИО3, и их заставляют навести порядок на территории. Он пояснил, что ему кучу убрать некуда и что он её выработает за несколько дней, после чего она уехала. Через некоторое время к нему приехала ФИО4, которая является старшим инспектором контрольно-инспекционного отдела администрации Пятигорска и потребовала убрать незамедлительно кучу, на что он пояснил, что разговаривал с главой, и они пришли к соглашению, что кучу он выработает за несколько дней. На следующий день снова приехала ФИО4 и стала угрожать, что составит протокол об административном правонарушении, он ей объяснил, что ничего противозаконного не делает, а облагораживает свою преддомовую территорию. Через несколько дней Амелина снова приехала к нему домой со стажером полиции участковым по имени Виталий, который был одет не в форменную одежду, он попросил его вызвать старшего участкового. По приезду участкового он поинтересовался, что именно он нарушил, на что сотрудники полиции затруднились ответить. Амелина пояснила, что он произвел вскрышные работы. Однако он данных работ не производил, т.е не копал, асфальт не снимал, а убрал мусор в виде автомобильных покрышек, которые были установлены более 25 лет назад в виде ограждения палисадника, также засохшие кустарники и траву. После этого сотрудник полиции опросил его по поводу производимых работ и уехал. Никаких протоколов он не составлял.

ДД.ММ.ГГГГ в почтовом ящике он обнаружен уведомление о привлечении его к административной ответственности комиссией <адрес>. Кроме того, приехав в администрацию, он узнал, что рассмотрение дела проходило в его отсутствие. О предстоящей комиссии он не знал, уведомления не получал. Также о том, что в отношении него составлен протокол ему не было известно.

Считает постановление территориальной административной комиссии о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным, поскольку он не производил никаких вскрышных работ (не копал, не перекапывал, асфальт не убирал), а облагораживал прилегающую к его дому территорию, а именно: восстанавливал бордюр по периметру палисадника, занимался уборкой старых автомобильных покрышек, зарослей кустарников и травы.

Кроме того суду показал, что копию обжалуемого постановления он получил по почте ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, просил восстановить срок на обжалование постановления о назначении административного наказания; отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Должностное лицо ФИО4 доводы жалобы не признала, суду пояснила, что ее вызвала к себе глава администрации района Ново-Пятигорск и пояснила, что 12 числа приезжает в Пятигорск премьер-министр ФИО3 и пояснила, по каким улицам планируется движение его кортежа, а также выдала списки граждан, которые не убрали мусор, расположенный возле их домов на муниципальной земле. Среди адресов был и адрес ФИО1 Это было примерно за неделю до составления протокола. Она приехала по адресу места жительства ФИО1 и попросила его убрать мусор, однако на ее просьбы ФИО10 не отреагировал, в связи с чем, она дважды еще приезжала к нему, однако мусор продолжал лежать. Кроме того, по месту жительства ФИО5 неоднократно выходили сотрудники административной комиссии с участковыми, с целью, чтобы тот убрал мусор на территории муниципальной земли, но результата не было, поэтому в отношении последнего был составлен протокол о привлечении к административной ответственности. О времени и месте рассмотрения дела по вопросу привлечения ФИО1 к административной ответственности, последний был извещен, однако в присутствии понятых от росписи он отказался, также от получения копии протокола ФИО1 отказался.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6 суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно ФИО1 вручались уведомления с целью, чтобы последний убрал мусор, расположенный на муниципальной земле, однако он требования игнорировал. В ее присутствии, как понятой, Амелиной был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО10, который отказался от получения копии протокола, также в ее присутствии ФИО10 был извещен о времени и месте рассмотрения дела административной комиссией, однако от росписи он отказался.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно ФИО1 делались уведомления, выписали предписания. В ее присутствии, как понятой, Амелиной был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО10, который отказался от получения копии протокола, также в ее присутствии ФИО10 был извещен о времени и месте рассмотрения дела административной комиссией, однако от росписи он отказался.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 суду пояснил, что ФИО1 является его другом, он попросил его облагородить территорию, с этой целью они вытащили из земли старые покрышки, которые были закопаны в землю несколько десятков лет назад и сложили их возле дороги. Они хотели выбросить их в мусорный контейнер, но дежурившие там сотрудники ГИБДД не дали им этого сделать. Лично он присутствовал, когда Амелина составила на ФИО10 протокол об административном правонарушении, от дачи объяснений и от подписи в протоколе ФИО10 отказался.

Суд, выслушав стороны, опросив свидетелей, проверив дело об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно материалам дела и доводам заявителя копия постановления получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35753560007250. Сведений о более раннем получении постановления в материалах дела не имеется. Жалоба направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок обжалования постановления не пропущен.

Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1. настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 4, ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ). В противном случае существенно нарушаются права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту своих интересов.

В силу правовых норм ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 12 Положения о контрольно-инспекционном отделе МУ «Управление общественной безопасности администрации <адрес>» входит в полномочия отдела по пресечению административных правонарушений согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, <адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», решения Думы <адрес> «Об административных правонарушениях» для рассмотрения на административной комиссии <адрес>. Составление протоколов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», в том числе: выявление, пресечение и составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 9.4 «Самовольное осуществление деятельности в сфере торговли».

В соответствии с полномочиями Управления общественной безопасности, в обязанности Управления входит в том числе организация участия администрации города в работе по профилактике правонарушений.

С учетом изложенного выше, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Из протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут по адресу: <адрес> <адрес> было установлено, что ФИО1 допустил загрязнение территории отходами производства и потребления, чем нарушил п. 2 ч. 1 ст. 3 правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска.

На основании вышеуказанного протокола об административном правонарушении, вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 7 ст. 4.1 Закона -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении ФИО1, которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000,00 рублей.

Дело рассмотрено без участия ФИО1, который надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дело, о чем имеется отметка в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства об извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела административной комиссией подтвердили и опрошенные свидетели.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии ст. 28.6 КоАП РФ ч.1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны все необходимые данные, предусмотренные данной статьёй.

ФИО1 был не согласен с нарушением, на месте был составлен протокол о совершении административного правонарушения, отказ от подписи в протоколе оформлен согласно КоАП РФ, подписан должностным лицом в присутствии 2 понятых.

На основании ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» самовольное, вопреки установленному порядку осуществление деятельности в сфере торговли влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии со ст. 28.2 ч. 1 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4., ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6. названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении фамилии лица, привлекаемого к административной ответственности «Корев» не влечет недопустимости протокола об административном правонарушении. Указанный недостаток протокола об административном правонарушении не является существенным, был устранен определением главного специалиста МУ «УАС Ти С» от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок.

Таким образом, протокол об административном правонарушении суд признает в качестве допустимого доказательства по делу.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие и место правонарушения должным образом описано.

Как следует из материалов дела, Постановлением территориальной административной комиссии о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 4.<адрес> -кз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» к наказанию в виде штрафа в размере 1 000,00 рублей, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин ФИО1 допустил загрязнение территории отходами производства и потребления, чем нарушил п. 2 ч. 1 ст. 3 правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска.

Вывод должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 4.<адрес> -кз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>», основан на исследованных доказательствах.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ;

определением от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок;

- объяснениями главных специалистов МУ УГХ Т И С администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- копиями фотографий с места совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

При производстве по делу существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, должностным лицом административного органа не допущено. Нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления и направления дела об административном правонарушении на новое рассмотрение должностному лицу либо прекращения производства по делу, не установлено. Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Назначенные ФИО1 вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 ст. 9.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», и является справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В ходе рассмотрения жалобы обстоятельств, исключающих возможность ее рассмотрения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных п. 1 ст. 30.4 КоАП РФ, не установлено.

Доводы жалобы основаны на ином, субъективном, толковании действующего законодательства, расцениваются как способ защиты, имеющий своей целью уйти от административной ответственности, и не могут повлечь отмену правильного по существу постановления должностного лица, в связи с чем, подлежат отклонению.

При указанных обстоятельствах постановление Административной комиссии Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным и требованию закона не противоречит, а потому отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 7 ст. 4.<адрес> -кз от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес> оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                    ФИО9

12-234/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Карев Альберт Васильевич
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Веснина О.В.
Дело на сайте суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
16.07.2021Материалы переданы в производство судье
29.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Судебное заседание
13.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.09.2021Вступило в законную силу
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее