УИД 34RS0024-01-2020-000940-71 Административное дело № 2а-86/2021
Судья Новиков Ф.А. Дело № 33а-8712/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 12 августа 2021 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Тертышной В.В.,
судей Балашовой И.Б., Поликарпова В.В.
при ведении протокола помощником судьи Козиной М.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Алексперову С.М., Мирончуку М.П. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения
по апелляционному представлению административного истца прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области
на решение Краснослободского районного суда Волгоградской области от 28 мая 2021 г., которым в удовлетворении административного искового заявления прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Среднеахтубинского района Волгоградской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском, в обоснование требований указал, что прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка деятельности администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на предмет исполнения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлено, что администрацией достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территорий и поддержания чистоты и порядка, а также для профилактики, устранения и пресечения правонарушений в сфере загрязнения окружающей среды, выявления и наказания лиц, совершающих такие правонарушения, не применяются. Так, 29 октября 2020 г. прокуратурой проведено обследование места нахождения несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес>, а также прилегающей к нему территории. По результатам обследования установлено несанкционированное скопление бытовых и строительных отходов, данная свалка расположена на земельном участке с кадастровым номером № <...>, а также прилегающей к нему территории. Правообладателем данного участка является Волгоградская область. Земельный участок полностью расположен в границах территории Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», относится к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: под спортивно-оздоровительный комплекс, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов. Из представленной администрацией поселения информации, следует, что лица, совершившие выгрузку отходов на вышеуказанной территории установлены, данные лица вызваны для составления протокола об административном правонарушении по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий поселений. По результатам обследования установлено, что данная свалка расположена на земельном участке по адресу: <адрес>, а также прилегающей к нему территории, то есть на территории населенного пункта - Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района.
29 октября 2020 г. прокуратурой района в связи с невыполнением администрацией Фрунзенского сельского поселения обязанностей, установленных законодательством об охране окружающей среды, в адрес главы Фрунзенского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. 3 декабря 2020 г. администрацией Фрунзенского сельского поселения представление прокуратуры района рассмотрено. По результатам рассмотрения предоставлен ответ о том, что по установленным фактам выгрузки отходов 2 октября 2020 г. с автомобиля марки <.......> в отношении Алексперова С.М. территориальной административной комиссией Фрунзенского сельского поселения принято решение обязать Алексперова С.М. очистить захламленную территорию и наложить штраф. Аналогичное постановление вынесено 27 сентября 2020 г. территориальной административной комиссией в отношении Мирончука М.П. При этом, до настоящего времени строительный мусор с земельного участка по адресу: <адрес> то есть на территории населенного пункта Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района не убран. Информация о привлечении к административной ответственности лиц, выгрузивших строительный мусор, содержащаяся в ответе на представление прокуратуры района не исключает ответственность администрации сельского поселения, как органа местного самоуправления, по принятию мер по ликвидации образовавшихся отходов в рамках исполнения представления прокуратуры района от 29 октября 2020 г., поскольку указанная свалка отходов образовалась задолго до выявления выгрузки строительных отходов указанными лицами. Так установлено, что в 2019 году на вышеуказанной территории также выявлялась свалка отходов. Помимо отходов, вывезенных установленными администрацией поселениями лицами, на обследуемой территории имеются также иные несанкционированные места отходов, собственник которых не установлен. Невыполнение администрацией обязанностей, установленных законодательством в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, не способствует регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, что нарушает права граждан на благоприятную экологическую среду.
С учетом уточненных административных исковых требований просил признать незаконным бездействие комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Мирончука М.П., Алексперова С.М. по исполнению требований законодательства об охране окружающей среды; возложить обязанность на Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, Мирончука М.П., Алексперова С.М. в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по рекультивации земельного участка, на котором размещена несанкционированная свалка отходов на территории земельного участка с кадастровым номером № <...>, по адресу: <адрес>, в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными Постановлением Правительства от 10 июля 2018 г. №800; возложить обязанность на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, администрацию Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по рекультивации земельного участка, на котором размещена несанкционированная свалка отходов на территории земельного участка с кадастровым номером № <...>, по адресу: <адрес>, в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 г. №800.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционном представлении административный истец прокурор Среднеахтубинского района Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность решения суда ввиду нарушения норм материального права. Просит решение суда отменить, принять новое решение.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу административный ответчик комитет по управлению государственным имуществом по Волгоградской области указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции от административного истца поступило ходатайство об отказе от административных исковых требований.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу чч. 1 и 2 ст. 304 КАС РФ отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
Обсудив заявление административного истца об отказе от административного иска, выслушав представителя административного ответчика комитета по управлению государственным имуществом по Волгоградской области Голубеву Т.В., представителя заинтересованного лица ООО «Ситиматик - Волгоград» Воробьеву Ю.В., полагавшихся на усмотрение суда, судебная коллегия полагает возможным заявление удовлетворить.
В силу ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Отказ прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области от административного иска в интересах неопределенного круга лиц к комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Алексперову С.М., Мирончуку М.П. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения заявлен в поданном в письменной форме в суд апелляционной инстанции заявлении, из которого усматривается выраженное однозначное волеизъявление истца на отказ от иска, предусмотренные законом последствия отказа от иска административному истцу известны.
Отказ истца от иска в данном случае не противоречит действующему законодательству и не влечет нарушений каких-либо прав иных лиц.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия принимает отказ административного истца от административных исковых требований, в связи с чем решение суда подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь статьями 304, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
принять отказ прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области от административного иска прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, администрации Фрунзенского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Алексперову С.М., Мирончуку М.П. о признании бездействия незаконным, возложении обязаности устранить допущенные нарушения.
Решение Краснослободского районного суда Волгоградской области от 28 мая 2021 г. отменить, производство по административному делу прекратить.
Председательствующий судья
Судьи