Дело №2а-2292/19 Великий Новгород
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2019 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Марухина С.А.,
с участием прокурора Гауковой Е.Д.,
при секретаре Копыльцовой Е.В.,
с участием административного ответчика Прохорова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Прохорову В.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратилось в суд с административным иском к Прохорову В.В. об установлении административного надзора сроком на погашение судимости и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений в виде обязания явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 час., запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в организациях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
В обоснование заявления указано, что Прохоров В.В. на основании приговора Солецкого районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде ..............................
Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Осужденный Прохоров В.В. совершил преступление в тот период, когда он находился под административным надзором.
Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления. На основании ч.4 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Осужденный Прохоров В.В. не возражал против удовлетворения заявления.
Выслушав осужденного, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
Из материалов дела видно, что Прохоров В.В. на основании приговора Солецкого районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде ..............................
Решением Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Прохорова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Таким образом, преступление по приведённому выше приговору суда Прохоров В.В. совершил в тот период, когда в отношении него действовал административный надзор.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона - административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Однако из материалов дела также следует, что приговором Солецкого районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ (в связи с данным приговором и устанавливался административный надзор) Прохоров В.В, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лет и 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Таким приговором в действиях Прохорова В.В. установлен особо опасный рецидив.
Как следует из п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Срок для погашения судимости по приведённому приговору будет являться более длительным, как за тяжкое преступление, и составит 8 лет, вместо 3 лет по последнему приговору.
Также приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие в действиях Прохорова В.В. особо опасного рецидива.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
По п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая, что Прохоров В.В. совершил тяжкое преступление, срок погашения судимости за которое составляет, в силу положений пункта «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, 8 лет после отбытия основного и дополнительного наказания, административный надзор в отношении Прохорова В.В. должен быть установлен на срок погашения судимости, а именно на 8 лет.
В данном случае конечная дата истечения судимости – ДД.ММ.ГГГГ (освободился по приговору от ДД.ММ.ГГГГ).
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона, срок административного надзора в отношении Прохорова В.В. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, из положений части 2 ст. 4 Федерального закона следует, что установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении ограничительных мер, которые следует установить Прохорову В.В. после освобождения из места лишения свободы, суд учитывает обстоятельства совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, его характеристику, представленную исправительным учреждением.
Согласно характеристике, представленной ФКУ ИК-7, и материалам личного дела осужденного, исследованным в судебном заседании, Прохоров В.В. характеризуется положительно. В обращении с представителями администрации вежлив и тактичен, стремится поддерживать отношения с осужденными, вставшими на путь исправления и ведущими социально-полезный образ жизни, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но выводы делает правильные. Имеет 2 поощрения и 2 дисциплинарных взыскания, 2 из которых погашены.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает обоснованными доводы заявителя о необходимости назначения Прохорвоу В.В. ограничительных мер в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в организациях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток с 22-00 ч. до 06-00 ч.
Суд устанавливает осужденному меру ограничения в виде запрета выезда за пределы Шимского района Новгородской области (куда он выбывает с его слов, хотя и постоянного места жительства не имеет) без разрешения органа внутренних дел.
Учитывая обстоятельства совершенных Прохоровым В.В. преступлений, данные о личности осужденного, его характеристику по месту отбывания наказания, суд устанавливает ему периодичность явки в орган внутренних дел для регистрации по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения – 2 раза в месяц.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Установить административный надзор в отношении Прохорова В.В. , ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Прохорова В.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения.
Установить Прохорову В.В. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22.00 ч. до 06.00 ч.;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором представление, в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий С.А. Марухин
Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2019 года.