Решение по делу № 12-73/2020 от 30.04.2020

Дело №12-73/2020

РЕШЕНИЕ

город Архангельск 08 июня 2020 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области Лощевская Е.А., с участием защитника Ю.А.Петуховой,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе генерального директора общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» Игнатова И. И.ча на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шипицина В.А. №29/7-2624-19-ОБ/12-1359-И/21-70 от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»,

установил:

постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шипицина В.А. №29/7-2624-19-ОБ/12-1359-И/21-70 от 27 февраля 2020 года общество с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» (далее - ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» - генеральный директор Игнатов И.И. обжаловал его в суд. В обоснование жалобы указал, что Общество предприняло все зависящие от него меры и действия, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, улучшение условий труда электромонтеров и недопущение совершения административного правонарушения. Вина ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в совершении указанного правонарушения отсутствует. При отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, оно не должно быть привлечено к административной ответственности. Все документы, подтверждающие позицию Общества, были предоставлены должностному лицу к моменту рассмотрения административного дела, однако оставлены им без должного внимания и не учтены при вынесении обжалуемого постановления. С учётом изложенного просит прекратить производство по делу или уменьшить размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, ниже низшего предела.

В судебном заседании защитник ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» Ю.А.Петухова, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.

Главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шипицин В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Заслушав защитника Общества, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Исходя из абз. 4 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Положениями ч. 4 ст. 213 ТК РФ предусмотрено, что вредные (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н (Далее приказ N 302н) утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения обязательных предварительных и медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Приказом утвержден Порядок проведения предварительных (обязательных) и периодических медицинских осмотров (Приложение N 3 к Приказу), пунктом N 6 которого предусмотрено, что обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров возлагаются на работодателя.

Как следует из материалов дела, ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за нарушение требований охраны труда, установленных ТК РФ, выразившееся в допуске работника к работе без прохождения в установленном порядке медицинского осмотра.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

На основании Распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 17 декабря 2019 года в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с рассмотрением обращения, проведена внеплановая документарная проверка юридического лица. При проведении проверки были выявлены нарушения, а именно: в соответствии с трудовым договором №101 от 1 сентября 2006г. <данные изъяты>. принят на работу в ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» по должности электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда электроцеха Архангельского терминала.

31 июля 2019 года в организации утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда в ООО «РН-Архангельскнефтепродукт». Согласно карте специальной оценки условий труда №186А на рабочем месте электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда установлен класс условий труда 3.2., выявлены вредные производственные факторы, предусмотренные: приложением 1 п. 4.1; прил.2 п. 4.4, п. 1 и п. 2. приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Медицинский осмотр по указанным факторам работником пройден 16 декабря 2019. Согласно представленным табелям учета рабочего времени с августа по ноябрь 2019 года работник был допущен (не отстранен) к работе без прохождения в установленном порядке медицинского осмотра. Допустив <данные изъяты> к работе без прохождения в установленном порядке медицинского осмотра, ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» нарушило ст.ст. 212,213,76 ТК РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении № 29/7-2624-19-ОБ/12-936-И/21-70 от 12 февраля 2020 года, актом проверки от 28 января 2020 № 29/7-2624-19-ОБ/12-673-И/21-70, предписанием № 29/7-2624-19-ОБ/12-674-И/21-70 от 28 января 2020, распоряжением от 17 декабря 2019, трудовым договором с <данные изъяты> заключением медицинского осмотра от 16 декабря 2019, картой специальной оценки условий труда,, отчетом о проведении специальной оценки условий труда от 31 июля 2019 и иными материалами административного дела.

Совокупность доказательств является достаточной для разрешения дела по существу.

При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо правильно применило положения трудового законодательства и законодательства об административных правонарушениях и пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исходя из норм ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Юридическое лицо ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» обладая всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями, а также имея возможности и будучи обязанным обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, не предприняло всех необходимых мер по их соблюдению.

Заявитель ссылается на то, что Общество предприняло все зависящие от него меры и действия, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, улучшение условий труда электромонтеров и недопущение совершения административного правонарушения. После утверждения СУОТ, которым были выявлены вредные производственные факторы, Общество не могло не допустить всех электромонтеров до работы до прохождения ими медицинского осмотра, это могло привести к остановке всего производственного процесса и возникновению аварийной ситуации на предприятии. Однако с целью улучшения условий труда электромонтеров до прохождения ими медицинского осмотра было издано распоряжение о необходимости уменьшения количественных показателей вредных производственных факторов работников до уровня нормальных условий труда. Кроме того, в рамках исполнения данного распоряжения главным энергетиком была проведена работа по разработке и утверждению маршрутов обхода/осмотра электрооборудования электромонтёрами ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» для уменьшения протяженности перемещения работников по территории производственного объекта. Одновременно с этим Обществом были инициированы закупочные процедуры в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", направленные на заключение договора с медицинской организацией на оказание услуг по проведению медицинских осмотров работников. С учетом длительности данных процедур, а также составленным графиком прохождения медицинских осмотров работников ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», прохождение работником <данные изъяты>. медицинского осмотра ранее 16.12.2019 было невозможно.

Доводы заявителя суд признаёт несостоятельными и приходит к выводу о том, что ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» имело возможность соблюсти правила и нормы, за нарушение которых ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что по факту электромонтеры работали в нормальных условиях труда, в соответствии с распоряжением ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», не представлено. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ в случае изменения технологического процесса, факт снижения или устранения влияния вредных производственных факторов на работников должен подтверждаться путем проведения внеплановой специальной оценки условий труда. Издание распоряжения о необходимости уменьшения количественных показателей вредных производственных факторов работников до уровня нормальных условий труда не свидетельствует об устранении влияния установленных вредных факторов на работников.

В силу части 3 статьи 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Допуск работников без прохождения в установленном порядке медицинского осмотра, является нарушением ст.ст. 212,213,76 ТК РФ.

Нарушение законодательства о труде и охране труда, независимо от степени причиненного ущерба, является нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области трудового законодательства.

Ссылка жалобы на то, что оформление документов для прохождения медицинских осмотров работников занимает длительное время, не может являться основанием для освобождения от ответственности. т.к. объективной стороной правонарушения по ч. 3 по ст. 5.27.1 КоАП РФ является допуск работка к работе без прохождения обязательного медицинского осмотра, а не организация проведения медосмотра.

Поэтому, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы проверки, государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе правильно квалифицировал допущенное ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» нарушение по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено должностным лицом Государственной инспекции труда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых постановления должностного лица, не установлено.

Нарушений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущих недействительность результатов проверки в соответствии со ст. 20 закона, при ее проведении допущено не было. Проверка проведена на основании распоряжения уполномоченного должностного лица, срок уведомления о ее проведении нарушен не был. Основанием для проведения проверки послужило мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора).

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания в соответствие с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность (деятельное раскаяние лица, признание вины) и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Законным представителем ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» заявлено ходатайство уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела.

При разрешении ходатайства суд руководствуется следующим.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица по делу не установлено. Наказание является справедливым и соразмерным содеянному.

Назначенное Обществу наказание соответствуют характеру совершенного

правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и является справедливым.

Учитывая факт совершения ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, посягающего на интересы государства в области охраны трудового законодательства, факт неоднократного на протяжении длительного периода времени допущения работника к работе без прохождения в установленном порядке обязательного медосмотра, суд не усматривает оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.

Довод жалобы на указание неправильного года совершения административного правонарушения на правильность вынесенного решения не влияет, т.к. из материалов дела следует и подателем жалобы не оспаривается, что события вмененного административного правонарушения происходили в 2019 году.

С учетом вышеизложенного, жалоба генерального директора общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» Игнатова И. И.ча на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шипицина В.А. №29/7-2624-19-ОБ/12-1359-И/21-70 от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», не подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе Шипицина В.А. №29/7-2624-19-ОБ/12-1359-И/21-70 от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт»- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области.

Судья Е.А. Лощевская

12-73/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "РН-Архангельскнефтепродукт"
Другие
Петухова Юлия Алексанжровна
Игнатов Иван Иванович - генеральный директор ООО "РН-Архангельскнефтепродукт"
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Лощевская Елена Анатольевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
30.04.2020Материалы переданы в производство судье
06.05.2020Истребованы материалы
25.05.2020Поступили истребованные материалы
25.05.2020Судебное заседание
05.06.2020Судебное заседание
11.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее