Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 14 сентября 2021 г.
Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М., при секретаре судебного заседания ФИО5, с участием прокурора ФИО6, обвиняемого ФИО3, его защитника в лице адвоката ФИО7, представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, военнообязанного, инвалида второй группы, женатого, не работающего, судимого приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 159 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, по ч. 2 ст. 292 УК РФ к штрафу №, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем полного сложения наказания окончательно назначено наказание в виде № лет лишения свободы со штрафом № рублей с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии-поселения, наказание в виде штрафа назначено для самостоятельного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно Кизилюртовским городским судом РД,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обвиняется в том, что совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства при следующих обстоятельствах.
ФИО3, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся председателем комитета строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан, расположенного по адресу: РД, <адрес>, т.е. должностным лицом, назначенным на должность распоряжением главы администрации МО «<адрес>» за №-р от ДД.ММ.ГГГГ.
Свои должностные полномочия ФИО3 осуществлял на основании положения о <данные изъяты> «<адрес>» и должностной инструкции, утвержденных главой МО «<адрес>» РД.
В соответствии с Положением, КСА и КХ МО «<адрес>» РД является структурным подразделением администрации МО «<адрес>» ГД, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Дагестан, а также соответствующие печати, бланки, штампы.
В соответствии с Положением комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности решением главы администрации МО.
Задачами комитета являются разработка перспективных и текущих планов социально-экономического развития по капитальному строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству; систематический контроль и анализ выполнения планов капитального строительства и содействие по своевременной сдаче объектов и мощностей в эксплуатацию, обеспечение выполнения перспективных планов развития сельских населенных пунктов района в части капитального строительства и жилищно- коммунального хозяйства; обеспечение финансирования и осуществление технического надзора за объектами капитального строительства; разработка и выдача застройщикам архитектурно-планировочных заданий и проектов земельных участков всех видов строительства на территории района, включая реконструкцию и расширение, а также отвод участков в натуре; контроль за реализацией генерального плана застройки СНП в районе, за разработкой планов социального неэкономического развития района, осуществление комплексно застройки жилых районов и микрорайонов с учетом одновременного строительства жилых домов, культурно-бытовых зданий, инженерного оборудования и коммуникаций, благоустройства и озеленения, за качеством строительства этих объектов, а также применяемых на строительство материалов изделия в гражданском строительстве, организации авторского надзора за строительством объектов жилищно-гражданского назначения в соответствии с Положением об авторском надзоре проектных организаций за жилищным и гражданским строительством; обеспечивает строительство технологическим и инженерным оборудованием, изделиями и материалами, поставка которых входит в обязанности заказчика, участвует в приемках скрытых работ, а также промежуточной приемке ответственных конструкций с составлением актов освидетельствования этих работ; назначает рабочую комиссию для приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительных объектов.
Представляет Государственной приемочной комиссии к приемке законченные и заготовленные к эксплуатации объекты и представляет ей необходимую документацию по этим объектам, а также участвует в Государственных приемочных эмиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) производства и приемки работ.
В соответствии с должностной инструкцией ФИО3 должен исполнять обязанности, предусмотренные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, положением о <данные изъяты> <адрес>» РД, обеспечивать строительство технологическим и инженерным оборудованием, изделиями и материалами, поставка которых входит в обязанности заказчика; назначать рабочую комиссию для приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительных объектов; участвовать в государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) производства и приемки работ; соблюдать штатную и финансовую дисциплины.
В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию ЭФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
ФИО3, занимая должность председателя КСА и КХ МО «<адрес>» РД, являлся должностным лицом, т.к. на постоянной основе выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе, выражающиеся в руководстве деятельностью комитета, принятии решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия для граждан и организаций, в том числе по подписанию муниципальных контрактов, договоров, актов оказанных услуг (выполненных работ), по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, распоряжению бюджетными средствами в пределах доведенных бюджетных лимитов.
ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Собрания депутатов МО (<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ №-У-СД «О приобретении здания (помещения) для размещения Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», распоряжением и.о. главы МО «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ №а/р, КСА и КХ совместно с отделом экономики финансов по управлению имуществом и землеустройству МО «<адрес>» РД поручено подготовить и провести конкурсный отбор поставщика здания (помещения), обеспечить подписание контракта на поставку.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам размещения указанного заказа, решением заседания единой комиссии МО «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ №, победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение спорткомплекса в <адрес> Республики Дагестан признан <данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов размещения заказа (протокола заседания единой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №) между КСА и КХ МО «<адрес>» РД в лице его председателя ФИО3 и <данные изъяты>Срой» в лице его номинального ректора ФИО2 заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на приобретение в муниципальную собственность МО «<адрес>» РД здания спорткомплекса, расположенного в 10 км. от районного центра <адрес> РД, общей площадью №.м., с ценой контракта в размере №.
В соответствии с главой 2 Контракта до заключения и в момент его государственной регистрации поставщик - <данные изъяты>» гарантирует, что указанный объект находится в состоянии пригодном для целевого использования; соответствует функциональным и эксплуатационным характеристикам, приведенным в Контракте; соответствует требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства; соответствует санитарным и техническим правилам, нормам и требованиям, установленным законодательствам РФ; до заключения и в момент государственной регистрации Контракта поставщик <данные изъяты>» гарантирует обязательное наличие в указанном объекта всех коммуникаций и помещения согласно технического задания аукционной документации.
Согласно пункту 4.1 Контракта оплата по Контракту производится муниципальным заказчиком <данные изъяты> «<адрес>» РД путем перечисления денежных средств, на счет поставщика <данные изъяты>» в течение 15-ти банковских дней со дня получения муниципальным заказчиком оригинала Контракта после государственной регистрации из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Согласно пункту 6.3 Контракта при приемке указанного объекта, муниципальный заказчик в лице - КСА и КХ МО «<адрес>» РД проверяет соответствие указанного объекта условиям Контракта (проверяет качество, техническое состояние, месторасположение и иные характеристики, а также все экземпляры представленной документации); при выявлении недостатков, препятствующих его приемке, незамедлительно оформляет Акт, перечисляющий недостатки и устанавливающий сроки их устранения, при устранении недостатков оформляет Акт устранения недостатков; осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия указанного объекта условиям Контракта и требованиям законодательства Российской Федерации.
№ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, заведомо зная, что вышесказанный объект не соответствует условиям, предусмотренным главой 2 Контракта, в частности: находится в состоянии непригодном для целевого использования; не соответствует функциональным и эксплуатационным характеристикам, приведенным в Контракте; не соответствует требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства; не соответствует санитарным и техническим правилам, нормам и требованиям, установленным законодательствам РФ; отсутствуют все необходимые коммуникации и помещения согласно технического задания аукционной документации и, как следствие необоснованно завышена его стоимость, а также осознавая, что его действия явно выходят за пределы его должностных полномочий, что повлечет существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения имущественного ущерба бюджету МО «<адрес>» РД, в нарушении пунктов 4.1 и 6.3 Контракта, без осуществления приема-передачи и государственной регистрации указанного объекта за МО «<адрес>» РД, превышая свои должностные полномочия по приемке работ и распоряжению бюджетными денежными средствами, выделенными на приобретение указанного объекта, находясь в помещении офиса, расположенного по адресу: РД, <адрес> составил и подписал заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № и от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № рублей, а также платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № и от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № рублей на перечисление на расчетный счет <данные изъяты> в качестве оплаты за приобретение в муниципальную собственность МО «<адрес>» РД здания спорткомплекса, расположенного в 10 км. от районного центра <адрес> РД, общей площадью 1 №., с ценой контракта в размере № руб., которые были им представлены в отдел № Управления Федерального казначейства по <адрес>, расположенного в <адрес>.
Таким образом, ФИО3 нарушил ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, по которой, при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), а также требования должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации МО «<адрес>» РД.
На основании вышеуказанных подписанных ФИО3 документов, 28 отделом Управления Федерального казначейства по <адрес>, со счета МО «<адрес>» РД №, открытого в ГРКЦ НБ РД по адресу: <адрес>, на расчетный счет <данные изъяты>» №, открытый в ФКБ «Альба» ООО «Эсидбанк» по адресу: <адрес> перечислены денежные средства в размере №., тогда как фактическая рыночная стоимость указанного объекта - здания спорткомплекса, расположенного в 10 км. от районного центра <адрес> РД, общей площадью №, по состоянию на февраль 2012 года составляла №.
В продолжение реализации своего преступного умысла ФИО3, находясь в помещении офиса, расположенного по адресу: РД, <адрес>, не имея на то законных оснований, действуя вопреки требованиям главы 2 и пункта 6.3 Контракта, превышая свои должностные полномочия, осознавая, что его действия повлекут причинение существенного вреда законным интересам государства и общества в виде имущественного ущерба на значительную сумму, подписал Акт приема-передачи от <данные изъяты> «<адрес>» РД указанного объекта, из которого следует, что муниципальный заказчик в лице <данные изъяты> «<адрес>» РД удовлетворен качеством и иным состоянием указанного Спорткомплекса, установленным путем внутреннего осмотра, в ходе которого какие-либо дефекты и недостатки не обнаружены.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Контракта, Акта приема-передачи указанного объекта и заявок на кассовые расходы, в Управление Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии по <адрес> за МО «<адрес>» РД осуществлена государственная регистрация перехода права на непригодное для использования по назначению здание спорткомплекса, расположенное в 10 км. от районного центра <адрес> РД, общей площадью №.м, с условным кадастровым номером № МО «<адрес>» РД, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись №.
Указанные противоправные действия ФИО3, выразившиеся в нарушении требований главы 2, пунктов 4.1 и 6.3 Контракта, а также ст. 34 БК РФ повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, причинили ущерб в значительном размере бюджету МО «<адрес>» РД, дискредитировали и подорвали авторитет органов местного самоуправления в целом и КСА и КХ МО «<адрес>» РД в частности, уполномоченного обеспечить эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Действия ФИО3 квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ.
Подсудимый ФИО3 свою вину в предъявленном ему обвинении признал и показал, что он при изложенных в обвинении обстоятельствах превысил должностные полномочия, явно выходящие за пределы его полномочий и в содеянном раскаивается.
В судебном заседании адвокат ФИО7 завил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО3 в связи истечением сроков давности уголовного преследования.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.286 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.
В силу требований п. "б" ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления средней тяжести истекли шесть лет.
Согласно обвинению ФИО3 действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства были совершены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ истекли 6 лет со дня совершения преступления.
Таким образом, сроки давности уголовного преследования в отношении ФИО3 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ истекли ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в его взаимосвязи с п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению, если истекли сроки давности уголовного преследования.
В соответствии с разъяснениям, содержащимся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности", в случае, если во время судебного разбирательства будет установлено обстоятельство, указанное в п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, а также в случаях, предусмотренных ст. ст. 25, 25.1, 28 и 28.1 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело и (или) уголовное преследование только при условии согласия на это подсудимого. При этом не имеет значения, в какой момент производства по делу истекли сроки давности уголовного преследования.
Подсудимый ФИО3 согласился с прекращением уголовного дела в связи истечением сроков давности уголовного преследования и просил ходатайство защитника удовлетворить.
При изложенных обстоятельствах уголовное дело в отношении ФИО3 по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, подлежит прекращению по основанию п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи истечением сроков давности уголовного преследования.
Судьбу вещественных доказательств следует разрешить в соответствии со ст.81 УПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Уголовное дело в отношении ФИО3 по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, прекратить по основанию п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи истечением сроков давности уголовного преследования.
Вещественные доказательства:
- копия выписки по счету № <данные изъяты>
- копия свидетельства серии 05-АА № от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права собственности за МО «<адрес>» на Спорткомплекс, площадью №. м., расположенный по адресу: РД, <адрес>, <адрес> за кадастровым (условным) номером: №
- копия расширенной выписки по расчетному счету <данные изъяты> №;
- реестр № для регистрации нотариальных действий нотариуса ФИО8 №
- копия регистрационного <данные изъяты>
- копия справки № от ДД.ММ.ГГГГ о балансовой стоимости Спорткомплекса;
- копия акта оценки без даты, без номера;
- копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ФИО9;
- копия протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания совета директоров <данные изъяты>
- копия протокола № от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания акционеров <данные изъяты>
- копия карточки нотариуса ФИО10, в которой содержатся образцы его подписи, а также оттисков печати;
- копия карточки нотариуса ФИО8, в которой содержатся образцы его подписи, а также оттисков печати;
- копия справки формы № на ФИО1;
- копия папки со сведениями о количестве скота по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «<адрес>», папки со списком участников <данные изъяты> событий, проживающих на территории МО «<адрес>», в которых имеются свободные образцы почерка ФИО1;
- копия справка формы № на ФИО2;
- копия заявки на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также копии платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копия (банковского) дела <данные изъяты> листах, изъятое ДД.ММ.ГГГГ в «Агентстве по страхованию вкладов», а также денежные чеки № - хранить при уголовном деле.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам ВС РД в течение 10 суток.
Судья Адзиев М.М.