Решение по делу № 1-914/2021 от 29.06.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          <адрес>                                                                                        14 сентября 2021 г.

Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М., при секретаре судебного заседания ФИО5, с участием прокурора ФИО6, обвиняемого ФИО3, его защитника в лице адвоката ФИО7, представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, военнообязанного, инвалида второй группы, женатого, не работающего, судимого приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 159 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, по ч. 2 ст. 292 УК РФ к штрафу , в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем полного сложения наказания окончательно назначено наказание в виде лет лишения свободы со штрафом рублей с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии-поселения, наказание в виде штрафа назначено для самостоятельного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно Кизилюртовским городским судом РД,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 286 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обвиняется в том, что совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства при следующих обстоятельствах.

ФИО3, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся председателем комитета строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан, расположенного по адресу: РД, <адрес>, т.е. должностным лицом, назначенным на должность распоряжением главы администрации МО «<адрес>» за -р от ДД.ММ.ГГГГ.

Свои должностные полномочия ФИО3 осуществлял на основании положения о <данные изъяты> «<адрес>» и должностной инструкции, утвержденных главой МО «<адрес>» РД.

В соответствии с Положением, КСА и КХ МО «<адрес>» РД является структурным подразделением администрации МО «<адрес>» ГД, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Дагестан, а также соответствующие печати, бланки, штампы.

В соответствии с Положением комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности решением главы администрации МО.

Задачами комитета являются разработка перспективных и текущих планов социально-экономического развития по капитальному строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству; систематический контроль и анализ выполнения планов капитального строительства и содействие по своевременной сдаче объектов и мощностей в эксплуатацию, обеспечение выполнения перспективных планов развития сельских населенных пунктов района в части капитального строительства и жилищно- коммунального хозяйства; обеспечение финансирования и осуществление технического надзора за объектами капитального строительства; разработка и выдача застройщикам архитектурно-планировочных заданий и проектов земельных участков всех видов строительства на территории района, включая реконструкцию и расширение, а также отвод участков в натуре; контроль за реализацией генерального плана застройки СНП в районе, за разработкой планов социального неэкономического развития района, осуществление комплексно застройки жилых районов и микрорайонов с учетом одновременного строительства жилых домов, культурно-бытовых зданий, инженерного оборудования и коммуникаций, благоустройства и озеленения, за качеством строительства этих объектов, а также применяемых на строительство материалов изделия в гражданском строительстве, организации авторского надзора за строительством объектов жилищно-гражданского назначения в соответствии с Положением об авторском надзоре проектных организаций за жилищным и гражданским строительством; обеспечивает строительство технологическим и инженерным оборудованием, изделиями и материалами, поставка которых входит в обязанности заказчика, участвует в приемках скрытых работ, а также промежуточной приемке ответственных конструкций с составлением актов освидетельствования этих работ; назначает рабочую комиссию для приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительных объектов.

Представляет Государственной приемочной комиссии к приемке законченные и заготовленные к эксплуатации объекты и представляет ей необходимую документацию по этим объектам, а также участвует в Государственных приемочных эмиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) производства и приемки работ.

В соответствии с должностной инструкцией ФИО3 должен исполнять обязанности, предусмотренные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, положением о <данные изъяты> <адрес>» РД, обеспечивать строительство технологическим и инженерным оборудованием, изделиями и материалами, поставка которых входит в обязанности заказчика; назначать рабочую комиссию для приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченных строительных объектов; участвовать в государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) производства и приемки работ; соблюдать штатную и финансовую дисциплины.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию ЭФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

ФИО3, занимая должность председателя КСА и КХ МО «<адрес>» РД, являлся должностным лицом, т.к. на постоянной основе выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном органе, выражающиеся в руководстве деятельностью комитета, принятии решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия для граждан и организаций, в том числе по подписанию муниципальных контрактов, договоров, актов оказанных услуг (выполненных работ), по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, распоряжению бюджетными средствами в пределах доведенных бюджетных лимитов.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Собрания депутатов МО (<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ -У-СД «О приобретении здания (помещения) для размещения Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», распоряжением и.о. главы МО «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ а/р, КСА и КХ совместно с отделом экономики финансов по управлению имуществом и землеустройству МО «<адрес>» РД поручено подготовить и провести конкурсный отбор поставщика здания (помещения), обеспечить подписание контракта на поставку.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам размещения указанного заказа, решением заседания единой комиссии МО «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ , победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение спорткомплекса в <адрес> Республики Дагестан признан <данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ на основании результатов размещения заказа (протокола заседания единой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ) между КСА и КХ МО «<адрес>» РД в лице его председателя ФИО3 и <данные изъяты>Срой» в лице его номинального ректора ФИО2 заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение в муниципальную собственность МО «<адрес>» РД здания спорткомплекса, расположенного в 10 км. от районного центра <адрес> РД, общей площадью .м., с ценой контракта в размере .

В соответствии с главой 2 Контракта до заключения и в момент его государственной регистрации поставщик - <данные изъяты>» гарантирует, что указанный объект находится в состоянии пригодном для целевого использования; соответствует функциональным и эксплуатационным характеристикам, приведенным в Контракте; соответствует требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства; соответствует санитарным и техническим правилам, нормам и требованиям, установленным законодательствам РФ; до заключения и в момент государственной регистрации Контракта поставщик <данные изъяты>» гарантирует обязательное наличие в указанном объекта всех коммуникаций и помещения согласно технического задания аукционной документации.

Согласно пункту 4.1 Контракта оплата по Контракту производится муниципальным заказчиком <данные изъяты> «<адрес>» РД путем перечисления денежных средств, на счет поставщика <данные изъяты>» в течение 15-ти банковских дней со дня получения муниципальным заказчиком оригинала Контракта после государственной регистрации из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Согласно пункту 6.3 Контракта при приемке указанного объекта, муниципальный заказчик в лице - КСА и КХ МО «<адрес>» РД проверяет соответствие указанного объекта условиям Контракта (проверяет качество, техническое состояние, месторасположение и иные характеристики, а также все экземпляры представленной документации); при выявлении недостатков, препятствующих его приемке, незамедлительно оформляет Акт, перечисляющий недостатки и устанавливающий сроки их устранения, при устранении недостатков оформляет Акт устранения недостатков; осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия указанного объекта условиям Контракта и требованиям законодательства Российской Федерации.

и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, заведомо зная, что вышесказанный объект не соответствует условиям, предусмотренным главой 2 Контракта, в частности: находится в состоянии непригодном для целевого использования; не соответствует функциональным и эксплуатационным характеристикам, приведенным в Контракте; не соответствует требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства; не соответствует санитарным и техническим правилам, нормам и требованиям, установленным законодательствам РФ; отсутствуют все необходимые коммуникации и помещения согласно технического задания аукционной документации и, как следствие необоснованно завышена его стоимость, а также осознавая, что его действия явно выходят за пределы его должностных полномочий, что повлечет существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения имущественного ущерба бюджету МО «<адрес>» РД, в нарушении пунктов 4.1 и 6.3 Контракта, без осуществления приема-передачи и государственной регистрации указанного объекта за МО «<адрес>» РД, превышая свои должностные полномочия по приемке работ и распоряжению бюджетными денежными средствами, выделенными на приобретение указанного объекта, находясь в помещении офиса, расположенного по адресу: РД, <адрес> составил и подписал заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей, а также платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей на перечисление на расчетный счет <данные изъяты> в качестве оплаты за приобретение в муниципальную собственность МО «<адрес>» РД здания спорткомплекса, расположенного в 10 км. от районного центра <адрес> РД, общей площадью 1 ., с ценой контракта в размере руб., которые были им представлены в отдел Управления Федерального казначейства по <адрес>, расположенного в <адрес>.

Таким образом, ФИО3 нарушил ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, по которой, при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), а также требования должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации МО «<адрес>» РД.

На основании вышеуказанных подписанных ФИО3 документов, 28 отделом Управления Федерального казначейства по <адрес>, со счета МО «<адрес>» РД , открытого в ГРКЦ НБ РД по адресу: <адрес>, на расчетный счет <данные изъяты>» , открытый в ФКБ «Альба» ООО «Эсидбанк» по адресу: <адрес> перечислены денежные средства в размере ., тогда как фактическая рыночная стоимость указанного объекта - здания спорткомплекса, расположенного в 10 км. от районного центра <адрес> РД, общей площадью , по состоянию на февраль 2012 года составляла .

В продолжение реализации своего преступного умысла ФИО3, находясь в помещении офиса, расположенного по адресу: РД, <адрес>, не имея на то законных оснований, действуя вопреки требованиям главы 2 и пункта 6.3 Контракта, превышая свои должностные полномочия, осознавая, что его действия повлекут причинение существенного вреда законным интересам государства и общества в виде имущественного ущерба на значительную сумму, подписал Акт приема-передачи от <данные изъяты> «<адрес>» РД указанного объекта, из которого следует, что муниципальный заказчик в лице <данные изъяты> «<адрес>» РД удовлетворен качеством и иным состоянием указанного Спорткомплекса, установленным путем внутреннего осмотра, в ходе которого какие-либо дефекты и недостатки не обнаружены.

ДД.ММ.ГГГГ на основании Контракта, Акта приема-передачи указанного объекта и заявок на кассовые расходы, в Управление Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии по <адрес> за МО «<адрес>» РД осуществлена государственная регистрация перехода права на непригодное для использования по назначению здание спорткомплекса, расположенное в 10 км. от районного центра <адрес> РД, общей площадью .м, с условным кадастровым номером МО «<адрес>» РД, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись .

Указанные противоправные действия ФИО3, выразившиеся в нарушении требований главы 2, пунктов 4.1 и 6.3 Контракта, а также ст. 34 БК РФ повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, причинили ущерб в значительном размере бюджету МО «<адрес>» РД, дискредитировали и подорвали авторитет органов местного самоуправления в целом и КСА и КХ МО «<адрес>» РД в частности, уполномоченного обеспечить эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Действия ФИО3 квалифицированы по ч. 1 ст. 286 УК РФ.

Подсудимый ФИО3 свою вину в предъявленном ему обвинении признал и показал, что он при изложенных в обвинении обстоятельствах превысил должностные полномочия, явно выходящие за пределы его полномочий и в содеянном раскаивается.

В судебном заседании адвокат ФИО7 завил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении ФИО3 в связи истечением сроков давности уголовного преследования.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.286 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.

В силу требований п. "б" ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления средней тяжести истекли шесть лет.

Согласно обвинению ФИО3 действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства были совершены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ истекли 6 лет со дня совершения преступления.

Таким образом, сроки давности уголовного преследования в отношении ФИО3 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ истекли ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в его взаимосвязи с п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению, если истекли сроки давности уголовного преследования.

В соответствии с разъяснениям, содержащимся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности", в случае, если во время судебного разбирательства будет установлено обстоятельство, указанное в п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, а также в случаях, предусмотренных ст. ст. 25, 25.1, 28 и 28.1 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело и (или) уголовное преследование только при условии согласия на это подсудимого. При этом не имеет значения, в какой момент производства по делу истекли сроки давности уголовного преследования.

Подсудимый ФИО3 согласился с прекращением уголовного дела в связи истечением сроков давности уголовного преследования и просил ходатайство защитника удовлетворить.

При изложенных обстоятельствах уголовное дело в отношении ФИО3 по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, подлежит прекращению по основанию п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи истечением сроков давности уголовного преследования.

Судьбу вещественных доказательств следует разрешить в соответствии со ст.81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении ФИО3 по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, прекратить по основанию п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи истечением сроков давности уголовного преследования.

Вещественные доказательства:

- копия выписки по счету <данные изъяты>

- копия свидетельства серии 05-АА от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права собственности за МО «<адрес>» на Спорткомплекс, площадью . м., расположенный по адресу: РД, <адрес>, <адрес> за кадастровым (условным) номером:

- копия расширенной выписки по расчетному счету <данные изъяты>                              ;

- реестр для регистрации нотариальных действий нотариуса ФИО8

- копия регистрационного <данные изъяты>

- копия справки от ДД.ММ.ГГГГ о балансовой стоимости Спорткомплекса;

- копия акта оценки без даты, без номера;

- копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ФИО9;

- копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания совета директоров <данные изъяты>

- копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания акционеров <данные изъяты>

- копия карточки нотариуса ФИО10, в которой содержатся образцы его подписи, а также оттисков печати;

- копия карточки нотариуса ФИО8, в которой содержатся образцы его подписи, а также оттисков печати;

- копия справки формы на ФИО1;

- копия папки со сведениями о количестве скота по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «<адрес>», папки со списком участников <данные изъяты> событий, проживающих на территории МО «<адрес>», в которых имеются свободные образцы почерка ФИО1;

- копия справка формы на ФИО2;

- копия заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также копии платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия (банковского) дела <данные изъяты> листах, изъятое ДД.ММ.ГГГГ в «Агентстве по страхованию вкладов», а также денежные чеки - хранить при уголовном деле.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам ВС РД в течение 10 суток.

Судья                                                                                                  Адзиев М.М.

1-914/2021

Категория:
Уголовные
Другие
Акаев Сапийбулла Гаджиевич
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Адзиев Михраб Магомедович
Статьи

286

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация поступившего в суд дела
29.06.2021Передача материалов дела судье
26.07.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
17.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее