Дело № 5-737/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2020 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Алиева Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 39 Федеральной службы исполнения наказаний» Недопекина В.В. , < ИЗЪЯТО > года рождения, уроженца < ИЗЪЯТО >, гражданина < ИЗЪЯТО >, зарегистрированного по адресу: < адрес >, проживающего по адресу: < адрес >, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
03 февраля 2020 года Калининградским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях калининградской области ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН России Недопекина В.В.
В судебное заседание Недопекин В.В. и прокурор не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Исследовав представленные письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В силу ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 вышеназванного Федерального закона, при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, специализированной прокуратурой была проведена проверка исполнения ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН закона «О прокуратуре РФ».
27 ноября 2019 года по результатам проведенной специализированной прокуратурой проверки в адрес начальника МСЧ-39 соответствии с полномочиями, предоставленными ч. 3 ст. 22, ч.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации за № 64ж-2019, которое поступило в учреждение 27 ноября 2019 года и зарегистрировано за номером вх-2513.
Учитывая, что представление поступило в учреждение и зарегистрировано 27 ноября 2019 года, ответ о результатах рассмотрения представления прокурора должен был быть направлен в специализированную прокуратуру в срок не позднее 27 декабря 2019 года.
Начальником МСЧ-39 приказом начальника УФСИН России по Калининградской области от 29 июля 2019 года № 181-лс назначен майор внутренней службы Недопекин В.В., осуществляющий непосредственное руководство Учреждением и несущий персональную ответственность за его результаты.
По состоянию на 03 февраля 2020 года ответ о результатах рассмотрения требований прокурора, изложенных в вышеуказанном представлении, в специализированную прокуратуру не поступил, в связи с чем, в отношении должностного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Вина Недопекина В.В. подтверждается совокупностью представленных письменных материалов дела, в том числе: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 03 февраля 2020 года в отношении Недопекина В.В., соответствующего требованиям ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ; представлением об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан от 27 ноября 2019 года № 64ж-2019; объяснениями ФИО5, приказом № 181-лс от 29 июля 2019 года, приказом № 236-лс от 01 октября 2019 года, приказом № 270 от 01 апреля 2015 года, уставом ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН, приказом № 9-к от 20 января 2020 года.
Указанные доказательства суд полагает относимыми, допустимыми, достоверными и кладет в основу принимаемого решения.
Доказательств, подтверждающих, что Недопекиным В.В. как должностным лицом по уважительной причине не были исполнены требования прокурора, материалы дела не содержат и сторонами суду не представлено.
Кроме того, о том, что направление прокурору письменного ответа на внесенное представление в установленный законом срок не представляется возможным, Недопекин В.В. в прокуратуру не сообщил, о наличии препятствий для исполнения требования прокурора и их уважительности прокурора в известность также не поставил.
Таким образом, Недопекин В.В., являясь должностным лицом – начальником учреждения, не исполнил требование прокурора в установленный срок, не направив письменный ответ по рассмотрению внесенного прокурором представления, что свидетельствует о наличии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Сроки давности, установленные ст.4.5 КоАП РФ для данной категории правонарушений, на момент вынесения постановления не истекли, следовательно, Недопекин В.В. может быть подвергнут административной ответственности.
Действия Недопекина В.В. суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Решая вопрос о наказании, суд принимает во внимание сведения о личности Недопекина В.В., совершение административного правонарушения впервые, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а также влияние наказания на исправление нарушителя и предупреждение совершения им новых административных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить Недопекину В.В. наказание в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст.17.7 КоАП РФ, и считает, что такой вид наказания достигнет целей восстановления справедливости, соблюдения баланса частных и публичных интересов при производстве по делу об административном правонарушении, будет являться справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 39 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░), ░░░ 3906028635, ░░░ 390601001,
№
№
№
№
№
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░