5-4/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Хакимова Л.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении администрации <адрес> Чувашской Республики,
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы
у с т а н о в и л:
В Батыревский районный суд Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ поступило дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении администрации <адрес> Чувашской Республики.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, по вышеуказанной статье, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении административного расследования. Однако, само по себе наличие в материалах дела вынесенного должностным лицом определения о возбуждении дела и проведении административного расследования не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось. Как видно из материалов дела, административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись. Составление сотрудником полиции процессуальных документов, а также необходимость представления лицом, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, документов, подтверждающих право собственности на автомобильные дороги, факт проведения административного расследования не подтверждает.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Исходя из изложенного, дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении администрации <адрес> Чувашской Республики, подлежит передаче в судебный участок №<адрес> Чувашской Республики на рассмотрение по подведомственности.
Руководствуясь ч.ч.1,3 ст. 23.1, п. 9 ч. 1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении администрации <адрес> Чувашской Республики, мировому судье судебного участка №<адрес> Чувашской Республики на рассмотрение по подведомственности.
Определение может быть обжаловано и опротестовано в 10-дневный срок в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья: Хакимова Л.Р.
Копия верна: