Решение по делу № 2-3686/2024 от 04.07.2024

УИД 34RS0№...-33

Дело №...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волгоград                                                             13 ноября 2024 года

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи – Хайровой С.М.,

при секретаре судебного заседания Абрамовой Р.В.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Волгограда Косоруковой Е.П.,

представителя ответчика ООО «Новый Дом»- Самушия Е.О.,

представителя третьего лица Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области -Перехожева С.В.,

представителя третьего лица ООО «Концессии водоснабжения» Кудрявцева Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Новый Дом» о возложении обязанности по разработке и согласованию программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда действующий в интересах неопределенного круга лиц первоначально обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Новый Дом» о возложении обязанности по согласованию программы качества и безопасности питьевой воды, горячей воды. Мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении коммунальной услуги по водоснабжению собственникам помещений в многоквартирным жилом доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ...А, в ходе которой в деятельности управляющей компании выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что управление многоквартирным домом расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. ...А осуществляет ООО «Новый Дом» на основании договора управления.

Ответчик осуществляет деятельность, связанную с управлением домом, оказанием услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлением коммунальных услуг.

Полагает, что организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана предоставить документы, свидетельствующие о том, что поставляет конечным потребителям горячую, питьевую холодную воду надлежащего качества, отвечающую санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Считает, что ООО «Новый Дом, как лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в состав которого включены в том числе внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, обязано разработать программу производственного контроля и на основании данной программы проводить лабораторные исследования качества холодной и горячей воды распределительной сети обслуживаемого жилого многоквартирного дома на границе балансовой (эксплуатационной) принадлежности в соответствии с требованиями ст.ст.11, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поседений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Однако проверкой установлено, что ООО «Новый Дом», являющееся организацией, эксплуатирующей системы водоснабжения, обязана осуществлять производственный контроль качества воды, однако на момент проведения проверки программа производственного контроля качества воды в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области для согласования не представлена.

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц просил возложить на ООО «Новый Дом» обязанность согласовать в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ...А, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При рассмотрении гражданского дела, истцом заявлено уточнение исковых требований, просили возложить на ООО «Новый Дом» обязанность разработать и согласовать в Управлении Роспотребнадзора» по Волгоградской области программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ...А, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Волгограда Косорукова Е.П., действующий на основании поручения, исковые требования, с учетом их уточнения, поддержал и настаивал на удовлетворении искового заявления.

Представитель ответчика ООО «Новый Дом» Самушия Е.О. просила отказать в удовлетворении исковых требований. Поддержала письменные возражения на исковое заявление. Пояснила, что действительно ООО «Новый Дом» является управляющей компанией по управлению спорным многоквартирным жилым домом. Однако ООО «Новый Дом» обязано обеспечить: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иными имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов сособственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг сособственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1.1 договора №... холодного водоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД от ДД.ММ.ГГГГ ресурсоснабжающая организация (ООО «Концессия водоснабжения», осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать ООО «Новый Дом» через присоединенную водопроводную сеть из центральных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, потребляемую при содержании общего имущества в МКД, в свою очередь как управляющая компания ООО «Новый Дом» обязуется оплачивать принятую холодную воду, установленного качества в объеме и соблюдать режим ее потребления, обеспечить эксплуатацию находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность использования им приборов учета.

Местом исполнения обязательств ООО «Концессия водоснабжения» является точка, расположенная на границе эксплуатационной ответственности ООО «Новый Дом» и РОС (пункт 1.3 Договора).

Управляющая компания ООО «Новый Дом» обязуется обеспечить эксплуатацию систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов и условий Договора и не создавать препятствия для водоснабжения абонентов и транзитных организаций, водопроводные сети которых присоединены к водопроводным сетям МКД. Аналогичная ситуация, состоит и с договором №... горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества в МКД от 15.12.2020г. Полагает, что именно ресурсоснабжающие организации обязаны обеспечить поставку жильцам дома питьевой (горячей) воды надлежащего качества, обслуживая внутридомовые сети и системы согласно требованиям законодательства, начиная с границ эксплуатационной ответственности до точек разбора питьевой воды потребителям. Указывают, что управляющая компания не является лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и не обслуживает централизованные системы питьевого водоснабжения населенных мест. Указывает, что ресурсоснабжающие организации являются поставщиками коммунальных услуг по прямым договорам с абонентами, что подтверждается платежными поручениями и несут ответственность за поставляемые коммунальные услуги в необходимых объёмах и надлежащего качества. Кроме того, согласно протоколу совещания от ДД.ММ.ГГГГ, на совместном совещании, при участии начальника отдела по надзору по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Перехожева С.В., заместителя начальника отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Соловьева Н.С., представителей администрации г. Волгограда, ..., Департамента ЖКХ г. Волгограда, администрации Дубовского района, ресурсоснабжающих и управляющих компаний принято решение обязать ресурсоснабжающих организаций разработать производственный контроль качества питьевой воды; определить точки отбора у конечного потребителя в МКД с учетом заключённых договоров с потребителями; организовать лабораторный контроль качества питьевой воды у конечного потребителя.

Одновременно утверждает, что прокурор Красноармейского района г.Волгограда ошибочно отнес интересы жильцов и собственников жилья многоквартирного дома к интересам неопределенного круга лиц, поскольку в данном случае круг лиц является конкретно-определенным, это жильцы и сособственники жилых помещений в вышеуказанном жилом доме, а потому полагает, что прокурор не вправе был обращаться с указанным исковым заявлением.

Представитель третьего лица Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области -Перехожев С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сообщил, что иные управляющие компании уже согласовали программу. Настаивал, что разрабатывать и согласовывать программу обязана именно управляющая компания. Сообщил, что точки отбора в многоквартирных домах, управление которых осуществляется ООО «Новый Дом» в настоящее время отсутствуют, производственный контроль качества подаваемого ресурса у конечного потребителя из внутридомовых сетей водоснабжения не осуществляется.

Представитель третьего лица ООО «Концессии водоснабжения» Кудрявцев Н.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сообщил, зона ответственности ООО «Концессии водоснабжения» заканчивается внешней стеной дома, а потому именно ответчик –управляющая компания обязана согласовать программу производственного контроля и безопасности питьевой воды

Представитель третьего лица ООО «Концессии теплоснабжения» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно о дате, месте и времени судебного заседания, о причинах своей неявки суд не уведомил.

Согласно ст. 6.1 ГПК РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки. Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные ГПК РФ. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены указанным Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.

Исходя из изложенного, принимая во внимание то, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, исходя из необходимости соблюдения баланса интересов сторон, право истца на своевременное рассмотрение дела, суд с учётом мнения представителей истца, представителя ответчика, положений ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав помощника прокурора, ответчика, третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования, с учетом их уточнений, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении коммунальной услуги по водоснабжению собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ...А. В ходе данной проверки выявлены нарушения в деятельности управляющей компании ООО «Новый Дом».

Так, в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 25 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 5 статьи 25 Закона № 416-ФЗ).

В силу части 6 статьи 25 Закона № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

В силу статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №...-АД14-5816 по делу № А13-2182/2014, организация, управляя многоквартирными домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества горячей воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами.

Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... и приложениями №... - №... к Санитарным правилам.

Согласно пункту 1 приложения №... к СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Как следует из пункта 1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций МР 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 "Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).

Таким образом, требования СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 распространяются на деятельность управляющей компании, как осуществляющего эксплуатацию систем водоснабжения.

В судебном заседании установлено, что ООО «Новый Дом» «осуществляет управление многоквартирным домом, находящемся по адресу: г. Волгоград, ...А, в связи с чем является исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги, и обязано оказывать качественные коммунальные услуги.

В силу пунктов 15, 16 статьи 2 Закона № 416-ФЗ организацией, осуществляющей холодное, горячее водоснабжение является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного, горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем.

На основании части 15 статьи 161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границы общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с частью 16 статьи 161 Жилищного кодекса РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №..., в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Между ООО «Концессии теплоснабжения» и ООО «Новый Дом» заключен договор №... от ДД.ММ.ГГГГ горячего водоснабжения.

В соответствии с условиями вышеуказанного договора горячего водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение (ООО «Концессии теплоснабжения»), обязуется подавать исполнителю (ООО «Новый Дом») через присоединенную водопроводную сеть горячую воду из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, установленного качества и в установленном объеме до границы эксплуатационной ответственности сторон - наружной стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ...А.

Местом исполнения обязательств ООО «Концессии теплоснабжения», является точка поставки, которая располагается на границе эксплуатационной ответственности сторон.

Кроме того, между ООО «Концессии водоснабжения» и ООО «Новый Дом» заключен договор №... от ДД.ММ.ГГГГ холодного водоснабжения.

В соответствии с условиями вышеуказанного договора холодного водоснабжения организация, осуществляющая холодное водоснабжение (ООО «Концессии водоснабжения»), обязуется подавать исполнителю (ООО «Новый Дом») через присоединенную водопроводную сеть холодную воду из централизованных систем холодного водоснабжения, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, установленного качества и в установленном объеме до границы эксплуатационной ответственности сторон- наружной стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. ...А.

Местом исполнения обязательств ООО «Концессии водоснабжения» является точка поставки, которая располагается на границе эксплуатационной ответственности сторон.

Вопреки доводам ответчика ООО «Новый Дом», принятое решение на совместном совещании от ДД.ММ.ГГГГ об обязании ресурсоснабжающих организаций разработать производственный контроль качества питьевой воды; определить точки отбора у конечного потребителя в МКД с учетом заключённых договоров с потребителями; организовать лабораторный контроль качества питьевой воды у конечного потребителя не является нормативно правовым актом и не является обязательным к исполнению.

ООО «Новый Дом», являясь исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме, в процессе осуществления своей деятельности должно точно и неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; как лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в состав которого включены, в том числе внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, обязано разработать программу производственного контроля и на основании данной программы проводить лабораторные исследования качества холодной и горячей воды в распределительной сети обслуживающего жилого многоквартирного дома на границе балансовой (эксплуатационной) принадлежности в соответствии с требованиями ст. ст. 11, 19 Федерального закона № 52-ФЗ, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Но, по результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что ответчиком программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды не разработана и на согласование в Управление Роспотребнадзора не представлена.

Довод ответчика о том, что прокурор не мог обратиться с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку круг лиц определен, прокурором указаны конкретный адрес и номер дома, отклоняется судом.

Так по смыслу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации группа лиц считается неопределенной, если отсутствует возможность установить личность каждого участника. При таких обстоятельствах, поскольку невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, которые постоянно или временно проживают в указанном в иске многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ...А, прокурор был вправе обратиться с указанными исковыми требованиями в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту неопределенного круга лиц.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и возложении на ответчика ООО «Новый Дом» обязанности по разработке и согласованию в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ...А.

На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, возложенной на ответчика обязанности по разработке и согласованию в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в многоквартирных домах, суд считает необходимым установить Обществу с ограниченной ответственностью «Новый Дом» срок для исполнения решения суда в течение двух месяцев с момента его вступления в законную силу, полагая этот срок разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Новый Дом» о возложении обязанности по разработке и согласованию программы производственного контроля качества и безопасности питьевой воды – удовлетворить.

Обязать ООО «Новый Дом» (ИНН 3444273527, ОГРН 1203400000275) разработать и согласовать в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, ...А, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Справка: мотивированная часть решения суда изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья -         подпись                          С.М. Хайрова

«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи ___________ С.М. Хайрова ____помощник судьи Ю.С. Штанова___        (должность)        (инициалы, фамилия)"____" __________________ 20____ г.
Подлинный документ подшит в деле (наряде) дело№__________,том№________,лист дела №___________________                  помощник судьи______________                        (должность)                                                                   Ю.С. Штанова                подпись и расшифровка)

2-3686/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красноармейского района г.Волгограда
Ответчики
ООО "Новый Дом"
Другие
ООО «Концессии водоснабжения»
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области
ООО «Концессии теплоснабжения»
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Шепунова Светлана Викторовна
Дело на странице суда
zent.vol.sudrf.ru
04.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2024Судебное заседание
13.11.2024Судебное заседание
25.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее