Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-317/2022 - (16-9545/2021) от 01.12.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

    № 16-317/2022

(№ 16-9545/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 января 2022 года                                                 город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Чичковой Евгении Владимировны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 5 июля 2021 года, решение судьи Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 14 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 230» Советского района г. Казани Чичковой Евгении Владимировны,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 5 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда                      г. Казани Республики Татарстан от 14 сентября 2021 года, директор муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 230» Советского района г. Казани (далее также МАДОУ «Детский сад № 230», учреждение) Чичкова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного                 частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Чичкова Е.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, просит прекратить производство по делу.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года                          № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту Закон о пожарной безопасности) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований безопасности.

Статьей 20 Закона о пожарной безопасности установлено, что техническое регулирование области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии со статей 37 Закона о пожарной безопасности руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональною ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Казани УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 27 мая 2021 года № 166, 10 июня 2021 года в отношении МАДОУ «Детский сад № 230» проведена внеплановая выездная проверка.

Целью данной внеплановой выездной проверки являлась необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания от 6 июля 2020 года                     № 82/1/51 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, срок исполнения которого был установлен до 1 июня 2021 года.

Данное предписание получено МАДОУ «Детский сад № 230» 6 июля 2020 года.

По итогам проведения внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами административного органа, установлено, что указанное предписание в части не выполнено, а именно: кабели и провода СПЗ в здании детского сада, прокладываемые одиночно (расстояние между кабелями или проводами более 300 мм), не имеют показатель пожарной опасности не ниже ПРГП 4 по ГОСТ Р 53315 (пункт 1); кабели и провода СПЗ в здании детского сада, прокладываемые при групповой прокладке (расстояние между кабелями менее 300 мм), не имеют показатели пожарной опасности по нераспространению горения ПРГП 1, РРГП 2, ПРГП 3 ил ПРГП 4 (в зависимости от объема горючей нагрузки), и показатель дымообразования не ниже ПД 2 по ГОСТ 53315 (пункт 2); помещения веранд не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (пункт 3); не обеспечено наличие на дверях помещений производственного, складского и технического назначений (пищеблок, водомерный узел, костюмерная, пищеблок, склад в пищеблоке, хозблок) обозначенный категорией по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 7 частично); эвакуационные знаки пожарной безопасности (световые табло «выход»), принцип действия которых основан на работе от электрической сети, частично не включаются одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения (пункт 8).

По факту невыполнения предписания 10 июня 2021 года начальником отделения НД и ПР по Совтскому району г. Казани «Дербышки» УНД и ПР МЧС России по Республике Татарстан в отношении директора МАДОУ «Детский сад № 230» Чичковой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием об устранении требований пожарной безопасности от 6 июля 2020 года № 82/1/51; распоряжением о проведении внеплановой проверки от 27 мая 2021 года № 166; протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2021 года; актом проверки от 10 июня 2021 года № 166 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам                   статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия директора учреждения квалифицированы по части 13                   статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Из дела усматривается, что предписание от 6 июля 2020 года № 82/1/51 выдано уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на допущенное нарушение в области пожарной безопасности, направлено на устранение выявленного нарушения, является исполнимым, срок, установленный для исполнения предписания, является разумным.

Сведений о признании предписания незаконным, в материалах дела об административном правонарушении не имеется и с поданной жалобой не представлено.

В настоящей жалобе Чичкова Е.В. указывает об отсутствии вины в совершении вмененного ей административного правонарушения, заявляя, что МАДОУ «Детский сад № 230» является бюджетным учреждением, нарушение требований пожарной безопасности и невыполнение предписания вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, устранение выявленных нарушений требует проведение текущего ремонта, обращает внимание на то, что требования изложенные в предписании не могли быть исполнены учреждением по уважительными причинам, при этом, со стороны учреждения предпринимались реальные действия, связанные со своевременным исполнением требований выданного предписания.

Данные доводы не влекут отмену состоявшихся по делу судебных актов.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписаниях, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере дошкольного образования.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства, вопреки доводам жалобы, позволяют сделать вывод о том, что директором МАДОУ «Детский сад № 230» Чичковой Е.В. не приняты все зависящие от нее необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок.

Ссылка заявителя на обращения от 11 сентября 2020 года, 31 мая             2021 года, 23 сентября 2021 года об оказании содействия в устранении нарушений требований пожарной безопасности доводы жалобы о принятии своевременных мер к выделению средств, не подтверждают.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено, доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения несостоятельны.

Таким образом, Чичкова Е.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не нашли своего подтверждения в материалах дела, не опровергают наличие в действиях директора учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых судебных актов не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Назначенное директору МАДОУ «Детский сад № 230» Чичковой Е.В. административное наказание согласуется с санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований, позволяющих признать совершенное Чичковой Е.В. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 по Советскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от 5 июля 2021 года, решение судьи Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 14 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 230» Советского района г. Казани Чичковой Евгении Владимировны, оставить без изменения, а жалобу Чичковой Евгении Владимировны – без удовлетворения.

Судья                                                                                                 Н.В. Волынчук

16-317/2022 - (16-9545/2021)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЧИЧКОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.19.5 ч.13 КоАП РФ

Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее