Дело № 21-73-2016 (№21-904-2015) Судья Егорова А.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
04 февраля 2016 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» на решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 26 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>»,
установил:
постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии ФИО1 от 10 сентября 2015 года № Федеральное казенное учреждение «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 26 ноября 2015 года постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии ФИО1 от 10 сентября 2015 года № оставлено без изменения, а жалоба- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, исполняющий обязанности начальника Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» просит об отмене решения судьи от 26 ноября 2015 года, полагая его незаконным.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, полагая возможным рассмотрение жалобы в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии выявлено превышение эквивалентного и максимального уровня шума от автомобильного транспорта, движущегося по автомобильной дороге <данные изъяты>, проходящей в <адрес> в районе жилых домов № в дневное время, а также эквивалентного уровня шума в жилых квартирах № <адрес>, в дневное время суток ( с 7-00 до 23 часов), согласно результатам измерений превышает от 3 до 9 дБА. Измерения зафиксированы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии и по результатам исследований составлено экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) от 29 июня 2015 года №.
Установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынесения постановления от 10 сентября 2015 года о привлечении Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Соглашаясь с выводом должностного лица административного органа о наличии в действиях Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, судья районного суда руководствовался наличием вины Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» в нарушении ст.ст. 11, 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.1 Приложения 3 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки», а именно в не проведении мероприятий, предусмотренных санитарным законодательством по предотвращению негативного воздействия шума в жилых домах № по <адрес>, в ходе эксплуатации автомобильной дороги <данные изъяты>.
Состав правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ является формальным. Объективная сторона заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в совершении действий (загрязнении и затоплении подвалов, использовании бытовых газовых приборов для обогрева помещений и т.д.), так и в бездействии (необорудовании в южных климатических районах залов ожидания солнцезащитными устройствами на окнах и витражах, обращенных на южную и юго-западную стороны, неотведении на вокзалах специального места для мытья и дезинфекции урн и контейнеров, неосуществлении в помещениях комнаты матери и ребенка и в комнате длительного отдыха пассажиров влажной уборки с применением дезинфицирующих средств в соответствии с технологическим процессом уборки вокзалов и т.д.).
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.
Общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям изложены в ст. 23 названного Закона.
Согласно ч.1 ст. 23 названного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно ст.11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» вменено в вину не проведение мероприятий, предусмотренных санитарным законодательством по предотвращению негативного воздействия шума в жилых домах № по <адрес> в ходе эксплуатации автомобильной дороги <данные изъяты>.
При этом, под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Применительно к уровню шума такие требования установлены Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 ««Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки».
Превышение допустимого уровня шума на автомобильной дороге является нарушением санитарных правил и норм, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования.
Судом установлен факт превышения допустимого уровня шума при эксплуатации автомобильной дороги федерального значения- <данные изъяты>.
В соответствии с Уставом на Федеральное казенное учреждение «<данные изъяты>» возложено осуществление функций по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что именно на Федеральное казенное учреждение «<данные изъяты>» возложена обязанность по принятию необходимых мер для устранения выявленных нарушений.
Суд приходит к выводу о том, что в действиях Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>», не соблюдавшего требования ст.ст. 11, 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.1 Приложения 3 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданиях и на территории жилой застройки», выразившееся в не проведении мероприятий, предусмотренных санитарным законодательством по предотвращению негативного воздействия шума в жилых домах № по <адрес>, в ходе эксплуатации автомобильной дороги <данные изъяты>, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, в связи с чем действия Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» подлежат переквалификации со статьи 6.4 КоАП РФ на статью 6.3 КоАП РФ.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что постановлением должностного лица административного органа юридическому лицу было назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалифицируя действия юридического лица со статьи 6.4 на ст.6.3 настоящего кодекса, суд считает возможным назначить юридическому лицу минимальное административное наказание, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии ФИО1 от 10 сентября 2015 года № и решение судьи Чебоксарского районного суда г Чувашской Республики от 26 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: действия Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» переквалифицировать со статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на статью 6.3 названного Кодекса и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В остальной части указанный судебный акт оставить без изменения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова