Решение по делу № 2а-1178/2022 от 06.12.2021

Дело № 2а-1178/2022

24RS0017-01-2021-007498-46

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

08 февраля 2022 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Вербицкой Т.А.,

при секретаре Алешенцеве Д.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Черника Александра Владимировича к Призывной комиссии Красноярского края, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», Военному комиссариату Советского и Центрального районов г. Красноярска об оспаривании решения призывной комиссии,

У С Т А Н О В И Л:

Черник А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения к Призывной комиссии Красноярского края.

Требования мотивированы тем, что 11.11.2021 призывной комиссией Советского и Центрального районов г. Красноярска в отношении административного истца было принято решение об освобождении от призыва на военную службу, поскольку присвоена категория годности «В» из-за наличия заболевания: <данные изъяты>. В тот же день Чернику А.В. была вручена повестка на 25.11.2021 для явки на контрольное медицинское освидетельствование, проводимое призывной комиссией Красноярского края. 25.11.2021 призывной комиссией Красноярского края было принято решение о призыве Черника А.В. на военную службу. Данное решение административный истец полагает незаконным, нарушающим его право на освобождение от призыва на военную службу, поскольку при его принятии не были учтены представленные административным истцом медицинские документы, подтверждающие наличие заболевания, освобождающего его от призыва на военную службу. Учитывая изложенное, административный истец просит признать незаконным решение призывной комиссии Красноярского края от 25.11.2021 о призыве Черника А.В. на военную службу.

Определением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 10.01.2022 (в редакции определения об исправлении описки от 26.01.2022) к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», Военный комиссариат Советского и Центрального районов г. Красноярска.

Судом на обсуждение поставлен вопрос о передаче административного дела по подсудности в другой суд.

Административный истец Черник А.В. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом – повесткой, полученной им в здании суда, обратился с ходатайством об отложении рассмотрения дела в связи с признаками ОРВИ, недомоганием.

Представитель административных ответчиков – призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», Военного комиссариата Советского и Центрального районов г. Красноярска Тараскина А.В., полномочия удостоверены, в судебном заседании не возражала против передачи административного дела по подсудности.

Военный комиссар Советского и Центрального районов г. Красноярска Нечипоренко В., полномочия удостоверены, в судебном заседании полагает возможным передать дело по подсудности в Советский районный суд г. Красноярска.

Обсуждая заявленное истцом ходатайство, суд не находит оснований для отложения рассмотрения дела, поскольку административным истцом не представлено доказательств нахождения в болезненном состоянии.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Разъяснение указанной норме процессуального закона дано в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»: в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Согласно ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных КАС РФ, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

На основании п. 3 ст. 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 51 Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663» призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.

Состав призывной комиссии Красноярского края для осуществления призыва граждан 1994 - 2003 годов рождения на военную службу и направления на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2021 года утвержден Распоряжением Губернатора Красноярского края от 28.09.2021 № 546-рг «Об организации призыва граждан 1994 - 2003 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2021 года».

С учетом того, что в силу приведенных норм компетенция призывной комиссии Красноярского края (распространяется на территорию всего Красноярского края, поскольку призывная комиссия субъекта Красноярского края имеет право отменять решения любых нижестоящих призывных комиссий в Красноярском крае) распространяется за пределы территории нахождения самого органа (Железнодорожный район г. Красноярска), подсудность административного спора определяется согласно ч. 1 ст. 22 КАС РФ с учетом разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного суда РФ.

Из административного искового заявления и приложенных к нему материалов следует, что в отношении административного истца первоначально вынесено решение призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, которое отменено впоследствии решением Призывной комиссии Красноярского края. Следовательно, последствия оспариваемых административным истцом действий возникли на территории Советского района г. Красноярска, где и подлежит исполнению оспариваемое административным истцом решение.

Как следует из административного искового заявления, административный истец Черник А.В. проживает по адресу: <адрес>, то есть в Центральном районе г. Красноярска.

Таким образом, суд полагает, что дело было принято к производству с нарушением правил подсудности, у Железнодорожного районного суда г. Красноярска не имеется полномочий по разрешению данного заявления по существу.

С учетом изложенного, суд полагает возможным передать дело на рассмотрение в Советский районный суд г. Красноярска, по месту исполнения оспариваемого административным истцом решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное дело по административному иску Черника Александра Владимировича к призывной комиссии Красноярского края, ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», Военному комиссариату Советского и Центрального районов г. Красноярска об оспаривании решения призывной комиссии, передать в Советский районный суд г. Красноярска, для рассмотрения по подсудности, по месту исполнения оспариваемого решения.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 15 дней со дня вынесения, путем подачи частной жалобы.

Судья Т.А. Вербицкая

2а-1178/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Черник Александр Владимирович
Ответчики
Военный комиссариат Красноярского края
ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ СОВЕТСКОГО И ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНОВ Г. КРАСНОЯРСКА
Призывная комиссия Красноярского края
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Вербицкая Татьяна Алексеевна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
08.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Подготовка дела (собеседование)
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее