Решение по делу № 2-2082/2020 от 06.08.2020

Принято в окончательной форме 23.10.2020

Дело № 2 – 2082/2020 (76RS0024-01-2020-002402-67)

                         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2020 года                         г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Жуковой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Монаховой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту образования мэрии города Ярославля, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 157» об обязании провести работы по ремонту кровли зданий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Департаменту образования мэрии города Ярославля, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 157» просит обязать ответчиков в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести работы по ремонту кровли зданий детского сада по адресу <адрес>.

    В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой города Ярославля в рамках исполнения указаний прокурора области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «Об организации надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 157».

В ходе проверки установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 157» расположено по адресу: <адрес>. Из представленной МДОУ «Детский сад № 157» информации следует, что здания НОМЕР и здание НОМЕР дошкольного учреждения построены и введены в эксплуатацию в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. За время эксплуатации ремонт крыши не производился. В учреждении регулярно возникают протечки, которые устраняются собственными силами образовательного учреждения. Причинами образования протечек является наличие дефектов в кровле. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад № 157» имеет статус некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя которого от имени города Ярославля осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля. Департамент образования мэрии города Ярославля обязан финансировать подведомственные учреждения. При этом недостаточность бюджетных средств не освобождает от принятия необходимых мер для предотвращения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности учащихся и работников образовательного учреждения, поскольку в силу требований закона должны принимать все меры для надлежащего исполнения обязательств, в том числе и решением вопроса о финансировании расходов органами местного самоуправления при отсутствии достаточных для этого собственных средств. Заведующая МДОУ «Детский сад № 157» неоднократно обращалась в департамент образования мэрии города Ярославля со служебными записками о необходимости выделения денежных средств проведения ремонта кровли зданий по адресу: <адрес>, однако денежные средства до настоящего времени не выделены.

    Представитель истца Долинина А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

    Представители ответчиков Департамента образования мэрии города Ярославля по доверенности Волгина М.Г., Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 157» Боева Ю.В. в судебном заседании не возражали против необходимости выполнения ремонтных работ, указав, что для их выполнения требуется выделение бюджетных средств, проведение работ в предложенный срок шесть месяцев невозможно осуществить.

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 157» расположено по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой города Ярославля проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 157».

В ходе проверки установлено, что здания НОМЕР и здание НОМЕР МДОУ «Детский сад № 157» построены и введены в эксплуатацию в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. За время эксплуатации ремонт крыши не производился. В учреждении регулярно возникают протечки, которые устраняются собственными силами образовательного учреждения. Причинами образования протечек является наличие дефектов в кровле.

В соответствии со ст. 6 Конвенции о правах ребенка каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие.

Статей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Согласно с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ч. 3 ст. 39 названного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР- образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР утвержден СанПиН 2.ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Пунктом 4.28 СанПиН 2.ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА-10 предусмотрено, что потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.

Пунктом 13 части 1 статьи 16 указанного Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Статьей 52 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Согласно статьями 28, 31 Бюджетного кодекса Российской федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также прав определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней).

В силу ст.ст. 69, 69.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений должно осуществляться за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом МДОУ «Детский сад № 157» имеет статус некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя которого от имени <адрес> осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля.

Из приведенных норм права и положений Устава образовательного учреждения следует, что департамент образования мэрии города Ярославля обязан финансировать подведомственные учреждения.

При этом недостаточность бюджетных средств не освобождает от принятия необходимых мер для предотвращения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности учащихся и работников образовательного учреждения, поскольку в силу требований закона должны принимать все меры для надлежащего исполнения обязательств, в том числе и решением вопроса о финансировании расходов органами местного самоуправления при отсутствии достаточных для этого собственных средств.

Из материалов дела и объяснений представителей ответчиков следует, заведующая МДОУ «Детский сад № 157» неоднократно обращалась в департамент образования мэрии города Ярославля со служебными записками о необходимости выделения денежных средств проведения ремонта кровли зданий по адресу: <адрес>, однако денежные средства до настоящего времени не выделены.

В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного Кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Анализ представленных в дело доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что имеются основания для возложения на ответчиков в судебном порядке обязанности по проведению в срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА работ по ремонту кровли зданий детского сада по адресу <адрес>. При определении указанного срока суд принимает во внимание доводы ответчиков о необходимости проведения подготовительных работ по ремонту, в том числе составление сметы и т.д., недопустимость прерывания учебного процесса в учреждении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Департамент образования мэрии города Ярославля, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 157» до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА провести работы по ремонту кровли зданий детского сада по адресу <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.М. Жукова

2-2082/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Ярославля
Ответчики
Департамент образования мэрии г. Ярославля
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 157"
Другие
Департамент финансов мэрии г.Ярославля
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Жукова Екатерина Михайловна
Дело на странице суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2020Передача материалов судье
13.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее