дело № 12-309/2019
УИД №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
2 декабря 2019 года г. Азов, ул. Ленина, 67
Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МАУ МФЦ г. Азова, действующего на основании доверенности Савинова Р.В. дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя МАУ МФЦ г. Азова - директора Насонова С.С. на постановление заместителя главного государственного инспектора города Азова по пожарному надзору, заместителя начальника ОНД и ПР по г. Азову УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области Засыпка Петра Алексеевича № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Муниципального автономного учреждения города Азова «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ИНН 6140031916, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 61,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя главного государственного инспектора города Азова по пожарному надзору - заместителя начальника ОНД и ПР по г. Азову УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области Засыпка Петра Алексеевича № юридическое лицо – Муниципальное автономное учреждение города Азова «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее МАУ МФЦ г. Азова) было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, ввиду нарушения требований пожарной безопасности, в условиях особого противопожарного режима, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Привлекая МАУ МФЦ г. Азова к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, заместитель начальника ОНД и ПР по г. Азову УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области Засыпка П.А. пришел к выводу о том, что юридическое лицо, осуществляя свою деятельность, нарушило требования пожарной безопасности, установленные ст. 4, ч. 1 ст. 88 табл. 23, ст. 89, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктами 3, 33, 460, 461.а, 461.б, 461,г, 461.д, 461.к, 462.а, 462.б, 462.в, 462.г, 462.д, 462.е, 462.ж, 462.з, 462.и, 462.к, 462.м, 462.н, 480 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», пунктами 5.18 табл. 4, 6.17 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. №, пунктом 4 «НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. №, пунктом 4.3.2 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Не согласившись с вынесенным постановлением, законный представитель МАУ МФЦ г. Азова - директор Насонов С.С. обратился с жалобой на данное постановление и просил его отменить в части назначения наказания, применив положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, ввиду того, что МАУ МФЦ г. Азова относится к категории учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги и назначение административного штрафа в размере 200000 рублей может привести к невыплате работникам МАУ МФЦ г. Азова заработной платы, сокращению численности штата работников, образованию задолженности за коммунальные услуги, нарастанию социальной напряженности в городе. В жалобе Насонов С.С. так же сослался на то, что МАУ МФЦ г. Азова является единственной организацией в городе, оказывающей на безвозмездной основе государственные и муниципальные услуги населению.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МАУ МФЦ г. Азова, действующий на основании доверенности, Савинов Р.В. поддержал доводы жалобы и просил изменить оспариваемое постановление, снизив размер назначенного к оплате штрафа до 100 000 рублей. При этом, Савинов Р.В. пояснил, что частично допущенные МАУ МФЦ г. Азова нарушения уже устранены.
Ознакомившись с доводами жалобы, выяснив позицию, участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения МАУ МФЦ г. Азова к административной ответственности, установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенных в условиях особого противопожарного режима. При этом, санкция данной части предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ заключается в совершении действий, предусмотренных ч. 1 данной статьи, в условиях особого противопожарного режима.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ могут быть граждане, должностные лица и юридические лица, при этом, с субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в здании, помещениях и на территории МАУ МФЦ г. Азова, расположенном по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности в период особого противопожарного режима, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Учитывая, что заместителем главного государственного инспектора города Азова по пожарному надзору Засыпка П.А. был установлен факт нарушения МАУ МФЦ г. Азова требований пожарной безопасности в период особого противопожарного режима, то в отношении юридического лица – МАУ МФЦ г. Азова был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.4 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Из материалов дела следует, чтоДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя главного государственного инспектора города Азова по пожарному надзору - заместителя начальника ОНД и ПР по г. Азову УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области Засыпка П.А. № юридическое лицо – МАУ МФЦ <адрес> было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Полагаю, что заместителем главного государственного инспектора города Азова по пожарному надзору - заместителем начальника ОНД и ПР по г. Азову УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области Засыпка П.А. МАУ МФЦ г. Азова правомерно было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку в ходе проверки было достоверно установлено, что МАУ МФЦ г. Азова в период особого противопожарного режима были нарушены требования пожарной безопасности.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об АП № от ДД.ММ.ГГГГ, представлением № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении особого противопожарного режима на территории Ростовской области и другими материалами дела об административном правонарушении.
Оценка должностным лицом имеющихся в деле доказательств произведена по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Все выводы должностного лица о правомерности привлечения МАУ МФЦ г. Азова к административной ответственности должным образом мотивированы.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица – МАУ МФЦ г. Азова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Вместе с тем считаю, что в данном случае имеются основания для изменения оспариваемого постановления в части размера назначенного наказания.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его последствия, а так же финансовое положение организации, оказывающей государственные и муниципальные услуги населению, прихожу к выводу о том, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, полагаю, что назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 100 000 рублей.
На основании изложенного, прихожу к выводу о возможности изменения принятого по делу об административном правонарушении постановления заместителя главного государственного инспектора города Азова по пожарному надзору - заместителя начальника ОНД и ПР по г. Азову УНДиПР ГУ МЧС России по Ростовской области ФИО1 № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МАУ МФЦ г. Азова в части размера, назначенного административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░. ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░. ░░░░░, ░░░ 6140031916 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 200000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░