18RS0021-01-2022-002685-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
г. Можга УР 18 октября 2022 г.
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Кузьминых Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Кузьминых Евгения Викторовича, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <***>. АССР, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <***>, фактически проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <***>, работающего в <данные изъяты> рабочим, ранее к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ не привлекавшегося, имеющего паспорт дд.мм.гггг, выданный дд.мм.гггг Можгинским ГОВД Удмуртской Республики,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 17.10.2022 г. в 22.00 час. у <***> Кузьминых Е.В. находился с признаками алкогольного опьянения, на законные требования сотрудника полиции пройти в служебный автомобиль для установления личности и цели нахождения у здания военного комиссариата, ответил отказом, начал вести себя агрессивно, размахивал руками, хватался за форменную одежду, упирался руками и ногами, не садился в служебный автомобиль, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции и воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей.
Действия Кузьминых Е.В. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Кузьминых Е.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду пояснил, что 17.10.2022 г. был выпившим, находился у здания военкомата, разговаривал со знакомым, неповиновения сотрудникам полиции не оказывал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ от 17.10.2022 г., который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и содержит сведения, необходимые для установления события правонарушения.
- рапортом сотрудника ММО МВД России «Можгинский» Г.Д.В., Я.Э.А.,
- письменным объяснением Б.В.В.,
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором зафиксирован факт отказа Кузьминых Е.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения,
- актом № 392 медицинского освидетельствования, в котором также зафиксирован отказ Кузьминых Е.В. от прохождения медицинского освидетельствования.
Учитывая наличие повода для возбуждения в отношении Кузьминых Е.В. дела об административном правонарушении, адресованные ему сотрудником полиции требования назвать свои фамилию, имя отчество, пройти в служебный автомобиль для установления личности и последующего разбирательства по делу об административном правонарушении, следует признать законными, а невыполнение Кузьминых этих требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 указанного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий,
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении,
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях,
- патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
- требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях,
- доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Оценивая представленные доказательства в совокупности согласно ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что в действиях Кузьминых Е.В. наличествует состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
При назначении наказания судья учитывает, что правонарушение Кузьминых Е.В. совершено против порядка управления, впервые, ранее он привлекался к административной ответственности 30.11.2021 по ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ, 01.08.2022 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
С учетом личности правонарушителя и фактических обстоятельств дела, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.1-29.13 КоАП РФп о с т а н о в и л:
Кузьминых Евгения Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России Можгинский л/с 04131А67460),
ИНН 1839004456 КПП 183901001
Счет получателя 03100643000000011300 в отделении НБ Удмуртской Республики, КБК 18811601191019000140,
ОКТМО 94730000 Бик 019401100
УИН 18880418220007366598.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.
Судья- . Кожевникова Ю.А.
.