В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33а-2087/2021
№ 2а-566/2020
Строка 3.176
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«07» апреля 2021 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Доровских И.А.,
судей Андреевой Н.В., Привалова А.А.,
при секретаре Батуркиной О.О.,
с участием прокурора Бойкова Р.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области к Гудзенко В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, по апелляционной жалобе Гудзенко В.В. на решение Панинского районного суда Воронежской области от 28 декабря 2020 года.
Заслушав доклад судьи Доровских И.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Бойкова Р.В., судебная коллегия,
(судья Вавакина Г.В.),
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области Жигульский С.С. обратился в Панинский районный суд Воронежской области с административным исковым заявлением к Гудзенко В.В. об установлении ему административного надзора и административных ограничений.
В обосновании заявленных требований указал, что Гудзенко В.В. подлежит освобождению 15.01.2021, имеет непогашенную либо неснятую судимость за преступление средней тяжести при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем просит установить в отношении Гудзенко В.В. административный надзор на срок три года со следующими административными ограничениями: обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов.
Решением Панинского районного суда Воронежской области от 28 декабря 2020 года, заявленные требования начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области Жигульского С.С. были удовлетворены, в отношении Гудзенко В.В. установлен административный надзор на срок три года со следующими административными ограничениями: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов с учетом графика работы и посещения медицинских учреждений.
В апелляционной жалобе Гудзенко В.В. ставится вопрос об изменении названного решения районного суда от 28 декабря 2020 года в части установленного ему ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов с учетом графика работы и посещения медицинских учреждений.
В судебном заседании прокурор возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение районного суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ-64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч.3 ст.3 названного закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
На основании ч.1 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Гудзенко В.В. был осужден приговором Железнодорожного районного суда г.Воронежа от 09.09.2020 по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.30 п. «а, в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.2 ст.69 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно характеристике Гудзенко В.В. характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания в местах лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Разрешая заявленные начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области требования об установлении административного надзора Гудзенко В.В. и удовлетворяя их, суд первой инстанции, проанализировав имеющиеся доказательства, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований и необходимости установления в силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора Гудзенко В.В. сроком на 3 года с возложением обязанности 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов с учетом графика работы и времени посещения медицинских учреждений.
При этом, административный надзор Гудзенко В.В. подлежит установлению, исходя из того, что осужденный имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С учетом данных, характеризующих личность осужденного, районный суд обосновано считает, что административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 часов до 06:00 часов (с учетом графика работы, а также времени посещения медицинских учреждений) являются достаточными для того, чтобы повысить эффективность предупреждения совершения Гудзенко В.В. новых преступлений и правонарушений, а также оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Судебная коллегия с такими выводами районного суда согласна, так как они сделаны на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку при верном применении норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, поскольку при рассмотрении данного дела судом не допущено нарушений норм материального и норм процессуального права, предусмотренных ст.310 КАС РФ оснований для отмены судебного акта в апелляционном порядке не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Панинского районного суда Воронежской области от 28 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гудзенко В.В. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течении 6-ти месяцев через районный суд принявший решение.
Председательствующий:
Судьи коллегии: