Решение по делу № 5-289/2020 от 18.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Черемхово                                                      19июня 2020 года

Судья Черемховского городского суда Иркутской области Шуняева Н.А., рассмотрев протокол АП № 099069 от 14.06.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы, в отношении Кондратьева М.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, гражданина РФ,не работающего,проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

14 июня 2020 года в 22час.40 минутКондратьев М.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, соблюдать режим самоизоляции и порядок передвижения лиц, установленный требованиями Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 года, с изменениями, внесенными в него, находился по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, 49, поехал в магазин за сигаретами, т.е. с целью, не предусмотренной утвержденными Указами Губернатора Иркутской области, Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Кондратьев М.В.в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. ОтКондратьева М.М.поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья находит, что винаКондратьева М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, нашла свое подтверждение.

Согласно ч.1 ст. 1.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, которые установлены законом.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 239 от 02.04.2020 года высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу ч.2 ст. 31 вышеуказанного Закона перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Указами Губернатора Иркутской области от 20.03.2020 N 61-уг, от 27.03.2020 N 65-уг, от 28.03.2020 N 66-уг, от 29.03.2020 N 67-уг, от 31.03.2020 N 70-уг, от 01.04.2020 N 74-уг, от 04.04.2020 N 78-уг, от 06.04.2020 N 84-уг, от 09.04.2020N 92-уг, от 10.04.2020 N 96-уг, от 13.04.2020 N 101-уг, от 15.04.2020 N 110-уг, от 17.04.2020 N 112-уг, от 24.04.2020 N 116-уг, от 25.04.2020 N 117-уг, от 26.04.2020 N 118-уг, от 29.04.2020 N 125-уг, от 30.04.2020 N 132-уг, от 01.05.2020 N 133-уг, от 07.05.2020 N 141-уг, от 11.05.2020 N 143-уг, от 12.05.2020 N 144-уг, от 14.05.2020 N 146-уг, от 22.05.2020 N 159-уг, от 25.05.2020 N 164-уг, от 29.05.2020 N 165-уг, от 02.06.2020 N 170-уг, от 05.06.2020 N 172-угвнесены изменения в Указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно установлен Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Также на территории Иркутской области с 5 апреля 2020 года по 14 июня 2020 годавведен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.

В соответствии с утвержденными данными Указами,Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств.

Граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в указанный выше период вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:

     1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;

     2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

     3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

     4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;

     5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.

За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что винаКондратьева М.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении АП № 099069 от 14 июня 2020 года следует, что14 июня 2020 года в22 часов 40 минутКондратьев М.В.не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 года, с изменениями, внесенными в него, а также требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно,находился по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, 49, около магазина «Новый» с целью купить сигареты, т.е. с целью, не предусмотренной утвержденными Указами Губернатора Иркутской области.

Протоколом по делу об административном правонарушении зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершениюКондратьева М.В., квалификация его действий в соответствии с положениями главы 20Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствииКондратьева М.В.в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ,Кондратьеву М.В. разъяснены.

В действияхКондратьева М.В.содержатся достаточные сведения, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, чтоКондратьев М.В. нарушил режим самоизоляции,Указы Губернатора Иркутской области № 59-уг от 18.03.2020 года, с изменениями, внесенными в него Указами Губернатора Иркутской области от20.03.2020 N 61-уг, от 27.03.2020 N 65-уг, от 28.03.2020 N 66-уг, от 29.03.2020 N 67-уг, от 31.03.2020 N 70-уг, от 01.04.2020 N 74-уг, от 04.04.2020 N 78-уг, от 06.04.2020 N 84-уг, от 09.04.2020 N 92-уг, от 10.04.2020 N 96-уг, от 13.04.2020 N 101-уг, от 15.04.2020 N 110-уг, от 17.04.2020 N 112-уг, от 24.04.2020 N 116-уг, от 25.04.2020 N 117-уг, от 26.04.2020 N 118-уг, от 29.04.2020 N 125-уг, от 30.04.2020 N 132-уг, от 01.05.2020 N 133-уг, от 07.05.2020 N 141-уг, от 11.05.2020 N 143-уг, от 12.05.2020 N 144-уг, от 14.05.2020 N 146-уг, от 22.05.2020 N 159-уг, от 25.05.2020 N 164-уг, от 29.05.2020 N 165-уг, от 02.06.2020 N 170-уг, от 05.06.2020 N 172-уг, атакже требований Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Доказательств отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено.

В связи с чем, судья винуКондратьева М.В. считает доказанной и квалифицирует его действияпо ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При определении административного наказания судьёй учитывается личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначитьКондратьеву М.В. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьКондратьева М.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления в Иркутский областной суд.

Судья                                    Шуняева Н.А.

5-289/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кондратьев Максим Владимирович
Суд
Черемховский городской суд Иркутской области
Судья
Шуняева Нина Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
cheremhovsky.irk.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
03.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2020Рассмотрение дела по существу
03.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее