Решение по делу № 5-1124/2020 от 08.09.2020

             

Дело № 5-1124 /2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 октября 2020 РіРѕРґР°                             Рі. Тверь

Судья Московского районного суда города Твери Акбарова Н.В.,

с участием:

представителя ПАО «Мостотрест» действующего на основании доверенности – Лапина А.А.,

должностного лица – государственного инспектора ДН УГИБДД УМВД России по Тверской области Симонова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ПАО «Мостотрест», расположенного по юридическому адресу: г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, ИНН 7701045732, КПП 773001001, ОГРН 1027739167246,

УСТАНОВИЛ:

ПАО «Мостотрест» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

08 июля 2020 г. в 19 час. 30 мин. государственным инспектором Симоновым М.В. в ходе надзора за дорожным движением были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии на участке км 328 (левая сторона) скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева», угрожающие безопасности дорожного движения:

-на участке км 327+198 (левая сторона) имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде отдельных выбоин с размерами (Д*Ш*Г): 80см*80см*7см и площадью 0,64м2. 38см*52см*5см и площадью 0,2м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке км 327+200 (левая сторона) имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде отдельных выбоин с размерами (Д*Ш*Г): 70см*40см*6см и площадью 0,28м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке км 327+490 (левая сторона) имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г): 45см*48см*6см и площадью 0,21м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

По результатам надзора был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения при помощи рейки трехметровой, рулетки металлической измерительной. Фотографирование данных нарушений производилось на фотоаппарат Canon.

По данному факту 08.07.2020 было вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Должностным лицом Симоновым М.В. 07.09.2020 составлен протокол
№ отношении ПАО «Мостотрест» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в присутствии представителя ПАО «Мостотрест».

В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Московский районный суд города Твери.

ПАО «Мостотрест» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомления об извещении, сведения об извещении посредством электронной почты, телеграммы.

В адрес суда направлены возражения по делу. Согласно которых, ссылаясь на ст. 3.1 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, указано, что ПАО «Мостотрест» добросовестно направило представителя для дачи объяснений в административный орган, а также представило подтверждающие документы об устранении выявленных нарушений на момент составления протокола. Указанное нарушение не привело к ущербу третьих лиц и было устранено в кратчайшие сроки, что фактически подтверждает малозначительность правонарушения. Просили освободить ПАО «Мостотрест» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании представитель ПАО «Мостотрест» Лапин А.А. пояснил, что ПАО «Мостотрест» вину признает, выявленные нарушения на период 08.07.2020 имели место. На основании долгосрочного инвестиционного соглашения ПАО «Мостотрест» осуществляет деятельность по содержанию автодороги М-11 на указанных в протоколе участках. Ранее было ОАО «Мостотрест», затем переименовано в ПАО «Мостотрест» это одна организация, действует одно соглашение. Подтвердил, что 08.07.2020 были выявлены нарушения по разрушению верхнего слоя асфальтового покрытия, на указанных в протоколе участках. При этом ежедневно сотрудниками проводится осмотр дороги, и все выбоины в покрытии фиксируются. Также и 08.07.2020 данные разрушения были зафиксированы аварийными комиссарами, о данных дефектах было сообщено в Мостотрест-сервис, работники которого устранили данные разрушения 09.07.2020. Считает, что Общество в кротчайшие сроки устранило нарушения, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

В судебном заседании должностное лицо Симонов М.В. пояснил, что им 08.07.2020 был осуществлен надзор за дорожным движением в рамках 380 Приказа. Надзор проводился на скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева», где им были выявлены недостатки при содержании дороги, были зафиксированы разрушения асфальтового покрытия, все нарушения были зафиксированы, фотоматериал представлен. В ходе административного расследования им были сделаны запросы, было установлено, что содержанием автомобильной дороги занимается ПАО «Мостотрест», согласно долгосрочного инвестиционного соглашения между ГК «Российские автомобильные дороги» и ПАО «Мостотрест». Были установлены выбоины на проезжей части с превышением допустимых норм по размерам, согласно ГОСТа. Эта скоростная дорога, интенсивность движения высокая. Выявленные нарушения влияют на безопасность дорожного движения, поэтому считает доводы о применении ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, необоснованны. Подтвердил устранения нарушений, о чем в деле имеется фотоматериал. Сведений о привлечении ПАО «Мостотрест» к административной ответственности не имеет.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, с учетом приведенных норм, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 и 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет назначение административного наказания в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 3 статьи Закона №257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 3 Закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее ОП) установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил: информировать участников дорожного о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Судом установлено, что инспектором 08 июля 2020 г. в 19 час. 30 мин. в ходе надзора за дорожным движением были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии на участке км 328 (левая сторона) скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева», угрожающие безопасности дорожного движения с нарушением требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

В ходе административного расследования установлено, что исполнителем производства работ на вышеуказанном участке является ПАО «Мостотрест» на основании долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка), Тверская область, первая очередь строительства от 28.12.2011 года № заключенного между Государственной компанией «Российский автомобильные дороги» и ПАО «Мостотрест», что было подтверждено в суде представителем ПАО «Мостотрест».

Согласно соглашения:

п. 1.2.1.6.1 Соглашения. Осуществлять выполнение работ и оказание услуг по содержанию автомобильной дороги состав и виды которых указаны в разделе IV Приказа Минтранса №160 от 12.11.2007 года «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в редакции, действующей на дату заключения Соглашения, в соответствии с условиями и требованиями, установленными в Законодательстве и настоящем соглашении, включая Приложения к нему;

п. 1.2.1.6.2 Соглашения. Осуществлять выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и планово-предупредительному ремонту искусственных сооружений автомобильной дороги, состав и виды которых указаны в разделе III Приказа Минтранса №160 от 12.11.2007 года «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в редакции, действующей на дату заключения Соглашения, в соответствии с условиями и требованиями, установленными в Законодательстве и настоящем соглашении, включая Приложение 9;

п. 1.2.1.6.3 Соглашения. Осуществлять выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, состав и виды которых указаны в разделе III Приказа Минтранса №160 от 12.11.2007 года «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в соответствии с условиями и требованиями, установленными в Законодательстве и настоящем соглашении, включая Приложение 10;п. 1.2.1.6.4 Соглашения. Обеспечить соответствие транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги требованиям Законодательства и настоящего Соглашения, включая требования, установленные в приложении 3 к Соглашению;

п. 1.4.2 Соглашения. Если соглашение не прекращает досрочно в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, срок исполнения Сторонами обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по настоящему Соглашению составляет 22 (двадцать два) года с даты заключения Соглашения. В любом случае Соглашение действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему.

С учетом указанного выше, с учетом пояснений представителя в суде о том, что содержанием дороги занимается ПАО «Мостотрест», ПАО «Мостотрест» является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Мостотрест» помимо признания вины, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом № № об административном правонарушении от 07.09.2020, в котором изложены фактические обстоятельства правонарушения, указанные выше;

- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.07.2020;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги от 08.07.2020 ;

- фотоматериалами, исследованными в суде по факту выявленных нарушений;

- гарантийным паспортом по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта;

- должностной инструкцией начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и безопасности дорожного движения Тверского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;

-журналом ежегодного осмотра автомобильной дороги М-11 км 291- км 330, МУ «Коломно-2»;

- общего журнала работ по содержанию автомобильной дороги М-11 км 291- км 330, МУ «Коломно-2»;

- общего журнала работ по содержанию искусственных сооружений на скоростной автомобильной дороге км 258+000 – км 334+000

- служебной запиской ;

- долгосрочным инвестиционным соглашением на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка), Тверская область, первая очередь строительства от 28.12.2011 года № заключенного между Государственной компанией «Российский автомобильные дороги» и ПАО «Мостотрест»

- выпиской ЕГРЮЛ от 28.08.2020 года № в отношении ПАО «Мостотрест»;

-сведениями об устранении, выявленных нарушений с фотоматериалом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения.

Приведенные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга, и в своей совокупности подтверждают вину ПАО «Мостотрест» в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Действия ПАО «Мостотрест» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

ПАО «Мостотрест» нарушены положения законодательства о безопасности дорожного движения, задачами, которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Указанные выше нарушения действующих требований стандартов, создают угрозу безопасности дорожного движения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в несоблюдении норм права, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранности жизни и здоровья участников дорожного движения.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы возражения по делу и доводы представителя Общества в суде о необходимости признания правонарушения малозначительным, и применения ст. 2.9 КоАП, следует признать несостоятельными.

Исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, принимая при этом во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства в области безопасности дорожного движения, не позволяют отнести совершенное юридическим лицом правонарушение к категории малозначительных.

Таким образом, оснований для признания деяния, совершенного ПАО «Мостотрест» и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, как об этом поставлен вопрос в возражениях, судья не усматривает.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения.

Такие обстоятельства, как устранение последствий правонарушения, что имело место по настоящему делу, и было подтверждено представителем, фотоматериалом, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из характера совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не усматриваю.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд учитывает признание вины, устранение нарушений в кротчайшие сроки.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить
ПАО «Мостотрест» административное наказание в нижнем пределе санкции статьи в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Вместе с тем, как установлено ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что ПАО «Мостотрест» приняты меры по устранению выявленных нарушений, что было подтверждено в суде должностным лицом, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, все указанное позволяет суду признать данные обстоятельства исключительными, и применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа до 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ч. 1 ст. 12.34, 29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ПАО «Мостотрест» (ИНН 7701045732, КПП 773001001, ОГРН 1027739167246) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Банковские реквизиты: УФК по Тверской области (УМВД России по
Тверской области), ИНН 6902013070, р/с 40101810600000010005 Отделение Тверь ГУ Банк России по Центральному федеральному округу, БИК 042809001, КПП 695201001, КБК 18811601121010001140, ОКТМО 28701000 УИН № – административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить либо рассрочить исполнение постановления.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 05.10.2020.

Мотивированное постановление изготовлено 06.10.2020

РЎСѓРґСЊСЏ      Рќ.Р’.Акбарова

             

Дело № 5-1124 /2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 октября 2020 РіРѕРґР°                             Рі. Тверь

Судья Московского районного суда города Твери Акбарова Н.В.,

с участием:

представителя ПАО «Мостотрест» действующего на основании доверенности – Лапина А.А.,

должностного лица – государственного инспектора ДН УГИБДД УМВД России по Тверской области Симонова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ПАО «Мостотрест», расположенного по юридическому адресу: г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, ИНН 7701045732, КПП 773001001, ОГРН 1027739167246,

УСТАНОВИЛ:

ПАО «Мостотрест» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

08 июля 2020 г. в 19 час. 30 мин. государственным инспектором Симоновым М.В. в ходе надзора за дорожным движением были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии на участке км 328 (левая сторона) скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева», угрожающие безопасности дорожного движения:

-на участке км 327+198 (левая сторона) имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде отдельных выбоин с размерами (Д*Ш*Г): 80см*80см*7см и площадью 0,64м2. 38см*52см*5см и площадью 0,2м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке км 327+200 (левая сторона) имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде отдельных выбоин с размерами (Д*Ш*Г): 70см*40см*6см и площадью 0,28м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;

-на участке км 327+490 (левая сторона) имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде отдельной выбоины с размерами (Д*Ш*Г): 45см*48см*6см и площадью 0,21м2, чем нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

По результатам надзора был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения при помощи рейки трехметровой, рулетки металлической измерительной. Фотографирование данных нарушений производилось на фотоаппарат Canon.

По данному факту 08.07.2020 было вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Должностным лицом Симоновым М.В. 07.09.2020 составлен протокол
№ отношении ПАО «Мостотрест» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в присутствии представителя ПАО «Мостотрест».

В связи с тем, что по данному административному правонарушению проведено административное расследование, материал поступил для рассмотрения в Московский районный суд города Твери.

ПАО «Мостотрест» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, о чем свидетельствуют уведомления об извещении, сведения об извещении посредством электронной почты, телеграммы.

В адрес суда направлены возражения по делу. Согласно которых, ссылаясь на ст. 3.1 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, указано, что ПАО «Мостотрест» добросовестно направило представителя для дачи объяснений в административный орган, а также представило подтверждающие документы об устранении выявленных нарушений на момент составления протокола. Указанное нарушение не привело к ущербу третьих лиц и было устранено в кратчайшие сроки, что фактически подтверждает малозначительность правонарушения. Просили освободить ПАО «Мостотрест» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании представитель ПАО «Мостотрест» Лапин А.А. пояснил, что ПАО «Мостотрест» вину признает, выявленные нарушения на период 08.07.2020 имели место. На основании долгосрочного инвестиционного соглашения ПАО «Мостотрест» осуществляет деятельность по содержанию автодороги М-11 на указанных в протоколе участках. Ранее было ОАО «Мостотрест», затем переименовано в ПАО «Мостотрест» это одна организация, действует одно соглашение. Подтвердил, что 08.07.2020 были выявлены нарушения по разрушению верхнего слоя асфальтового покрытия, на указанных в протоколе участках. При этом ежедневно сотрудниками проводится осмотр дороги, и все выбоины в покрытии фиксируются. Также и 08.07.2020 данные разрушения были зафиксированы аварийными комиссарами, о данных дефектах было сообщено в Мостотрест-сервис, работники которого устранили данные разрушения 09.07.2020. Считает, что Общество в кротчайшие сроки устранило нарушения, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

В судебном заседании должностное лицо Симонов М.В. пояснил, что им 08.07.2020 был осуществлен надзор за дорожным движением в рамках 380 Приказа. Надзор проводился на скоростной автомобильной дороге М-11 «Нева», где им были выявлены недостатки при содержании дороги, были зафиксированы разрушения асфальтового покрытия, все нарушения были зафиксированы, фотоматериал представлен. В ходе административного расследования им были сделаны запросы, было установлено, что содержанием автомобильной дороги занимается ПАО «Мостотрест», согласно долгосрочного инвестиционного соглашения между ГК «Российские автомобильные дороги» и ПАО «Мостотрест». Были установлены выбоины на проезжей части с превышением допустимых норм по размерам, согласно ГОСТа. Эта скоростная дорога, интенсивность движения высокая. Выявленные нарушения влияют на безопасность дорожного движения, поэтому считает доводы о применении ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, необоснованны. Подтвердил устранения нарушений, о чем в деле имеется фотоматериал. Сведений о привлечении ПАО «Мостотрест» к административной ответственности не имеет.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, с учетом приведенных норм, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 и 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет назначение административного наказания в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 3 статьи Закона №257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 3 Закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее ОП) установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил: информировать участников дорожного о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Судом установлено, что инспектором 08 июля 2020 г. в 19 час. 30 мин. в ходе надзора за дорожным движением были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии на участке км 328 (левая сторона) скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева», угрожающие безопасности дорожного движения с нарушением требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

В ходе административного расследования установлено, что исполнителем производства работ на вышеуказанном участке является ПАО «Мостотрест» на основании долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка), Тверская область, первая очередь строительства от 28.12.2011 года № заключенного между Государственной компанией «Российский автомобильные дороги» и ПАО «Мостотрест», что было подтверждено в суде представителем ПАО «Мостотрест».

Согласно соглашения:

п. 1.2.1.6.1 Соглашения. Осуществлять выполнение работ и оказание услуг по содержанию автомобильной дороги состав и виды которых указаны в разделе IV Приказа Минтранса №160 от 12.11.2007 года «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в редакции, действующей на дату заключения Соглашения, в соответствии с условиями и требованиями, установленными в Законодательстве и настоящем соглашении, включая Приложения к нему;

п. 1.2.1.6.2 Соглашения. Осуществлять выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и планово-предупредительному ремонту искусственных сооружений автомобильной дороги, состав и виды которых указаны в разделе III Приказа Минтранса №160 от 12.11.2007 года «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в редакции, действующей на дату заключения Соглашения, в соответствии с условиями и требованиями, установленными в Законодательстве и настоящем соглашении, включая Приложение 9;

п. 1.2.1.6.3 Соглашения. Осуществлять выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, состав и виды которых указаны в разделе III Приказа Минтранса №160 от 12.11.2007 года «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в соответствии с условиями и требованиями, установленными в Законодательстве и настоящем соглашении, включая Приложение 10;п. 1.2.1.6.4 Соглашения. Обеспечить соответствие транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги требованиям Законодательства и настоящего Соглашения, включая требования, установленные в приложении 3 к Соглашению;

п. 1.4.2 Соглашения. Если соглашение не прекращает досрочно в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, срок исполнения Сторонами обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по настоящему Соглашению составляет 22 (двадцать два) года с даты заключения Соглашения. В любом случае Соглашение действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему.

С учетом указанного выше, с учетом пояснений представителя в суде о том, что содержанием дороги занимается ПАО «Мостотрест», ПАО «Мостотрест» является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Мостотрест» помимо признания вины, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом № № об административном правонарушении от 07.09.2020, в котором изложены фактические обстоятельства правонарушения, указанные выше;

- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.07.2020;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги от 08.07.2020 ;

- фотоматериалами, исследованными в суде по факту выявленных нарушений;

- гарантийным паспортом по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта;

- должностной инструкцией начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и безопасности дорожного движения Тверского филиала Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;

-журналом ежегодного осмотра автомобильной дороги М-11 км 291- км 330, МУ «Коломно-2»;

- общего журнала работ по содержанию автомобильной дороги М-11 км 291- км 330, МУ «Коломно-2»;

- общего журнала работ по содержанию искусственных сооружений на скоростной автомобильной дороге км 258+000 – км 334+000

- служебной запиской ;

- долгосрочным инвестиционным соглашением на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334 (обход Вышнего Волочка), Тверская область, первая очередь строительства от 28.12.2011 года № заключенного между Государственной компанией «Российский автомобильные дороги» и ПАО «Мостотрест»

- выпиской ЕГРЮЛ от 28.08.2020 года № в отношении ПАО «Мостотрест»;

-сведениями об устранении, выявленных нарушений с фотоматериалом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения.

Приведенные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга, и в своей совокупности подтверждают вину ПАО «Мостотрест» в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Действия ПАО «Мостотрест» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

ПАО «Мостотрест» нарушены положения законодательства о безопасности дорожного движения, задачами, которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Указанные выше нарушения действующих требований стандартов, создают угрозу безопасности дорожного движения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается в несоблюдении норм права, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранности жизни и здоровья участников дорожного движения.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы возражения по делу и доводы представителя Общества в суде о необходимости признания правонарушения малозначительным, и применения ст. 2.9 КоАП, следует признать несостоятельными.

Исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, принимая при этом во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства в области безопасности дорожного движения, не позволяют отнести совершенное юридическим лицом правонарушение к категории малозначительных.

Таким образом, оснований для признания деяния, совершенного ПАО «Мостотрест» и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, как об этом поставлен вопрос в возражениях, судья не усматривает.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства в области безопасности дорожного движения.

Такие обстоятельства, как устранение последствий правонарушения, что имело место по настоящему делу, и было подтверждено представителем, фотоматериалом, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из характера совершенного правонарушения и степени его общественной опасности, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не усматриваю.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд учитывает признание вины, устранение нарушений в кротчайшие сроки.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.

С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить
ПАО «Мостотрест» административное наказание в нижнем пределе санкции статьи в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Вместе с тем, как установлено ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая, что ПАО «Мостотрест» приняты меры по устранению выявленных нарушений, что было подтверждено в суде должностным лицом, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, все указанное позволяет суду признать данные обстоятельства исключительными, и применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа до 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ч. 1 ст. 12.34, 29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ПАО «Мостотрест» (ИНН 7701045732, КПП 773001001, ОГРН 1027739167246) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Банковские реквизиты: УФК по Тверской области (УМВД России по
Тверской области), ИНН 6902013070, р/с 40101810600000010005 Отделение Тверь ГУ Банк России по Центральному федеральному округу, БИК 042809001, КПП 695201001, КБК 18811601121010001140, ОКТМО 28701000 УИН № – административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить либо рассрочить исполнение постановления.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 05.10.2020.

Мотивированное постановление изготовлено 06.10.2020

РЎСѓРґСЊСЏ      Рќ.Р’.Акбарова

1версия для печати

5-1124/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "МОСТОТРЕСТ"
Другие
Лапин Андрей Александрович
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее